×
Общество
0

В Югре участники СМИшки создали три информационных продукта

В столице Югры завершился VI фестиваль школьных СМИ Югры «СМИшка». В нем приняли участие 60 юных журналистов из семи муниципалитетов округа – победители муниципального этапа конкурса.

В течение трех дней ребята готовили к выпуску информационные продукты – писали тексты для собственной газеты, снимали видеосюжеты и записывали радиопередачу. Для юных журналистов проводили мастер-классы  главный редактор общественно-политической газеты «Октябрьские вести» Наталья Ермакова и эксперты  из ОТРК «Югра» - главный редактор редакции радиовещания Сергей Евсюков и шеф-редактор отдела детских программ Ольга Лазарева. Они разобрали с ребятами их конкурсные работы, объяснили, что они сделали неправильно и посоветовали, как избежать этих ошибок в будущем.

Одним из самых ярких мероприятий стала игра "Информационный бариста", на которой ребята ребята узнали много полезной информации о деятельности журналиста:

-  Нам рассказали об основах работы, способах и методах подачи информации. Я узнала, что в журналистике существуют те же основные принципы, что и в экономике: "Что производить? Как производить? Для кого производить?". Исходя из этого, наша команда определила для себя основные вопросы, с которых нужно начинать работу «Что мы будем освещать?  Как мы будем преподносить материал? На какого зрителя мы рассчитываем? Ответив на эти вопросы, вы создадите "скелет" своего сюжета, таким образом, облегчив  себе задачу, - поделилась выводами Ирина Чекмарева, ученица школы №6 города Югорска.

Также участники СМИшки побывали  в гостях у «ЮграМегаСпорта» где руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Анна Волкова рассказала им о работе пресс-службы спортивного учреждения и о том, как освещаются соревнования и турниры по разным видам спорта. Ребята узнали, о том, как аккредитоваться на спортивное мероприятие и о вопросах этики при работе со спортсменами. А в завершение встречи юным журналистам предложили сотрудничество.

Руководитель пытьяхского молодежного информационного издания «Мега-М»  уже шестой год подряд привозит своих воспитанников на фестиваль. Их объединение существует с 2007 года, в нем состоит 30 ребят с разных школ города. Начинали с газеты, а три года назад стали снимать видеосюжеты и социальные ролики. Так, они сняли фильм про узницу концлагерю, которая жила в балке. И уже через месяц, после его выпуска ветерану дали квартиру. А в 2013 году ребята первыми в городе выставили бессмертный полк, в котором прошли около 100 бойцов.

- Мы выпускаем газету около пяти раз в год тиражом в 2000 экземпляром, - рассказала Наталья Макагон. Когда она выходит, нам приходится выставлять живые коридоры, потому что все старшеклассники хотят ее получить.

Говоря о СМИшке, она отметила, что это мероприятие позволяет ребятам поверить в себя. В доказательство своих слов она рассказала о письме своего воспитанника, который трижды участвовал в фестивале, а сейчас учится в МИТРО. Юноша писал о том, что помнит СМИшку с особым теплом, потому что именно здесь понял, чего хочет добиться.

- Когда он из маленькой редакции вышел в формат фестиваля, мечты его стали масштабнее. Смысл молодежной журналистики в том, что дети, которые к нам приходят, говорят: «Я в классе был никем, сидел на последней парте, никто меня не замечал». Он приходит в молодежное СМИ и у него появляется уверенность, любознательность. Дети начинают меняться. Также и фестиваль – дает им почувствовать себя звездами. Правда, мастер-классов в этом году было мало, потому что проект готовили в последний момент. А раньше всегда приезжали эксперты, после которых дети всегда оставались под впечатлением, узнавали много нового, - отметила Наталья Макагон.

Отметим, что организаторами фестиваля выступили Югорский государственный университет, Общероссийское общественное движение «Народный фронт» и региональное отделение Союза журналистов России. 

Теги статьи: #СМИшка

Автор текста: Юлия Глушко   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии