Риск для машины – дело неблагородное

Чем опасен нефтяной бензин для наших автомобилей?
Автор текста: 
Автор фото: 
11.07.2014

Хищения нефти и нефепродуктов в нашем регионе настолько распространены, что средства массовой информации об этих преступлениях и пишут-то редко. Тоже мне, сенсация! Внимания журналистов удостаиваются только особо крупные случаи. Такие, например, как в мае нынешнего года, когда на одном из Самотлорских месторождений под Нижневартовском был обнаружен целый несанкционированный нефтепровод, врезанный в магистральную ветку. Сколько литров промышленного сырья успели слить злоумышленники, следствие пока не выяснило. Как и ответ на вопрос, а куда делось похищенное?

Нетрудно предположить, что украденную нефть преступники реализовали. Вот только кому? Необработанное «черное золото» на розничном рынке – товар невостребованный. Другое дело – НПЗ, часть которых не только работает на устаревшем оборудовании без соблюдения технологий, но еще и не брезгует использовать сомнительное сырье из сомнительных источников. 

Меньше звеньев - больше доверия
В Югре, к счастью, таких производств не зарегистрировано, но гарантий, что залитый в ваш бак нефтяной бензин не представляет угрозы для двигателя, довольно мало. И дело тут даже не в недобросовестности розничного продавца – АЗС. Просто чем дальше путь от производителя товара к конечному потребителю, тем больше шансов нарваться на подделку. Именно поэтому уважающие себя местные сети автозаправочных станций предпочитают привозному бензину продукт Сургутского ЗСК. Но, как выяснилось в ходе беседы с директором сети автозаправочных станций «Эталон» (которая единственная среди сургутских АЗС внедрила и применяет международную систему менеджмента качества в области управления реализацией и хранения горюче-смазочных материалов и имеет сертификат ISO 9001:2008) Владимиром Малык, непроверенный поставщик – это только вершина айсберга рисков нарваться на некачественный товар. 
- Использование привозных бензинов сопряжено с рядом рисков. Очень сложно однозначно понять, что именно пришло в цистерне, - пояснил Владимир Малык журналисту «СТ». - По двум причинам. Первая, собственно непорядочность непроверенного поставщика. Вторая – цистерна. Точнее – осадки, которые со временем в ней накапливаются. Даже продукт хорошего качества, смешавшись с ними, значительно теряет в своих характеристиках. 
Доставка топлива от производителя к розничному продавцу происходит следующим образом - с наливной эстакады оно попадает в бензовоз, затем закачивается в резервуар АЗС. Если АЗС соблюдает регламенты по использованию топливных резервуаров и вовремя производит их зачистку, то тем самым обеспечивает надлежащее качество хранения новых продуктов, которые и попадают в бак к потребителю. 
При транспортировке бензина из других территорий количество звеньев в цепочке доставки может быть больше, чем «производитель - конечный потребитель». Вариантов и их комбинаций – масса. Бензовоз свернул налево и слил продукт, разбавив остатки для полного объема (случаи задержания на региональных трассах бензовозов с товаром без документов не редкость, - прим. авт.). Или в цистерне до того перевозился другой товар, например – дизельное топливо. Местные дистрибьюторы (имеются в виду не просто представленные на рынке Сургута АЗС, среди которых много «федералов», а зарегистрированные и работающие в городе) подобного себе не позволяют: имеют на каждый вид топлива отдельный бензовоз. Выполнение этого условия тщательно блюдет в том числе и поставщик - Сургутский ЗСК. Кроме этого распространены и другие формы контроля. У «Эталона», к примеру, внедрен GPS-мониторинг спецтехники. Это означает, что служба безопасности компании отслеживает весь путь следования бензовозов от пункта А до Б, чтобы нигде не останавливался и не сворачивал «налево».
- Кроме того, по нашей внутренней инструкции, когда автоцистерна приходит на АЗС, оператор обязан провести серьезную проверку - выполнить ряд операций, регламентированных стандартом, - уточнил Владимир Малык.

Кстати, в нашем нефтяном регионе местного нефтяного бензина фактически нет. Единственное производство налажено только в Нижневартовске, но объемы его настолько невелики, что перекрывают, по сути, только потребности компании-учредителя. Местный товаропроизводитель один – Сургутский ЗСК. Остальная продукция – привозная

 

Контроль и еще раз контроль 
Техническое состояние резервуара АЗС также значительно влияет на качество видов моторного топлива. По регламенту проводить зачистку этих емкостей необходимо не реже одного раза в год, а бывает, что и несколько раз. Вот только как отследить это «бывает»?
- Резервуары заправок сети «Эталон» оснащены современным оборудованием. Выполнение сотрудниками процедур, описанных в стандарте, не позволяет испортить продукт. За состоянием резервуаров оператор наблюдает ежеминутно. У нас есть своя передвижная лаборатория на базе автомобиля, которая позволяет постоянно контролировать качество топлива на наших АЗС. К тому же ведется контроль и со стороны потребителя - для клиентов работает телефон «горячей линии». На претензии мы реагируем незамедлительно, - рассказал о контроле качества товара директор заправочной сети. 
У нефтяных сортов бензина есть одно нехорошее свойство – большое содержание серы. В какой степени – зависит от производителя, но оно есть в любом случае. Этот химический элемент очень плохо сказывается на состоянии поршневой группы ДВС. Образуется нагар, который приводит к разрушению поршневого оборудования и значительно ускоряет износ двигателя. 
- В газоконденсатном бензине серы нет. Двигатель чистый, - заверил «СТ» Владимир Малык. – Ранее я сам много лет отработал на Сургутском ЗСК и теперь на своих АЗС использую продукцию только местного завода, зная о качестве топлива не понаслышке.

Местное - экономичнее
Качество, безопасность и экологичность моторных видов топлива, выпускаемых Сургутским ЗСК, регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза, а производство соответствует ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, - пояснил главный технолог Завода по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина Александр Белоусов. - В отличие от сортов бензина, производимых из нефтяного сырья, автомобильные сорта бензина Сургутского ЗСК, произведенные из газовых конденсатов, обеспечивают более равномерное сгорание топлива при различных условиях работы двигателя.
А именно: высокое давление насыщенных паров (у Сургутского ЗСК – 72 кПа, а прочих – 63-70 кПа) обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха, обеспечивает устойчивую работу и хорошую приемистость двигателя, что является немаловажным показателям для нашего региона. 
Экологическая составляющая обеспечивает стабильную и долговечную работу двигателя, а также уменьшенное содержание канцерогенов в выхлопных газах. Это обеспечивается малым содержанием серы (у Сургутского ЗСК 3,1 и у прочих 6,9-9,2 мг/кг) и бензола в топливе (у Сургутского ЗСК 6,9 и у прочих до 9,7 % объемный). 
И, наконец, у выпускаемых Сургутским ЗСК моторных сортов топлива, согласно результатам научных исследований в области технологии процессов нефти и газа С.А. Ахметова (учебное пособие для вузов «Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа» под редакцией С.А. Ахметова 2005 года, – прим. ред.), экономичный расход бензина на 100 километров пути находится в наиболее оптимальном диапазоне затрат. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
28
29
30
31
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
1
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.