Цель достигнута! Югорская медиаэкспедиция «Победа – одна на всех» прибыла в Москву

Автор текста: 
08.05.2015

Примерно в 23.07 по местному времени седьмого мая 2015 года в Москву прибыла масштабная медиаэкспедиция «Победа – одна на всех».  За почти сорок дней пути ее участники преодолели маршрут протяженностью свыше 10 000 километров.  В столицу въехали пять автомобилей «Победа» из Мурманской области, ХМАО-Югры, Санкт-Петербурга, Волгограда и один автодом – на нем путешествует медиакоманда проекта. Машину технической поддержки пришлось оставить в Бресте – из-за глобальной поломки.  

Составляя маршрут, организаторы проекта были полны намерений пройти путь советского воина-освободителя, для которого война не была завершена на рубежах Родины -  своего освобождения ждали города Европы. Старт медиаэкспедиции был дан в конце марта в городе-герое Волгограде, именно здесь в 1943 году советской армии удалось изменить ход войны, дав на Волге жесткий отпор врагу. Затем на карте проекта были отмечены города Крыма, стран Восточной Европы – Молдовы, Сербии, Болгарии, Словакии, Чехии, Польши и др. Первое мая –  день 70-летия взятия Рейхстага – команда проекта встретила в Берлине, возложив цветы к самым масштабным захоронениям советских солдат Красной Армии. В День конституции Польши участники медиаэкспедиции почтили память польских и советских воинов. К российской границе медиаэкспедиция проследовала через Республику  Беларусь, посвятив несколько дней городам Брест, Минск и Могилев. Последними остановками перед финишем стали город-герой Смоленск и Волоколамск (здесь посетили мемориал 28 панфиловцам, героически защищавшим Москву). В целом же участники проекта изучили военную историю почти сорока городов России, Беларуси и Европы, побывали в сотне памятных мест – у мемориалов, захоронений, памятников, в музеях.  Мемориал «Родина-мать зовет!» в Волгограде, Аджимушкайские каменоломни под Керчью, 35 береговая батарея в Севастополе, лагерь смерти Освенцим-Аушвиц, музей Шиндлера в Кракове, мемориал «Хатынь» под Минском, мемориал «Лидице»  под Прагой, музей Берлин – Карлсхорст, где был подписан акт безоговорочной капитуляции в Германии – историю этих и других мест участники узнали лично. В каждом городе, как правило, было сделано две-три остановки в самых знаковых местах. Даже тех сорока дней, что отведены на проект, недостаточно для того, чтобы изучить многолетнюю историю войны.  И если музеи и мемориалы – это документальное отображение событий, то встречи с ветеранами, которые состоялись во многих городах маршрута, усиливали сухие сводки  и цифры эмоциями и чувствами реальных участников тех страшных событий. Свои истории войны рассказали 40 ветеранов и узников концлагерей, которых участники смогли лично поздравить с великой датой – 70-летием Победы. Истории вошли в материалы для СМИ, пересказаны в блогах, также они войдут в документальный фильм, который будет  снят по итогам проекта.  

«Нам удалось достичь главной цели  - нас услышала наша аудитория, которые действительно следила за проектом.  Медикэспедиция оказалась интересна не только молодежи, но и взрослой аудитории. За нашим маршрутом следили страны бывшего Союза, страны Европы - через СМИ, блоги, социальные сети, наш сайт,  - рассказывает руководитель медиаэкспедиции «Победа – одна на всех» Константин Репин. -  Но самое главное: мы встретились с десятками ветеранов, которые рассказали нам свои истории войны, победы, любви. Нам удалось получить от них напутствие, передать его молодому поколению как посыл, как призыв не допустить той ошибки, которая привела к гибели миллионов людей 75 лет тому назад.  Нам удалось пройти по тем местам, где лежат сотни тысяч солдат Победы, которые сложили свои головы за наше с вами будущее. От лица молодежи мы возложили цветы и преклонили головы в память о подвиге советского солдата».

