×
Культура
0

Мир времён Андрея Рублёва

Во время Международного кинофестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске открылась выставка «Магия кино», посвященная Году кино в России.



 В масштабной экспозиции представлены экспонаты из фондов главного инициатора проекта - Государственного центрального музея кино. Это эскизы костюмов и декораций к 18 фильмам исторической тематики, реквизит, плакаты, кинотехника. Выставка работает в окружном музее Природы и Человека до 24 апреля, и она стала поистине роскошным подарком жителям и гостям Югры в Год кино в России. 
По замыслу устроителей выставки, зрители увидят историю нашей страны от допетровских времен до середины 60-х годов прошлого века глазами отечественных кинематографистов. Экспозиция выстроена в соответствии с хронологией. Начинается с «Орды» Андрея Прошкина, «Александра Невского» Сергея Эйзенштейна, «Андрея Рублева» Андрея Тарковского, «Бориса Годунова» Сергея Бондарчука, «Русского бунта» Александра Прошкина, «Войны и мира» Сергея Бондарчука… 
Выставка разместилась на двух этажах музея. Между ними открытое овальное пространство. Работающие телемониторы с кадрами из художественных фильмов создают определенную перекличку разных эпох, и для широкого зрителя посещение музейной экспозиции станет, прежде всего, свиданием с любимыми фильмами и актерами. На одном мониторе демонстрируются кадры из кинофильма «Война и мир», на другом – этажом выше – из «Сибирского цирюльника», где-то неподалеку – ведут диалог герои фильма «Служили два товарища».  И повсюду эскизы, зарисовки, раскадровки… 
«Магия кино» - это посвящение в творческую лабораторию художников, работы которых мы видим только в отснятых картинах. Меж тем государственный музей кино считает нужным сохранить многочисленные эскизы к декорациям картин, наброски будущей натуры фильмов, и у зрителей складывается ощущение того, что он попал в картинную галерею, поскольку каждая работа – это самостоятельное художественное произведение. Мы видим графику к картинам «Андрей Рублев», «Бег», можем представить, каким видели художники мир времен Андрея Рублева и генерала Хлудова, Чарноты, насколько близким оказался их замысел режиссеру картины. По зарисовкам художника Александра Пархоменко, например, с места выбора натуры в Стамбуле для картины «Бег», которые он выполнил на обойной бумаге шариковой ручкой и акварелью, можно вычитать отдельную историю и уже вообразить будущих героев Александра Алова и Владимира Наумова. У представленных фильмов есть свой планшет, на котором рассказывается о режиссере-постановщике, художнике, о том, чем картина стала в кинокарьере мастеров и в истории кино. 
На выставке можно увидеть игровые костюмы актеров из фильмов  «Сибирский цирюльник» и «Орда» (художник Наталья Иванова), «Русский бунт» (художник Наталья Полях). Рассказывается, из каких материалов они сшиты - из сукна, кожи, батиста, и все это индивидуальный пошив. Многочисленный реквизит к фильму «Орда» - браслеты, оберег, вооружение, - тоже штучные изделия, как будто вчера извлечены на свет из раскопанных курганов.    
Один из самых ценных экспонатов выставки – киносъемочная  камера, которой пользовался герой Олега Янковского в фильме «Служили два товарища» режиссера Евгения Карелова. Такой камерой снимались немые отечественные фильмы «Броненосец Потемкин», «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, «Потомок Чингисхана» Всеволода Пудовкина, картины Дзиги Вертова. Словом, каждый экспонат выставки «Магия кино» уникален и у любого посетителя, несомненно, вызовет свои ассоциации, связанные с историей отечественного кино и любимыми фильмами.  

 

Теги статьи: #Местное время #Дух огня #Магия кино

Автор текста: Ирина Черепанова   Автор фото: Фото автора

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии