Риск для машины – дело неблагородное

Чем опасен нефтяной бензин для наших автомобилей?
Автор текста: 
Автор фото: 
11.07.2014

Хищения нефти и нефепродуктов в нашем регионе настолько распространены, что средства массовой информации об этих преступлениях и пишут-то редко. Тоже мне, сенсация! Внимания журналистов удостаиваются только особо крупные случаи. Такие, например, как в мае нынешнего года, когда на одном из Самотлорских месторождений под Нижневартовском был обнаружен целый несанкционированный нефтепровод, врезанный в магистральную ветку. Сколько литров промышленного сырья успели слить злоумышленники, следствие пока не выяснило. Как и ответ на вопрос, а куда делось похищенное?

Нетрудно предположить, что украденную нефть преступники реализовали. Вот только кому? Необработанное «черное золото» на розничном рынке – товар невостребованный. Другое дело – НПЗ, часть которых не только работает на устаревшем оборудовании без соблюдения технологий, но еще и не брезгует использовать сомнительное сырье из сомнительных источников. 

Меньше звеньев - больше доверия
В Югре, к счастью, таких производств не зарегистрировано, но гарантий, что залитый в ваш бак нефтяной бензин не представляет угрозы для двигателя, довольно мало. И дело тут даже не в недобросовестности розничного продавца – АЗС. Просто чем дальше путь от производителя товара к конечному потребителю, тем больше шансов нарваться на подделку. Именно поэтому уважающие себя местные сети автозаправочных станций предпочитают привозному бензину продукт Сургутского ЗСК. Но, как выяснилось в ходе беседы с директором сети автозаправочных станций «Эталон» (которая единственная среди сургутских АЗС внедрила и применяет международную систему менеджмента качества в области управления реализацией и хранения горюче-смазочных материалов и имеет сертификат ISO 9001:2008) Владимиром Малык, непроверенный поставщик – это только вершина айсберга рисков нарваться на некачественный товар. 
- Использование привозных бензинов сопряжено с рядом рисков. Очень сложно однозначно понять, что именно пришло в цистерне, - пояснил Владимир Малык журналисту «СТ». - По двум причинам. Первая, собственно непорядочность непроверенного поставщика. Вторая – цистерна. Точнее – осадки, которые со временем в ней накапливаются. Даже продукт хорошего качества, смешавшись с ними, значительно теряет в своих характеристиках. 
Доставка топлива от производителя к розничному продавцу происходит следующим образом - с наливной эстакады оно попадает в бензовоз, затем закачивается в резервуар АЗС. Если АЗС соблюдает регламенты по использованию топливных резервуаров и вовремя производит их зачистку, то тем самым обеспечивает надлежащее качество хранения новых продуктов, которые и попадают в бак к потребителю. 
При транспортировке бензина из других территорий количество звеньев в цепочке доставки может быть больше, чем «производитель - конечный потребитель». Вариантов и их комбинаций – масса. Бензовоз свернул налево и слил продукт, разбавив остатки для полного объема (случаи задержания на региональных трассах бензовозов с товаром без документов не редкость, - прим. авт.). Или в цистерне до того перевозился другой товар, например – дизельное топливо. Местные дистрибьюторы (имеются в виду не просто представленные на рынке Сургута АЗС, среди которых много «федералов», а зарегистрированные и работающие в городе) подобного себе не позволяют: имеют на каждый вид топлива отдельный бензовоз. Выполнение этого условия тщательно блюдет в том числе и поставщик - Сургутский ЗСК. Кроме этого распространены и другие формы контроля. У «Эталона», к примеру, внедрен GPS-мониторинг спецтехники. Это означает, что служба безопасности компании отслеживает весь путь следования бензовозов от пункта А до Б, чтобы нигде не останавливался и не сворачивал «налево».
- Кроме того, по нашей внутренней инструкции, когда автоцистерна приходит на АЗС, оператор обязан провести серьезную проверку - выполнить ряд операций, регламентированных стандартом, - уточнил Владимир Малык.

