Каждый успешный бизнес- проект – успех Югры

В Ханты-Мансийске состоялся восьмой слёт молодых предпринимателей региона
Автор текста: 
12.10.2017

С 5 по 7 октября в столице округа проходили мастер-классы и лекции известных лидеров российского бизнес-образования. 

Они рассказывали начинающим предпринимателям, как вести себя в современных условиях, продвигать дело, правильно организовывать работу. Помимо обучения, для участников слета, коих было более 150, проходили деловые и интеллектуальные игры, дискуссионные арены.

Удачная инвестиция
Хотя большинство участников форума были новичками, присутствовало и несколько ветеранов, оценивших полезность таких бизнес-курсов и посещающих его уже второй или третий раз. Но лишь организаторы помнят, как все начиналось. Свою историю слет молодых предпринимателей Югры ведет с 2010 года. Инициатором его проведения выступила Наталья Комарова, ставшая губернатором региона как раз в это время. Слет задумывался как один из ключевых проектов в системе мероприятий, направленных на стимулирование молодежного предпринимательства.
За семь лет в нем приняли участие более двух тысяч человек, и это не только югорчане. География мероприятия обширна – от Калининградской области до Ямала. Слет послужил плацдармом для таких проектов, как «Путь к успеху», «Деловой десант», конкурс «Молодой предприниматель Югры» – региональный этап конкурса «Молодой предприниматель России», «Азбука бизнеса», «Факультет бизнеса», «Наставничество». С каждым годом проект набирает обороты: известные, опытные эксперты, трендовые темы и кейсы, незабываемые встречи и горячие дискуссии.
– Молодежное предпринимательство занимает особое место в повестке работы правительства округа. Это будущее Югры. И слет сегодня уже не просто образовательная площадка, а очень важный элемент формирующейся экосистемы молодежного предпринимательства, – отметил, приветствуя участников проекта, директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Югры Павел Сидоров. – У нас предусмотрены специальные меры поддержки. Мы ежегодно формируем программу слета, используя современные образовательные технологии.
Заместитель губернатора напомнил, что «Стратегия-2030» нацелена на формирование новой модели экономики, основанной на инновациях и конкурентоспособности:
– В нашем регионе сформирована мощная система поддержки, продвижения и коммерциализации инновационных, перспективных проектов. Но самые важные возможности Югры – это вы, ваши идеи, стремления, желания улучшить жизнь вокруг.

Волонтёрство бизнесу не помеха
У каждого слета была своя особенность. В этом году главной «фишкой» стал акцент на совместной и взаимовыгодной работе предпринимателя и волонтера.
– Волонтеры и предприниматели – это две половинки одного целого. У волонтеров есть энергетика, креативность, они знают людей. У предпринимателей есть системность. При соединении этих двух (казалось бы, несоединимых) частей получаются более мощные идеи, – рассказала о сути идеи председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова.
При этом, как подчеркнул Павел Сидоров, волонтер – это потенциально будущий социальный предприниматель.
Дискуссионная площадка по развитию добровольчества в России и в Югре прошла в формате форсайт-сессии. Здесь объединились предпринимательское сообщество, представители органов государственной власти, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, институтов гражданского общества, волонтерского корпуса и массмедиа. Одни люди бурно обсуждали разработку социальных проектов, генерировали идеи. Другие (эксперты) помогали сделать их привлекательными для власти, бизнеса, СМИ и волонтерского корпуса.
– Наша миссия – расширить сознание участников, донести мысль, что ресурсы для реализации социальных проектов есть повсюду, нужно только уметь их находить и работать с ними. И в этой связи волонтерский ресурс несет в себе огромную созидательную силу, сегодня еще не в полной мере оцененную предпринимательским сообществом, – пояснили эксперты Олеся Шматко и Анна Цепляева.
Дискуссионная площадка продемонстрировала на реальных примерах, где и как пересекаются интересы власти, бизнеса и общества.
– Волонтерское движение – это молодость, энергия, желание проявить себя и свои способности, это активная гражданская позиция, и, думаю, предприниматели смогли в режиме онлайн оценить перспективность и эффективность такого сотрудничества, – рассказала Ольга Сидорова, региональный представитель фонда региональных социальных программ «Наше будущее», эксперт площадки.
Что важно, по итогам дискуссии в течение года на свет могут появиться еще несколько социальных проектов: ремесленная мастерская «Трудолюбивая семья»; «Гаджет.Нет»; «Семейный лагерь»; «Семейное волонтерство». Они получат образовательную и информационно-консультационную поддержку Фонда поддержки предпринимательства Югры. Всего же сегодня в реестре социальных бизнес-инициатив Югры насчитывается более 800 действующих проектов.

