×
Общество
0

Арины Родионовны нашего времени

Молодые педагоги рассказали губернатору Югры, как прошёл их первый профессиональный сентябрь


Ежегодно в Нижневартовске накануне Дня учителя за круглым столом собираются молодые педагоги, которые получили диплом прошедшим летом и отработали в школах и детских садах первый месяц. 

Они делятся впечатлениями от первых уроков и занятий, обсуждают проблемы, с которыми успели столкнуться. На этот раз в важном разговоре принимали участие их молодые коллеги из Лангепаса, Мегиона, Нижневартовского района, а также губернатор Югры Наталья Комарова.

Полюбить свою работу
Разговор этот важный, потому что в Югре рождаются новые граждане, для них строятся новые школы. И никакая современная, даже напичканная новейшими технологиями, школа не обойдется без учителя. 
– Когда я общалась со старшеклассниками, они признались мне, что в школе не хватает умного, грамотного учителя, – обратилась к молодым педагогам Наталья Комарова. – Если вспомнить, что выпускники Югры сдали ЕГЭ по математике в среднем хуже, чем в целом по России, то, скорее всего, это так. Жизнь становится все более соревновательной, ваши воспитанники должны выигрывать в этом соревновании, вот почему ваши успехи так для нас важны.
Югре необходим приток учителей, и они приходят в школы. Только в Нижневартовске в этом году в большую семью педагогов приняли 69 молодых специалистов. У них есть диплом, но вот станут ли они профессионалами, полюбят ли свое нелегкое дело? Все эти моменты во многом зависят от того, как их примут в коллективах, ведь новичком в школе быть очень непросто. Даже если ты учитель.
Начинающих педагогов в начале беседы подбодрили своим выступлением коллеги из нижневартовской городской общественной организации молодых учителей «Педагог-НВ». Они рассказали о своих первых карьерных достижениях. Кто-то из них уже три года является начальником пришкольного лагеря, другой занял призовое место в городском конкурсе «Педагогический дебют» – в системе образования много возможностей для развития, главное – захотеть. 

Рост для учителей 
О возможностях профессионального роста, мерах поддержки говорила и председатель городского профсоюза работников образования Людмила Сенина.
Организация объединяет 92 профсоюзные организации, более семи с половиной тысяч сотрудников, в том числе более двух тысяч молодых педагогов, которым не исполнилось и тридцати лет. Ребята узнали о научно-практических конференциях, образовательных турах в города России, спартакиаде и фестивалях творчества, конкурсах профессионального мастерства, в которых смогут поучаствовать.
Каков же был первый сентябрь для тех, кто после пединститута вернулся в школу в новом качестве?
Например, учителя нижневартовской школы № 43 Анастасию Родионову ученики, услышав фамилию, тут же прозвали Ариной Родионовной.
– «Ну что же, – сказала я им, – мне приятно, что вы помните имя няни великого русского поэта. Думаю, вы в чем-то правы, я буду вам и няней, и мамой, пока не повзрослеете. И буду с гордостью носить имя, которое вы мне дали», – не без удовольствия рассказала девушка о ситуации, которая могла бы стать конфликтной, если бы не ее миролюбивый настрой и чувство юмора.
У начинающего педагога-психолога из школы № 40 Екатерины первый месяц дежурные на входе требовали сменку, принимая ее за школьницу. «Я не ученица, я психолог, но сменная обувь у меня есть!» – терпеливо объясняла она, показывая туфли, которые для этого случая носила с собой, подбадривая себя мыслями: «Принимают за свою, это хорошо!»

И снится учителю, что он осьминог
Вячеславу из нижневартовского лицея было непривычно то, что первый учебный месяц прошел без твердого расписания, и ему приходилось оперативно реагировать на постоянные изменения в нем. Наверное, Дмитрию из Агана эта проблема с расписанием показалась ерундой, потому что он – воспитатель в детском саду.
– Мне так сложно уследить за всеми малышами одновременно, все время жалею, что я не осьминог, – пожаловался Дмитрий. – Но именно от воспитанников заряжаюсь энергией. Они такие доверчивые, непосредственные. А еще одна девочка дома сказала обо мне: «У нас в садике появился папа Дима!» Было приятно услышать такой отзыв.
Если для малышей взрослый человек – авторитет априори, то старшеклассники не судят об учителе с точки зрения прожитого им количества лет. И встречают в первую очередь по одежке, а точнее – по манере держаться, умению быть открытым, но независимым, требуют от молодого наставника не только компетентности, но и остроумия и находчивости.
– Перед первым уроком написал на доске свое имя: «Изаметдин Исламович». Остряки из моего класса тут же отреагировали: «Это что, тема урока?!» 
Рассказ учителя информатики из школы № 42 о том, как он с классом разучивал сложные имя и отчество, вызвал за круглым столом дружный смех, как и впечатления Ростислава, которым в школе восхищаются уже лишь потому, что он мужчина.
– «Мужчина!» – слышу восторженное восклицание всюду, куда ни приду, – удивляется парень.
– Я так же реагирую, ведь мужчина в школе – большая ценность, – призналась директор школы № 7, где половину педагогического коллектива составляют молодые учителя.
– Это нормальная женская реакция, – подбодрила собеседников шуткой Наталья Комарова и тут же обратилась к учителю физики, астрономии и шахмат из мегионской школы: – А вы и на урок приходите в этой оптимистичной желтой бабочке?
– Постоянно!
– Ребятам нравится?
– Ну, судя по тому, что они на День учителя пожелали мне оставаться таким же классным, как теперь, наверное, да! – ответил педагог.
– Никаких сложностей вы пока не знали, все трудности у вас впереди! – предупредила губернатор молодых учителей и воспитателей, выслушав их истории. – У вас пока нет опыта, но это не проблема. Плохо, если человек не способен накапливать опыт, не способен анализировать свои результаты.

Наставники рядом
За круглым столом у молодых педагогов спрашивали, есть ли у них наставники, заботливо ли отнеслись коллективы к появлению новичка в своих рядах. У своих наставников молодые спрашивают, как урок сделать интересней и как поддерживать дисциплину. То и дело обсуждались актуальная тема: как удержать молодых учителей в школах, как показать привлекательность профессии, чтобы не ушли из нее, потому что всем скоро станет ясно, что учительство – хлеб тяжелый, требует от тех, кто служит профессии, колоссальных затрат: постоянной ответственности, особого поведения, вечного интеллектуального роста, нерва, сердца.
Но Наталья Комарова, послушав эти разговоры, сказала вдруг: «Не нужно никого удерживать в профессии педагога». И обратилась к молодым учителям: 
– Если вдруг однажды поймете, что не ваше это дело, – уходите, не оглядываясь, потому что нельзя этому делу служить через силу, через отвращение. Это слишком затратно для окружающих. Учительство не просто профессия – это служение. В нем можно оставаться только по любви.

Теги статьи: #Круглый стол с молодыми педагогами

Автор текста: Гуля Бессонова   Автор фото: Юлия Панова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии