В "коммуналке" проблем хватает

Хотелось бы разом взять и отремонтировать сразу всё, но так не получится, не хватит средств.
Автор текста: 
Автор фото: 
27.05.2015

Прямая линия с заместителем главы администрации, директором департамента ЖКХ Сергеем Афанасьевым вновь прошла в авральном режиме. Не успевал он класть трубку, как раздавался настойчивый звонок:

 - Здравствуйте! Я к вам вот по какому делу…

За два часа – в обеденное время и вечером - главный коммунальщик Нижневартовска ответил 16 горожанам на 19 вопросов. Каждому дал подробный ответ-разъяснение. В некоторых случаях помогали разобраться его заместители и руководители различных подразделений департамента ЖКХ.

Машины заполонили

Неравнодушный к городским проблемам Салават звонит по прямому проводу не впервые. На этот раз его волнует проблема парковок в городе.

 - Слышал, что в конце мая окружные депутаты примут решение  о наказании за парковку на газонах. Только представьте, что тогда будет? Куда все машины деть? Они выедут на городские дороги и будут мешать уборке. Как например, происходит сейчас на улице Маршала Жукова в четвертом микрорайоне.

 - Газон - это не только красота для микрорайона или улично-дорожной сети, - объясняет Сергей Афанасьев. - Прежде всего, это охранная зона, то есть место, где под землей проходят инженерные сети. Здесь не сажают деревья, не разрешают строить торговые павильоны. Сделано это для того,  чтобы всегда был доступ к коммуникациям, возможность в любое время  устранить течь или порыв в трубах.

Ставить машины в этих местах нельзя еще и по причине безопасности. Порыв сетей может повредить машину и травмировать водителя.

А еще очень хочется сохранить в городе кусочек живой природы, чтобы жители могли любоваться на зелень, цветы.

Автомобили, действительно, все заполонили. В Нижневартовске зарегистрировано 130 тысяч машин, более ста из них - легковые. Получается, что в каждой семье - не по одному железному коню и проблема, куда их ставить - очень остра. В прошлом году за счет городского бюджета построили 10 гостевых стоянок общей площадью две тысячи квадратных метров. Работа продолжится и в этом году.

 Сейчас в городе проходит межевание территорий, постановка на кадастровый учет. У каждого дома выделяется своя придомовая территория. Собственники сами решат, где положить асфальт для автостоянки, а где останется детская площадка или газон.

В новых микрорайонах при строительстве домов места под парковки предусмотрены, они быстро заполняются машинами. К сожалению, некоторые из автомобилей стоят подолгу без применения и мешают очистке внутридворовых проездов. Проблема серьезная, и скорее всего, без штрафов за парковку на газонах все же не обойтись.

Наш дом - как облезлая кошка

Людмила живет в доме №64 по улице Омской. Долгие годы его жители ждали, что здание дождется своего звездного часа, и коммунальщики наконец-то отремонтируют межпанельные швы, покрасят неприглядный фасад, утеплят торцевые стены, которые зимой сильно промерзают. Рядом стоящие дома потихоньку преображались, но до их дома очередь так и не дошла.

На последнее обращение жильцов в управляющую компанию им пришел отказ в связи с тем, что теперь капитальный ремонт домов относится к компетенции Югорского фонда капремонта домов. Он запланировал ремонт дома №64 только на 2023 год.

Сергей Афанасьев пообещал, что специалисты в ближайшее время обследуют дом, если факты подтвердятся, данные передадут в Югорский фонд, и, возможно, сроки ремонта сдвинутся на ближайшие годы.

По поводу недовольства высокими тарифами на жилищные услуги, Сергей Александрович ответил так:

 - Для квартир, которые находятся в муниципальной собственности, жилищные тарифы, касающиеся управления домом, содержания и текущего ремонта жилья, устанавливает администрация города.  Управляющая компания используют эти тарифы в своих расчетах с населением. Но у собственников жилья есть возможность в любой момент поменять управляющую компанию или организовать свое ТСЖ - товарищество собственников жилья. В Нижневартовске работают не два-три крупных монополиста в этой сфере, как принято считать, а 17 управляющих компаний. Можно выбрать любую из них или, как уже было сказано, организовать собственное ТСЖ и устанавливать тарифы самостоятельно.

