Охота на трех китов. Как привлечь финансирование в социальные проекты

Автор текста: 
Автор фото: 
14.04.2017

Как выстроить психологические и финансовые потоки своей организации? Как правильно организовать работу по получению грантов? Как организовать деятельность по краудфандингу? Как правильно взаимодействовать со спонсорами? Ответы на эти вопросы получили социальные предприниматели Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нягани и Югорска от экспертов в области продвижения социально ориентированных проектов Георгия Цеплакова и Вадима Овчинникова. Журналистов, чьи социально ориентированные проекты в области культуры уже перешагнули границы не просто города Екатеринбурга, а всего УрФО.

Проверено многолетним опытом

- Некоммерческими проектами мы занимаемся достаточно давно, лично я – еще с 1997 года, - представился курсантам директор Центра культурного продвижения «Rooniver» Георгий Цеплаков, культуролог и кандидат философских наук. Долгое время он занимался продвижением и продажами, параллельно развиваясь как ученый и создатель собственного бизнеса. 

Путь к статусу эксперта Вадима Овчинникова был иным, но схожим: на протяжении многих лет он со своей командой занимался созданием рекламных видеороликов, но семь лет назад решил занять новую нишу: взять на информационное обслуживание весь кластер культуры Свердловской области. И ему это удалось. Именно его НКО «Культурное продвижение» на протяжении уже ряда лет отвечает за брендирование всей Свердловской области, а документальные фильмы, сюжеты и прочие проекты, созданные некоммерческой студией, транслируются практически по всем телеканалам и на большинстве крупных сайтов региона.

- Как нетрудно догадаться, на все это нужны деньги. И мы расскажем вам на личном опыте, где и как их можно взять, - заверил аудиторию Георгий Цеплаков. – И очень хотелось бы узнать о вашем опыте.

Три кита фандрайзинга

Денис Кузнецов пришел на этот семинар от РОО «Тифлопуть» - организации инвалидов по зрению, достаточно известной не только в Сургуте, но и за его пределами.

- Мы реализуем множество проектов – культурных, туристических, обучающих и так далее, - представился участник мероприятия. – Сейчас лично я задумал проект по реабилитации инвалидов. Нужны свежие мысли о возможных источниках его финансирования.

Похожие задачи оказались и у остальных участников семинара, как опытных, так и пока не очень.

Термину «фандрайзинг» в русском языке короткого синонима не нашлось, а новое слово, в полной мере отражающее суть явления, пока не придумано. Поиск денег из разных источников на конкретный проект – дело для современной России новое. Со временем мы привыкнем и к самому явлению, и к его определению. Ну, или придумаем новое, русское.

- А пока будем использовать это слово, - уточнил Георгий Цеплаков. – Итак, три кита фандрайзинга...

Показательно, что три источника финансирования социальных проектов участники семинара назвали сами: государство, общество и бизнес.

А вот как работать с каждым из них – уже рассказали тренеры. Поиск и получение грантов и субсидий (государство), краудфандинг (сбор средств с общественности – частных лиц) и работа со спонсорами (бизнес-сообществом) значительно различаются между собой.

- Это должны быть три абсолютно разных стратегии, - обратил особое внимание студентов тренер. – Так как у каждого из наших «китов» свои интересы, не совпадающие между собой. 

Но заинтересовать всех троих можно одной «наживкой» - социальной идеей, которую предприниматель либо общественник, прежде всего, для самого себя и своей команды вырастил до статуса «миссия».

Путь к успеху по пирамиде целей

Получение прибыли, являющееся основной задачей любого коммерческого предприятия, - это всего лишь основание пирамиды социально значимого проекта.

- Когда дело этим и ограничивается, это признак обычного бизнеса, причем не самого эффективного. Характерного больше для 90-х годов: получил – потратил. Задумался, где взять еще. Взял, опять потратил. Наличие стратегического планирования – это уже вторая ступень. Когда задача ставится хотя бы на год. Кстати, почему-то эта простая мысль о необходимости планирования до сих пор доходит не до всех бизнесменов. А ведь план можно строить не только в абсолютных цифрах. Есть такое понятие, как сценарное планирование, - начал объяснение инфографики Георгий Цеплаков, впрочем, назвав эти два этажа управленческой банальностью.

До третьего этажа – позиционирования – поднимаются не все компании. Но если это происходит, то их отстройка от конкурентов увеличивается значительно (важно для поисков спонсоров).

- Но я хочу сосредоточиться именно на двух верхних этажах, делающих обычный бизнес социальным. Это видение и миссия, - подвел тренер к одному из ключевых моментов семинара. – Без них вы обычный предприниматель, пусть и успешный. И найти деньги на проекты, не обещающие быстрой прибыли, – а с социальным предпринимательством дело так и обстоит, - вам будет очень сложно. У всех «трех китов».

Как сформировать точки невозврата на пути к вершине пирамиды – миссии, как грамотно настроить инструменты для ее воплощения в работе со всеми «тремя китами», социальным предпринимателям Югры на этом семинаре рассказали практически пошагово.

- На семинаре я узнал немало полезного, эксперты интересные, - считает Денис Кузнецов. – Признаюсь, я ждал каких-то уже готовых решений с их последующей доработкой. Впрочем, почву и толчок для самостоятельной генерации идей на этом семинаре я получил, что тоже немало.

- Тема тренинга, организованного Центром инноваций социальной сферы, была выбрана неслучайно. Сегодня мы хотим рассказать предпринимательскому сообществу о новых подходах в вопросах оказания финансовой помощи бизнес-проектам, в том числе и социальным. Проще говоря, вместо рыбы гораздо правильнее дать удочку, - подчеркнул исполняющий обязанности генерального директора Фонда поддержки предпринимательства Югры Роман Колупаев.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.