Замдиректора ГСК "Югория" Виталина Пешкова: При ДТП убедитесь, что у виновника аварии настоящий полис ОСАГО

Автор текста: 
13.05.2015

Как не доплачивать из собственного кармана при ремонте автомобиля? Что делать, если у виновника аварии фальшивый полис ОСАГО? Есть ли альтернатива судебным автотяжбам?

Ответы на эти и другие вопросы в нашем интервью с заместителем директора Сургутского филиала Государственной страховой компании «Югория» Пешковой Виталиной.

- Две тревожные тенденции 2015 года, связанные с полисами ОСАГО, волнуют сейчас российских автовладельцев и активно обсуждаются экспертами авторынка. Первая - лимиты по ОСАГО значительно выросли, но при этом все чаще раздаются жалобы водителей по поводу больших доплат за ремонт автомобиля. Почему?

- Все дело в износе деталей, который всегда учитывается при расчете суммы страхового возмещения при ОСАГО. Ну, то есть, никто не собирается менять водителю при ремонте старые детали на новые без учета разницы их стоимости. Процент износа индивидуален для каждого автомобиля, он считается в зависимости от года выпуска автомобиля, его пробега и т.д. Например, для двухлетнего автомобиля износ на детали составит порядка 22%, а для пятилетнего - уже 50%. При расчете страхового возмещения это выглядит так: стоимость заменяемых деталей без износа составляет, например, 100 000 руб., а если вашему автомобилю 5 лет, то страховое возмещение вы получите только 50 000 руб., остальное – это износ. Причем, сумма будет абсолютно одинакова у всех страховых компаний, так как осенью 2014 года была введена «Единая методика расчета ущерба по полисам ОСАГО». И эта методика обязательна как для страховых компаний, так и для независимых экспертов. Еще отмечу, что в связи с нестабильной экономической ситуацией резко возросла стоимость запчастей на зарубежные автомобили. Цены на запчасти отечественных авто и на ремонтные работы на СТО тоже далеко не всегда стабильны. А коррекция общероссийской методики происходит раз в полгода, поэтому многие цены просто неактуальны.

- И что вы порекомендуете делать в такой ситуации водителям?

- Есть два варианта. Первый – сумму износа можно попытаться взыскать в судебном порядке с виновника ДТП. Однако этот вариант не всегда работает. Процедура эта долгая, требующая сил и времени, суд может вынести решение не в вашу пользу, и, наконец, виновник может оказаться безработным, не имеющим никакого имущества к взысканию и т.д. По аналитическим данным доля взыскания с физических лиц в России не превышает 25%. То есть, даже имея исполнительный лист на руках, вы можете остаться без денег. Второй вариант – обратить внимание на страховые продукты, которые соответствуют вашим требованиям. Например, недавно «Югория» разработала специально для российских водителей со средним уровнем дохода недорогую и очень актуальную программу «Ремонт у дилера». Это программа для тех, у кого есть полис ОСАГО любой страховой компании (не обязательно нашей), но нет каско и желания его приобрести. «Ремонт у дилера» стоит от 3,5 до 5,9 тысяч рублей, доступен всем водителям без ограничения по возрасту и стажу вождения. На страхование берутся автомобили: российские - в возрасте до пяти, зарубежные – до 8 лет. По данному полису при ДТП, где вы являетесь пострадавшей стороной и установлен виновник аварии, вы получите ремонт на СТО дилера, причем все детали будут заменены на новые без учета износа и без каких-либо доплат с вашей стороны.

- А если я буду виновником аварии?

- В этих случаях «Ремонт у дилера» не действует, это не каско. Но и не ОСАГО.

- Хорошо, давайте теперь поговорим о второй печальной тенденции – в связи с повышением стоимости полиса ОСАГО, немало водителей отказались от покупки полиса, предпочитая ездить на свой страх и риск без него и платить штрафы. А самые хитрые приобретают за 500 – 1000 рублей фальшивые полисы, которые наводнили страну от Камчатки до Питера. Они вполне годятся, чтобы показывать их инспекторам ГИБДД, но денег по ним никто, конечно, не заплатит. Что делать если при ДТП у виновника оказался фальшивый полис или вообще никакого?

- Если полиса ОСАГО у виновника нет, ваша страховая компания ничем вам, увы, не поможет. Вы будете решать проблему самостоятельно. Если полис фальшивый – то же самое, только вас еще могут попытаться обмануть и скрыться с места аварии. Нередки случаи, когда виновники, не желая платить, оставляли номер фальшивого полиса и номер телефона, а потом их невозможно было найти.

- Что можно посоветовать в такой ситуации?

- Те же два варианта. Первый - в суд, если только виновник не горит желанием оплатить ущерб оперативно и в полном объеме. Или второй – полис «Ремонт у дилера». В этом случае все расходы по ремонту возьмет на себя «Югория», даже если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.

- А если у водителя старый полис ОСАГО с суммой ответственности 120 00 рублей, а ущерб нанесен на гораздо большую сумму?

- И снова наши два варианта. Либо доплата через суд. Либо «Ремонт у дилера», где сумма ответственности составит 500 тысяч рублей.

- Просто лекарство от всех болезней - ваш «Ремонт у дилера»…

- Мы постарались сделать продукт, соответствующий реалиям современного рынка и ожиданиям наших уважаемых клиентов, чтобы максимально защитить их от возможных неприятностей.

 

При ДТП убедитесь, что у виновника аварии настоящий полис ОСАГО. У бланков ОСАГО, как и у денег, несколько степеней защиты: на просвет видны водяные знаки - логотип и буквы РСА, номер бланка выпуклый. Через бланк идёт металлическая нить, ее хорошо видно на обороте.

 

ГСК «Югория» выпустила на рынок новый актуальный продукт «Ремонт у дилера»».

Это программа для тех, у кого есть полис ОСАГО (любой страховой компании), но нет каско. «Ремонт у дилера » действует только когда клиент «Югории» является пострадавшей в ДТП стороной, а виновник аварии установлен.

Владелец полиса получает направление на ремонт автомобиля на СТО дилера, при этом замена старых деталей на новые идет без каких-либо доплат со стороны страхователя (без учет износа).

Полис также действует в случае, если у виновника аварии не было полиса ОСАГО или был полиса ОСАГО старого образца (с суммой ответственности 120 000).

Полис «Ремонт у дилера» стоит от 3,5 до 5,9 тысяч рублей, доступен всем водителям без ограничения по возрасту и стажу вождения. На страхование берутся российские автомобили в возрасте до пяти, зарубежные – до 8 лет.

Узнать подробности можно в офисах ГСК «Югория» в вашем городе или по телефону контакт-центра 8 800 100 82 00 (звонок по России бесплатный).

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.