Как корабль назовёшь…
Еще одна любопытная тема, поднятая на слете, – роль предпринимателей в брендировании Югры. Какой вклад они могут внести в улучшение имиджа округа и что они от этого получат, изучали на диалоговой площадке «Бренд как инструмент продвижения региона».
– Югра – это самое молодое название региона в стране, поэтому оно относительно слабо известно. Ведь, как правило, территориальные бренды являются результатом многолетнего исторического, культурного, политического и экономического развития, – отметил модератор площадки, руководитель компании «Ситибрендинг» Василий Дубейковский. 

– У вас есть хороший товарный знак «Сделано в Югре!». Но большинству людей это ни о чем не говорит. Название «Ханты-Мансийск» в стране и мире знают больше. Сейчас ваша задача – сделать узнаваемым само слово «Югра».

По мнению Василия Дубейковского, возможности для этого у нас есть:
– Существует три главных канала, которые могут продвинуть бренд. Первый и самый важный – школьное образование. Нужно добиться, чтобы в школьных учебниках рассказывали о Югре как об одном из уникальных регионов страны. Заменить аббревиатуру ХМАО. Второй инструмент – это культура: кино, музыка, изобразительное искусство, дизайн, анекдоты, литература. Третий канал – массмедиа.
Также он добавил, что сам топоним «Югра» звучит выигрышно – он короткий и динамичный.
Разумеется, возникает вопрос: а не проще ли было позиционировать себя иначе, например связав с Сибирью, которая уже обладает узнаваемостью? Как нам пояснила генеральный директор фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева, такое решение было принято осознанно. Сегодняшние усилия по продвижению нового бренда должны окупиться позже сторицей. Однако усилия для этого должны приложить не только государственные структуры, но и предприниматели. Ведь именно от качества их товаров зависит репутация молодого бренда.
Василий Дубейковский также подчеркнул ключевую роль бизнеса в брендировании:
– С этой точки зрения товарный знак «Сделано в Югре!» является приоритетной программой, которая позволяет с помощью экспортирования местной продукции продвигать регион.
Добавим, что данный товарный знак уже сегодня является одним из самых успешных в России и приносит нашему региону узнаваемость за пределами страны.
– Покупая продукцию, на которой он размещен, иностранцы начинают интересоваться этим краем, людьми, которые здесь живут, – пояснила Ирина Гайченцева. – Поэтому данный проект несет серьезную миссию. Нашему богатому региону есть что предложить. Экологически чистая продукция – дикоросы, рыба, пользуется большим спросом древесина, имеют спрос за пределами региона успешные инновационные проекты. Все это создает большой потенциал на международном рынке.
Непривычное видение предложил директор маркетингового агентства Love marketing, автор главного семинара по маркетингу в России «Главмаркетинг» Илья Пискулин. По его мнению, брендирование – это задача прежде всего органов власти, силами одного лишь предпринимательства с ней не справиться. Но в Югре есть главная особенность, которая является изюминкой региона и которую отмечают люди, приезжающие сюда.
– Ханты-Мансийский автономный округ – это регион, где люди заботятся о людях, где власть реально заботится о населении. Вот это должно стать ее брендом. Такие взаимоотношения, доброту, открытость, гостеприимство – встретишь не везде. Это и есть ваша уникальность. Нужно ее учитывать и ценить, – отметил Илья Пискулин.