Ждать осталось недолго

Многодетная мама Елена Павловна поинтересовалась, когда же их все-таки переселят из дома № 9 по улице Школьной в новое жилье. Когда-то здание было общежитием Речного порта, поселилась семья в нем в 1998 году, прописались в 2003-м. Половину жильцов этого дома уже расселили в новые квартиры, а остальных только кормят обещаниями. Жить сейчас в доме невозможно: стекла выбиты, полы прогнили, в пустых квартирах ночуют люди без определенного места жительства. Поэтому семья вынуждена временно снимать жилье в другом доме.

Помогла ответить на вопрос заместитель начальника управления по жилищной политике Татьяна Борисова:

 - Вашу ситуацию мы знаем и держим на контроле. Расселение жителей происходит в два этапа. В первую очередь давали квартиры тем, кто проживает в доме  достаточно давно - с 80-х годов.  Однако среди них тоже переселили не всех - остались две семьи, у которых большие задолженности по квартплате.

Учитывая то, что в вашем доме много однокомнатных квартир – разом  улучшить жилищные условия всем не получилось. Остались собственники девяти квартир. Сейчас мы ждем финансирования из бюджета Ханты-Мансийского округа. Как придут деньги, - сразу проведем конкурс на приобретение квартир. Скорее всего, случится это в третьем квартале текущего года. Как только появится обнадеживающая информация, – мы с вами выйдем на связь, - пообещала Татьяна Михайловна.

Мне б на улицу выйти

Сейчас новые дома строят с учетом доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Раньше инвалиды о таком могли только мечтать, каждый выживал как мог.

На прямой провод позвонила женщина, инвалид-колясочник первой группы. Живет она в типовой девятиэтажке в 10 В микрорайоне.

История ее тянется несколько лет, в течении которых она постоянно обращается в различные инстанции. Женщина не просит улучшать жилищные условия. О простом и доступном для всех нас  - самостоятельно  спуститься из подъезда на улицу и подняться обратно. Угол наклона лестницы очень крутой - почти 35 градусов, чтобы  обычная прогулка для инвалида остается пока только несбыточной мечтой. Как выяснилось, один из известных в городе застройщиков построил под инвалида квартиру: убрали пороги, соединили ванную с туалетом, есть доступ на балкон, а самое главное, внизу стоит подъемник и пандус на улице. Квартира ждет ее уже полтора года. Загвоздка в том, что строители просят за новую квартиру с необходимыми удобствами больше, чем она сможет выручить за продажу своей квартиры с той же площадью. Разницу женщине-инвалиду взять неоткуда.

- Не вы первая обращаетесь с таким вопросом, помочь сложно, - задумался Сергей Александрович. -  Но мы постараемся сделать все, что в наших силах - пришлем специалистов, они посмотрят, что можно сделать.

Эх, дороги…

Позвонивший мужчина, назвавшийся Дмитрием, часто пишет обращения в администрацию с вопросами, касающимися содержания общегородских дорог. Городу 40 лет, то тут, то там появляются различные дефекты дорожного полотна – ямы, выбоины, просадки. По его словам, многие из них не ремонтируются долгие годы. К примеру, много таких мест в 16-м микрорайоне. Также он обратил внимание на некачественный ямочный ремонт дорог,  в частности, на яму на перекрестке улиц Омской и Жукова, которую латают не первый год. Каждый день по пути на работу он проезжает это место и ситуацию знает не понаслышке. И таких мест в городе.

- В Нижневартовске - 130 км дорог, площадь дорожного полотна - более полутора миллионов квадратных метров, - привел цифры главный коммунальщик города. - Хотелось бы разом взять и отремонтировать сразу все, но так не получится, не хватит средств.

В прошлом году на ремонт дорог ушло 125 млн рублей: 90 млн рублей из этих денег выделил округ, остальное – средства города и спонсоров . На эти деньги удалось отремонтировать только 7% всех дорог, которые  у нас есть.

Что касается внутриквартальных проездов, раньше была хорошая программа «Наш дом», под которую  выделялись деньги для того, чтобы привести в порядок микрорайоны, если хватало, – делали сплошное асфальтирование. Потому что ямочный ремонт – это как заплатка на старом пиджаке – то там прохудится, то здесь. Выглядит не эстетично и эффекта большого тоже не дает. Однако и в этом году работа по ямочному ремонту в микрорайонах будет продолжена. 16 микрорайон возьмем на контроль, проверим. Лично вас привлечем к сотрудничеству, будете контролировать ход ремонтных работ.

Поверьте, подрядной организации невыгодно выполнять работы спустя рукава. Есть гарантийный срок на работы по ямочному ремонту –  четыре года.  Если через год-два на том же месте появится выбоина,  придется устранять ее уже за свой счет.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Местное время

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.