Победивший время

Автор текста: 
14.05.2015

Владимир Пысенок более четверти века возглавлял ОАО «Нижневартовскавиа». Под его руководством оно стало предприятием первого класса, одной из самых стабильно работающих организаций отечественной гражданской авиации, а аэропорт Нижневартовск получил статус международного.

Не летать, а ползать

Наш звонок застал Владимира Пысенка в Брянке. Когда он ушел на пенсию, вернулся на свою малую родину. В далеком 1958 году там и началась его авиационная история. В выборе профессии помогла армия.

– Служил я в авиации, – делится Владимир Григорьевич. – Сначала был курсантом, затем попал в действующий полк. Отслужил три с лишним года и поступил в Харьковский авиационный институт, где получил специальность инженера-­механика по эксплуатации самолетов и двигателей.

После учебы Владимир Пысенок был направлен в Брянск, где отработал восемь лет инженером, затем начальником участка по эксплуатации самолетных двигателей.

– Когда я служил в армии, был за штурвалом самолета, а потом только руководил и ползал, – смеется командир. – Это мы так шутили: если не летаешь, а ходишь по земле, значит ползаешь.

Затем, после окончания курсов повышения квалификации в Академии гражданской авиации, стал замполитом Нефтеюганского авиаотряда. А после обучения на факультете высших командных кадров его направили в Нижневартовск на должность командира объединенного авиаотряда.

– Приехал, вокзала нет: одни балки да вагончики. Полоса короткая, принимали самолет Ту­134 с личного разрешения министра гражданской авиации, начальника Тюменского управления, – вспоминает Владимир Григорьевич. – За время моей работы аэропорт претерпел три реконструкции. С каждым разом он становился только лучше, качественнее, мощнее. После первой мы могли принимать Ту­154, который летал из Нижневартовска во все города Советского Союза: Поволжье, Сочи, Минеральные Воды, Ленинград…

Вторая реконструкция удлинила полосу до 2 780 метров. «Нижневартовскавиа» первым в Сибири стало принимать аэробус Ил­86. На тот момент был построен вокзал, и все технические службы позволяли это сделать.

– Принимать аэробус Ил­86 – это большая честь для каждого аэропорта. Тогда мы стали предприятием первого класса, – с гордостью сообщил Владимир Пысенок. – Затем построили международный терминал. После третьей реконструкции нижневартовский аэропорт стал международным.

Главная задача в жизни

Ветеран гражданской авиации в беседе отметил, что уже в то время они принимали 73 рейса в сутки.

– Отправляли 1 миллион 250 тысяч пассажиров и столько же принимали, – рассказал Владимир Григорьевич. – Особенно аэропорт был загружен вертолетами. Кроме собственных, было прикомандировано еще около пятидесяти. Работали на геологов, на нефтяников. Помогали добывать 211 миллионов тонн нефти в год. Самое загруженное воздушное пространство было между Нижневартовском и Мегионом. Люди слетались на нефть как пчелы на мед. (Улыбается.)

Владимир Пысенок уделял внимание комплексному развитию авиапредприятия. Под его руководством значительно расширилась материально-­техническая база. Были построены вертодром и аэровокзальный комплекс, организован учебно­-тренировочный центр, для сотрудников открылись лечебно-­оздоровительный комплекс и база отдыха.

– Я решил самую главную задачу в своей жизни. Нашей организацией было построено десять домов, два детских сада на 320 мест каждый. Мы единственное предприятие в системе гражданской авиации Советского Союза, которое удовлетворило всех своих сотрудников жильем и детскими садами по санитарным нормам Нижневартовска. Я ликвидировал очередь на жилье, – сообщил командир.

Главные награды

У Владимира Григорьевича много званий и наград: почетный гражданин Югры, почетный работник транспорта Тюменской области, заслуженный работник транспорта РСФСР; орден Трудового Красного Знамени, орден Почета, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени… всех и не счесть.

– Самая важная для меня – почетный гражданин округа. Я этим званием очень горжусь. Думаю, просто так его не присваивают, – признался ветеран гражданской авиации. – Еще есть одна очень дорогая для меня награда. В 2001 году гражданской авиацией проводился Всесоюзный ежегодный конкурс среди руководителей авиапредприятий. Я занял первое место в номинации «Победившему время». Это высокая профессиональная оценка моей деятельности.

Сейчас Владимир Пысенок на пенсии, живет в Брянске. У него есть жена, дочь, внучка и правнук.

– Дочь – пианистка, внучка – экономист. Может, хоть правнук пойдет в авиацию, – с улыбкой выразил надежду командир.

Несмотря на возраст, он ведет общественную работу, состоит в совете ветеранов гражданской авиации. Отмечает, что как призвался в армию в 1958 году, так и остается душой в авиации.

– Первое время было очень сложно привыкать к другой жизни. Отвыкать от авиации, привыкать к другому климату... – поделился наш собеседник.

– После 37 лет жизни на Севере сложно переехать в один день в другой регион. По авиации я скучаю, отвыкнуть от нее невозможно. Скоро родному предприятию 50 лет… Полечу на юбилей.

 

В настоящее время аэропорт располагает мощным вертолетным парком. Имеет сертификат на выполнение авиационных работ за рубежом, принимает все типы воздушных судов, связан воздушными линиями с более чем 50 городами России, СНГ и дальнего зарубежья. Предприятие дважды получало звание «Лучший аэропорт Российской Федерации». В 2003 году – лауреат премии «Русский национальный олимп», имеет почетное звание «Лидер российской экономики – 2004».

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.