Места для «мертвых душ»

Паркинги в новых микрорайонах Сургута не востребованы у жильцов
Автор текста: 
22.05.2015

Крупнейший застройщик Сургута - компания «Сибпромстрой» - бьет тревогу. 20 паркингов, построенных компанией к настоящему времени, по большей части не востребованы у жильцов, а расходы, связанные с их обслуживанием, ложатся бременем на плечи застройщика. В нынешней непростой экономической ситуации нести убытки в несколько сотен миллионов рублей - смерти подобно даже для такого строительного гиганта, как «Сибпромстрой».

Напомним, в своих жилых микрорайонах строительная компания не только продает машино-места в паркинге по цене от 400 тысяч рублей, но и сдает в аренду, ее стоимость составляет от 3500 до 6500 рублей в месяц. Однако большинство паркингов простаивают, годами ожидая покупателей или арендаторов. Показательным примером может служить паркинг возле дома №10/1 на улице Ивана Захарова, где из 232 машино-мест востребовано в среднем менее 20. При этом все свободное пространство вокруг дома заставлено автомобилями. Впрочем, и в других подземных паркингах ситуация похожая, а во дворах - все тот же автомобильный коллапс.
Учитывая, что себестоимость одного машино-места достаточно высокая, к примеру, в 40 микрорайоне города она составляет 417 тысяч рублей, его окупаемость на условиях аренды для застройщика - это десятки лет с учетом кредитной нагрузки и налогов. Однако это в идеале, в том случае, если паркинги хотя бы берут в аренду. В реальности картина получается совсем иная - в ожидании покупателей и арендодателей застройщик годами считает убытки от строительства и обслуживания, казалось бы, столь необходимых для города объектов. При имеющейся себестоимости строительства еще снизить плату за аренду или цену продажи паркинга в условиях рынка нереально, уверяет учредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.

И даром - тоже не надо

И дело здесь не столько в цене той же аренды, которую нельзя назвать критичной для нашего города. Небольшой интерес к паркингам Николай Сторожук объясняет просто: лень жильцов, которым проще поставить машину как можно ближе к подъезду, пусть даже на тротуар или зеленую зону, ведь за это все равно практически гарантированно ничего не будет. Это утверждение подтверждают результаты двух экспериментов.
- В 40-м микрорайоне на три месяца мы делали паркинг бесплатным. Пожалуйста, заезжайте, ставьте свою машину, на лифте поднимайтесь на свой этаж. В итоге - абсолютно нулевой результат: во дворах машин меньше не стало. В 38-м микрорайоне также была подобная акция. Пожалуйста, ставьте бесплатно в паркинг. Крытый паркинг, где можно спокойно поставить и не нарушать законы - в 38 микрорайоне мы сделали проектную организацию дорожного движения, везде стоят знаки дорожные. При этом из всех владельцев автотранспорта процентов 70 ставят машины с нарушением ПДД, - рассказывает Николай Сторожук.
Застройщик и сегодня готов к таким экспериментам: только вот в результат уже не верит. Единственное, по его мнению, решение проблемы - это научить граждан жить в правовом государстве, не нарушая законы. Надо понимать, что это в старых сургутских дворах можно говорить об очень острой проблеме с нехваткой парковочных мест. А в новых жилых комплексах люди, переехавшие однажды из тех, старых микрорайонов, по инерции ставят свои машины на тротуары и газоны. Потому что удобно. Потому что не поймают и не накажут.
Сегодня ведь недостаточно просто сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, нужно поймать нерадивого автолюбителя буквально за руку, составить акт, да еще он должен в нем добровольно расписаться: «Я нарушил».
При этом есть достаточно показательный опыт в той же Тюмени, которая поделена на 40 кварталов и где в свое время были привлечены на службу так называемые квартальные. В их обязанности входило ежедневно обходить подведомственный квартал и составлять акты о правонарушениях. Конечно, не обошлось без эксцессов, квартальные были не раз биты, однако потом к ним прикрепили по одному полицейскому и все наладилось. Люди просто поняли, что наказание неотвратимо. Что мешает Сургуту пойти по этому пути? Или хотя бы активнее использовать службу эвакуаторов, которую во дворах, где есть паркинги, сегодня не увидишь.

Норматив преткновения
Потворствуя автолюбителям, не желающим соблюдать законы там, где это крайне важно, застройщиков понуждают строить паркинги еще большей вместительностью. Об этом свидетельствует градостроительный норматив (принят в 2011 году), который теперь обязывает застройщиков строить на одну квартиру одно машино-место. Эту идею, по мнению Николая Сторожука, кроме как популистской не назовешь. 
- Мы сдали 20 объектов с подземными паркингами. За период с 2007 года по 2014-й ввели 12 264 квартиры, построили 6 167 паркингов - это при нормативе на две квартиры одно машино-место. И у нас заполняемость паркингов всего лишь 24 процента. А если бы мы строили по новому нормативу, который введен после 2011 года, средняя заполняемость паркингов была бы вообще 12 процентов, - пояснил Николай Сторожук.
Отметим, что ранее застройщик мог в некотором смысле компенсировать свои убытки от строительства и обслуживания паркингов за счет продажи квартир. В нынешней же экономической ситуации, когда спрос на жилье заметно снизился, пустые паркинги в итоге могут стать настоящим камнем, который в определенный момент просто потащит застройщика на дно.
Кстати, даже в нынешней ситуации, при старом нормативе на парковочные места, страдают финансовые интересы и города. По словам Николая Сторожука, прямые затраты на возведение всех существующих у компании «Сибпромстрой» паркингов - это минимум два с половиной миллиарда рублей. Если бы с реализацией машино-мест у застройщика не было проблем, налог на прибыль, а это более миллиарда рублей, поступил бы в бюджет.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Охота на батарейки продолжается!
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.