Усилия дают результат
Новые идеи получили положительную оценку губернатора Югры Натальи Комаровой, которая приняла участие в церемонии закрытия слета и подведении его итогов. Глава региона выразила надежду, что регион станет житницей новых стартапов.
– Очень важно создать условия, чтобы это происходило. Причем речь идет о нестандартных и смелых идеях. Именно это нужно от вас. Сейчас нашем в валовом региональном продукте вклад малого и среднего бизнеса составляет 15 %. Это заметная доля. Еще семь лет назад эта доля составляла 7–8 %. Растем неплохо, но потенциал выше, – отметила она. – Именно поэтому обращаю внимание руководителей муниципалитетов на то, что каждый успешный бизнес-проект – это успех Югры. Работайте и отдыхайте с этой мыслью.
Особое внимание губернатор уделила идее сотрудничества предпринимателей с волонтерами:
– Взаимодействие бизнеса, который занят социальным предпринимательством, и волонтерства для меня не стало неожиданностью. С самого начала югорчане уже были в этом состоянии. Когда формировались первые волонтерские отряды Победы, наши группы были самые многочисленные в стране. Что важно, когда мы начали об этом рассуждать, то пришли к выводу, что есть смысл создать некий предпринимательский сектор в волонтерском движении.
Завершился слет на приятной ноте – награждением победителей в конкурсе за звание лучшего молодого предпринимателя Югры. В номинации «Открытие года» первое место занял Алексей Кижавев (обслуживание в сфере натяжных потолков «Второе небо»). Второе место занял Иван Белкин (пекарня «Белкины пироги»). В номинации «Социальный бизнес года» первое место взяла Екатерина Пынзарь (студия танца style dance). Второе место – Анастасия Перегонцева (многопрофильный центр развития «Перспектива»).
– Уверена, что победители справятся со своей задачей и достойно представят молодое предпринимательство Югры уже на российской площадке. И я желаю каждому из вас успехов в каждом начинании и никогда не отчаиваться, если что-то не получилось сразу, – поздравила победителей губернатор.

Комментарии

evlahov.jpg   Николай ЕВЛАХОВ, уполномоченный по защите прав предпринимателей Югры:

– Такие мероприятия сплачивают людей. Раньше предприниматели больше руководствовались авантюризмом, сейчас мы стараемся это изживать. Очень приятно, что сегодняшняя молодежь более прагматична и имеет потенциал, направленный на созидание.

merkushev_vladimir_ivanovich_glavnyy_redaktor_2_1.jpg   Владимир МЕРКУШЕВ, главный редактор газеты «Новости Югры», эксперт площадки по развитию добровольчества:
– К сожалению, не всегда социальные предприниматели и социально ориентированные некоммерческие организации понимают важность для своей деятельности такого ресурса, как СМИ, а между тем это сотрудничество может быть выгодно обеим сторонам. Рассказывая о людях и их проектах, средства массовой информации получают дополнительную лояльную аудиторию, авторы социальных инициатив – узнаваемость и новых клиентов, и вполне реально, что такое партнерство будет носить не финансовый характер.

Кстати

shnur.jpg   Шнуров поддержал молодых предпринимателей Югры крепким словом
Ролик с участием лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова стал победителем на восьмом слете молодых предпринимателей Югры.
По условиям одного из заданий участники форума должны были получить привет для округа от известных людей. Лучшим стало видео, где главным действующим лицом был Сергей Шнуров, который крикнул в камеру: «Югра!» В запись также включили высказывания блогера Сергея Дружко, президента России Владимира Путина, главы «Газпрома» Алексея Миллера.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
25
26
27
28
29
30
1
 
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
 
 
 
9
10
11
12
13
14
15
 
 
 
 
 
 
 
16
17
18
19
20
21
22
 
 
 
 
 
 
 
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
 
30
31
1
2
3
4
5
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.