Кстати, в нашем нефтяном регионе местного нефтяного бензина фактически нет. Единственное производство налажено только в Нижневартовске, но объемы его настолько невелики, что перекрывают, по сути, только потребности компании-учредителя. Местный товаропроизводитель один – Сургутский ЗСК. Остальная продукция – привозная

 

Контроль и еще раз контроль 
Техническое состояние резервуара АЗС также значительно влияет на качество видов моторного топлива. По регламенту проводить зачистку этих емкостей необходимо не реже одного раза в год, а бывает, что и несколько раз. Вот только как отследить это «бывает»?
- Резервуары заправок сети «Эталон» оснащены современным оборудованием. Выполнение сотрудниками процедур, описанных в стандарте, не позволяет испортить продукт. За состоянием резервуаров оператор наблюдает ежеминутно. У нас есть своя передвижная лаборатория на базе автомобиля, которая позволяет постоянно контролировать качество топлива на наших АЗС. К тому же ведется контроль и со стороны потребителя - для клиентов работает телефон «горячей линии». На претензии мы реагируем незамедлительно, - рассказал о контроле качества товара директор заправочной сети. 
У нефтяных сортов бензина есть одно нехорошее свойство – большое содержание серы. В какой степени – зависит от производителя, но оно есть в любом случае. Этот химический элемент очень плохо сказывается на состоянии поршневой группы ДВС. Образуется нагар, который приводит к разрушению поршневого оборудования и значительно ускоряет износ двигателя. 
- В газоконденсатном бензине серы нет. Двигатель чистый, - заверил «СТ» Владимир Малык. – Ранее я сам много лет отработал на Сургутском ЗСК и теперь на своих АЗС использую продукцию только местного завода, зная о качестве топлива не понаслышке.

Местное - экономичнее
Качество, безопасность и экологичность моторных видов топлива, выпускаемых Сургутским ЗСК, регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза, а производство соответствует ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, - пояснил главный технолог Завода по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина Александр Белоусов. - В отличие от сортов бензина, производимых из нефтяного сырья, автомобильные сорта бензина Сургутского ЗСК, произведенные из газовых конденсатов, обеспечивают более равномерное сгорание топлива при различных условиях работы двигателя.
А именно: высокое давление насыщенных паров (у Сургутского ЗСК – 72 кПа, а прочих – 63-70 кПа) обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха, обеспечивает устойчивую работу и хорошую приемистость двигателя, что является немаловажным показателям для нашего региона. 
Экологическая составляющая обеспечивает стабильную и долговечную работу двигателя, а также уменьшенное содержание канцерогенов в выхлопных газах. Это обеспечивается малым содержанием серы (у Сургутского ЗСК 3,1 и у прочих 6,9-9,2 мг/кг) и бензола в топливе (у Сургутского ЗСК 6,9 и у прочих до 9,7 % объемный). 
И, наконец, у выпускаемых Сургутским ЗСК моторных сортов топлива, согласно результатам научных исследований в области технологии процессов нефти и газа С.А. Ахметова (учебное пособие для вузов «Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа» под редакцией С.А. Ахметова 2005 года, – прим. ред.), экономичный расход бензина на 100 километров пути находится в наиболее оптимальном диапазоне затрат. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
30
1
2
3
4
5
6
 
 
 
 
 
 
 
7
8
9
10
11
12
13
 
 
 
 
 
 
 
14
15
16
17
18
19
20
 
 
 
 
 
 
 
21
22
23
24
25
26
27
 
 
 
 
 
 
 
28
29
30
31
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Авторизация
Подписка на газеты
Форум Уральского федерального округа
Опрос

Что может защитить интересы потребителей?

Что может защитить интересы потребителей?
Эффективный контроль надзорных органов
55% (22 голоса)
Рыночная конкуренция
25% (10 голосов)
Ничего
20% (8 голосов)
Всего голосов: 40

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.