Понты против здравого смысла

Череда смертельных ДТП с участием мотоциклистов усмирила «аппетиты» новичков
Автор текста: 
Автор фото: 
22.05.2015

С начала этого года на дорогах города произошло два ДТП с участием мотоциклистов, в результате одного из них гонщик погиб, хотя нынешний мотосезон был открыт относительно недавно. Прошлый год унес жизни семи мотоциклистов, всего любители «железных коней» были задействованы в 25 дорожно-транспортных происшествиях. Причем при обсуждении этих событий сургутяне дают их действиям достаточно негативную оценку. Многие уверены, что в большинстве случаев виновными в произошедшем являются именно мотоциклисты, не соблюдающие скоростной режим, не пропускающие пешеходов и не уступающие дорогу при помехе справа. В вину ставятся и ночные «покатушки», мешающие спать взрослым и маленьким детям. При этом сургутяне отмечают, что позволяют себе такое поведение относительно молодые гонщики. Что дороже - понты или жизнь - в материале «СТ».

До и после
Печальный опыт прошлого года для многих мотолюбителей стал самым настоящим жизненным уроком. По мнению экспертов, сегодня новички предпочитают учиться, прежде чем выполнять сложные маневры и трюки на дорогах. Татьяна Воронкова, директор магазина мототехники, рассказывает, что основное большинство ее юных клиентов останавливает свой выбор на относительно недорогом мотоцикле стоимостью примерно 50-70 тысяч рублей и полном комплекте экипировки за те же деньги. Объясняют такое решение покупатели просто - приобретают для получения необходимых навыков. А вот тех, кто отдает предпочтение скорости, несмотря на отсутствие опыта, и покупает «железного коня» за 300-400 тысяч рублей, а в качестве средства защиты берет только шлем - единицы. 
- Тенденция изменилась. Мне кажется, причиной стало количество аварий со смертельным исходом в прошлом году. Мои нынешние клиенты в большинстве своем очень ответственно подходят к выбору экипировки. При этом покупают малолитражные мотоциклы, которые считаются не такими мощными. Говорят, что хотят научиться, а на высокоскоростных могут не справиться с управлением в определенных ситуациях. Таких покупателей, думающих о последствиях, становится больше. Очень часто вместе с будущими гонщиками приходят родители, которые консультируются со мной, просят помощи при выборе самой техники и средств защиты. Раньше они были редкими гостями в нашем магазине, это не может не радовать, - рассказала Татьяна Воронкова.

Молодо-зелено
По статистике, большинство аварий происходит с участием новоиспеченных водителей. Именно тех, у кого за плечами нет опыта. А иногда и прав. Например, в Сургуте зарегистрировано только 1700 единиц мототехники, а передвигается, по неофициальным данным, порядка 3000 мотоциклистов. По мнению байкера со стажем Андрея Литвиненко, количество ДТП при участии его «коллег» в разы меньше автомобильных катастроф. А так как владельцев мотоциклов меньше, чем автовладельцев, каждый случай бросается в глаза. Член мотоклуба «РАЙДО» считает, что поведение юных гонщиков на дорогах является следствием юношеского максимализма и желания выделиться из толпы, чему подвержены абсолютно все водители, недавно севшие за руль.
- В Сургуте достаточно культурные водители, при уважительном отношении к ним они и пропустят, и подвинутся. Когда я выезжаю на дорогу, стараюсь никому не мешать. К сожалению, такая культура поведения на дорогах свойственна в большей степени старшему поколению. Ведут себя некрасиво на проезжей части в основном именно новички. Кроме того, в Сургуте нет нормальной школы или курсов подготовки этой категории водителей. Их же не вывозят в город, а это необходимо, причем как минимум в два раза больше по часам, чем обладателей прав категории B. Мы пытаемся с новенькими встречаться и не просто им в голову вдалбливать, что нужно, например, надевать шлем в обязательном порядке, но и рассказываем истории из жизни, которые хоть какую-то часть из них заставят задуматься. Ведь все правила дорожного движения кровью написаны, убедился на личном опыте, - рассказал Андрей Литвиненко.

В целях профилактики
Наставлять на путь истинный юных любителей скорости пытаются сотрудники ОГИБДД России по Сургуту. В рамках профилактической работы, которая проводится с целью предупреждения ДТП с участием данной категории водителей, а также пресечения нарушений правил дорожного движения мотоциклистами, реализуется целый ряд мероприятий. Причем проводятся они на регулярной основе. 
- На территории Сургута с мая по октябрь будет проводиться операция «Мотоцикл», запланированы акции «Шлем - всему голова», «Мотоцикл - скутер - мопед». Кроме того, в учреждениях среднего специального и высшего образования, а также в автошколах и предприятиях города проводятся профилактические беседы с показом документальных видеофильмов, призывающих водителей мототранспорта к соблюдению ПДД, - рассказал заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
Именно за такую работу члены мотоклуба «РАЙДО» говорят спасибо своим единомышленникам из правоохранительных органов. И отмечают, что такие методы воздействия на практике оказываются более действенными, нежели карательные меры.
- Это удивительно, но это так! Я много езжу по России, но такого трепетного отношения к мотоциклистам нигде больше не видел. Сотрудники ОГИБДД очень часто звонят нам и предлагают провести встречи, организованно поставить на учет сразу несколько мотоциклов. Такой заинтересованности я не встречал. И нужно сказать, наша совместная работа приносит результаты. Молодежь все чаще прислушивается к нашему мнению. В других городах, не буду говорить каких, возникает чувство, что сотрудники ГИБДД выходят на дороги с одной целью - оштрафовать как можно больше мотоциклистов. У нас этого не наблюдается. А вообще, рано или поздно до всех доходит - что свою жизнь нужно беречь, а тем более не подвергать опасности других участников движения, - подытожил Андрей Литвиненко.
Несмотря на такое плодотворное взаимодействие, сотрудникам ОГИБДД вряд ли придется сбавлять темпы работы по отношению к владельцам мототранспортных средств. Особую популярность в Сургуте получает новомодное течение питбайкерства. Небольшие мотоциклы интересуют не только молодежь, но и старшее поколение. Стоят относительно недорого, места много не занимают. Однако специалисты предостерегают - данная техника для города не подходит. Ее предназначение заключается в передвижении по горной или труднодоступной местности. В случае столкновения с ними последствия могут оказаться значительно серьезнее, нежели при аварии с участием мотоцикла или скутера.

1700 
единиц мототехники зарегистрировано в городе, но по неофициальным данным движение по Сургуту осуществляют 

3 000 
мотоциклистов

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.