Напомним, что в состав медиаэкспедиции вошли журналисты, блогеры, фотографы, молодежные лидеры из ХМАО-Югры, Тюмени, Волгограда, Мурманской области, Липецка, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.  Часть участников прошли маршрут на оригинальных автомобилях ГАЗ М-20 «Победа» 1949-1957 годов выпуска. Свои машины направили города Нягань (ХМАО-Югра), Волгоград, Санкт-Петербург, Мурманская область. 

Чаще других участникам медиаэкспедиции журналисты задавали вопрос о том, как отнеслись к появлению «Побед» на улицах городов Европы.  Команда проекта неоднократно подчеркивала неполитический характер медиаэкспедиции, которая посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и годовщине освобождения стран Европы от фашизма. Ни в одном городе ее участники не встретились с негативным отношением к себе. Жители приветливо встречали «Победы», в обиходе медиаэкспедиции даже появился свой фразеологизм – «собирать лайки», что означало простые действия: сигналя и приветствуя жителей городов, получать в ответ улыбки и приветствия. На любой остановке, будь то столица или небольшой город, «Победы» сразу же оказывались в центре внимания,  горожане фотографировали автомобили, беседовали с участниками проекта, расспрашивая о маршруте и удивляясь его масштабности, неизбежно звучали вопросы об акции российских байкеров – «Ночных волков».  Некоторые даже отслеживали маршрут пробега по онлайн карте на сайте и приходили, чтобы поприветствовать команду из России.  Доброй традицией проекта стало трепетное отношение  ретроавтомобилистов из разных городов и стран, которые всегда были готовы помочь с ремонтом машин или отдать необходимую деталь для раритетных ГАЗ М-20. 

Официальный финиш медиаэкспедиции состоится сегодня, 8 мая, в Москве, в день 50-летия присвоения российской столице почетного звания «Город-Герой».  В этот день к пробегу присоединятся раритетные автомобили из военно-технического музея в Черноголовке и машины московского автоклуба «Победа». Стартовав с Ленинского проспекта, колонна торжественно проедет по столице и остановится на Аллее мира на Поклонной горе, где все желающие смогут осмотреть раритетные  машины и пообщаться с участниками экспедиции.  В 19.00 здесь начнется праздничный концерт – фестиваль «Победа» от «АВТОРАДИО» и телеканала НТВ, где прозвучат песни военных лет, песни нашей Победы. 

По итогам экспедиции медиакоманда проекта подготовит документальный фильм. Это будет  серия новелл - о местах, событиях, эпизодах медиаэкспедиции расскажут сами участники проекта. «В фильме мы хотим показать, как события той войны меняют наш мир до сих пор. Кто-то их классиков сказал фразу: прошлое нужно знать для того, чтобы понимать настоящее  предвидеть будущее. Эти слова точнее других отражают основной замысел нашего фильма», - рассказывает режиссер фильма Андрей Зубов. Премьера кино, предположительно, состоится в сентябре 2015 года, накануне еще одной памятной даты – годовщины окончания Второй мировой войны.

Стоит отметить, что на протяжении всех 40 дней проекта операторы, фотографы, журналисты и блогеры ежедневно вели хронику, рассказывая о событиях онлайн (с учетом отсутствия Интернета по объективным причинам).   Ознакомиться с хроникой медиаэкспедиции можно на официальном сайте проекта www.odnapobeda.ru, во всех социальных сетях по хештегам #однапобеда, #газМ20, #победа70 и #odnapobeda, а также в средствах массовой информации – информационных партнерах проекта. Маршрут движения проекта можно было отслеживать на сайте проекта в режиме реального времени.

Организаторами медиаэкспедиции являются автономная некоммерческая организация «Победа - одна на всех», Палата молодых законодателей при Совете Федерации, Молодежный парламент при Думе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, РОО Центр поддержки молодежных инициатив «Молодежная палата» и радиостанция «Авторадио».   Миссия проекта «Победа – одна на всех» - отдать дань уважения всем братским народам, вставшим на защиту Родины от страшного врага и победившим нацизм,  а  также напомнить, какой ценой далась Великая Победа, не допустить фальсификации истории.  Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войны и годовщине освобождения стран Европы от фашистско-немецких захватчиков.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Новогодний СНЕЖ-МАНЕЖ
Город:
Сургут

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.