В Окружном кардиоцентре прошел семинар по вопросам эффективного взаимодействия между врачом и пациентом

Автор текста: 
09.06.2015

Современный ритм жизни предъявляет все большие требования к профессиональной подготовке медицинских работников. Многое в достижении успеха зависит от правильного взаимодействия между людьми, так как врачебная специальность больше требует от врачей умений в этой области. Задача не только понять чаяния пациента, помочь принять ему верное решение в отношении своего здоровья, но и увеличить силу своего воздействия, которое поможет пациенту осознать проблемы и тщательно выполнять врачебные назначения.

Этим вопросам был посвящен прошедший в Окружном кардиологическом диспансере «Центре диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» (г. Сургут, ХМАО – Югра) семинар «Помощь врачам в работе с пациентами». В основе программы экспертов в области лечения сердечно-сосудистых заболеваний, медицинской и социальной психологии была взята тема «Пациент с артериальной гипертонией» (АГ), так как, по мнению специалистов, именно при АГ пациенты реже всего выполняют врачебные назначения и менее привержены к терапии.

В первой части семинара Марией Глезер, д.м.н., профессор, заведующая лабораторией функциональных методов исследования и рациональной фармакотерапии сердечно-сосудистых заболеваний ММА им. А.М. Сеченова КГБ № 59, был представлен лекционный материал по проблемам эффективного взаимодействия врача и пациента, о повышении приверженности к лечению, новых стратегиях и общих подходах к лечению артериальной гипертонии путем медикаментозных и немедикаментозных воздействий. По словам специалиста, низкая приверженность пациентов к лечению артериальной гипертонии существенно снижает результаты лечения: «У таких пациентов нет мотивации. При повышении артериального давления большинство людей не испытывают выраженного недомогания, поэтому не обращают должного внимания на проблему, ведь ничего не болит».

В рамках своего выступления Мария Генриховна продемонстрировала аудитории видеоролики с результатами блиц-опроса пациентов и врачей о том, каким по их представлению должен быть врач. У слушателей была возможность на реальных клинических примерах из своей повседневной практики обсудить с лектором все нюансы и аспекты эффективного взаимодействия между врачом и пациентом для установления продуктивного диалога.

Общение врача и пациента происходит при посещении поликлиники, вызове скорой медицинской помощи и в стационаре. Известно, что рекомендации врачей скорой медицинской помощи хорошо запоминаются, врачей стационара – лучше, так как у пациентов часто бывает ощущение, что их компетентность выше. Если речь идёт об артериальной гипертонии, то главная роль всё же принадлежит врачам поликлиники. Именно там должны сложиться наиболее доверительные отношения между врачом и пациентом для эффективного подбора терапии с учётом условий, обычных для пациента.

Вторая часть семинара была построена в виде психологического интерактивного тренинга. В рамках лекции «Приёмы эффективного общения врач-пациент в увеличении» Александр Пасекунов, к.п.н., генеральный директор Wilson Learning Россия, мастер-тренер, не только осветил психологические аспекты для создания доверительного и комфортного общения с пациентом, но и предложил участникам семинара разыграть сценки, имитирующие приём у врача-консультанта, с целью отработки навыков эффективного общения.

В мероприятии приняли участие около 50 врачей различных специальностей: кардиологи, сердечно-сосудистые хирурги, анестезиологи-реаниматологи, рентгенохирурги, терапевты, клинические ординаторы.

Развитие коммуникативных навыков, несомненно, создает фундамент успешной профессиональной деятельности врача, которая напрямую зависит от удовлетворенности пациентов качеством оказанной медицинской помощи и формирует позитивную репутацию медицинской организации в целом.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.