Пропагандисты, связисты и тайные покупатели

Журналисты окружных СМИ примеряют на себя новые роли
Автор текста: 
14.07.2016

Кто? Что? Где? Когда? Этими вопросами долгое время жила журналистика. Но современный мир диктует свои правила. О том, чем стоит руководствоваться югорским акулам пера при подготовке социально значимых материалов, шла речь на окружном семинаре для сотрудников СМИ в Ханты-Мансийске.

Мероприятие, которое длилось два дня, собрало представителей журналистского сообщества, руководителей пресс-служб муниципалитетов Югры, а также сотрудников силовых структур автономного округа.

– В течение двух дней мы обсудили, например, такую сложную тему, как освещение межнациональных отношений, – рассказала глава департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова. – Недавно были проведены социологические исследования по этой проблеме, и их результаты вызвали большой резонанс в муниципалитетах округа. Споры были вызваны методикой проведения. Но для нас важно не это, а то, как мы выстраиваем свою работу и можем качественно повлиять на результаты подобных исследований.

Лекцию югорским журналистам на эту тему прочитала председатель Гильдии межэтнической журналистики России Маргарита Лянге.

Дефицит внимания

Еще одной важной темой семинара стало взаимодействие работников медийной сферы с институтами гражданского общества: общественными организациями, некоммерческим сектором.

– Здесь нам предстоит серьезный труд. Президент поставил задачу довести до 10 % объем услуг, которые власть передает НКО. Губернатор округа Наталья Комарова поставила планку в 15 %. Кроме того, этой осенью пройдут выборы нового состава Общественной палаты Югры. Уже сейчас идет прием заявок от НКО на гранты президента, – отметила глава департамента общественных и внешних связей. – Есть такая статистика: самое небольшое количество заявок на получение президентских грантов поступает в области проектов, связанных с развитием местных сообществ: сельских поселений, муниципальных образований. Это проекты, которые, по сути, могут улучшить качество жизни югорчан.

Для СМИ подобное положение дел – тревожный сигнал, на который нужно вовремя и правильно реагировать.

На актуальность данной темы журналистам указала и председатель окружной общественной палаты Ирина Максимова. Она рассказала о новом опыте общественников по созданию консультационно-диалоговых площадок, где вместе собираются активные жители отдельного муниципалитета и представители практически всех региональных департаментов. Там задаются острые вопросы, обсуждаются актуальные темы, решаются проблемы, связанные с реализацией проектов НКО.

– Необходимо, чтобы журналисты не просто освещали подобные мероприятия, а внимательно следили за жизнью проектов, которые обсуждались на диалоговых площадках, – уточнила Ирина Максимова. – Порой они действительно заслуживают особого внимания не только со стороны власти, но и информационной поддержки от СМИ. Например, в Нягани был создан проект, который касался здоровьесбережения педагогов. А этой теме уделяется катастрофически мало внимания. Так вот, работа получила поддержку и развитие не только в Нягани, но и в Сургуте, Ханты-Мансийске. Проект теперь реализуется как пилотный во многих муниципалитетах Югры.

По словам Елены Шумаковой, на данный момент эффективность работы с некоммерческим сектором становится одним из критериев оценки деятельности местных властей:

– У редакций и пресс-служб муниципальных образований своя роль – помочь НКО и чиновникам найти друг друга. Мы провели в Сургуте совет общественной палаты и столкнулись с тем, что органы власти говорят: «Мы готовы передать некоммерческому сектору услуги в сфере здравоохранения, культуры, спорта, но таких НКО в городе просто нет!» В ответ – встают представители общественников со словами, что они работают по этим направлениям вот уже десять лет и даже получают из муниципального бюджета финансирование через гранты: «Как же нас нет!»

Так что, рассказывая об успешных практиках НКО, журналисты могут помочь местным администрациям быть эффективными и более восприимчивыми к инициативам снизу.

Тайны общественного совета

На семинаре речь шла и о работе акул пера в составах общественных советов. Год назад такое поручение дала губернатор округа Наталья Комарова. Сегодня представители СМИ работают практически во всех советах по самым актуальным вопросам: ЖКХ, строительство и архитектура, социальная защита населения, образование и здравоохранение.

Как отметила Елена Шумакова, сейчас членами общественных советов очень часто используется практика тайных закупок, когда они секретно тестируют заявленные муниципалитетом практики и рассказывают об их реальном действии.

– Например, администрация одного из городов Югры заявляет, что у них на сайте можно в электронном виде подать документы на получение какой-либо лицензии или разрешения, – рассказала глава департамента. – Тут же выясняется, что на портале эта вкладка есть, но стоит начать загружать документы, как появляется сообщение «Сайт не может принять такой объем информации. Извините, попробуйте еще». И так 10–15 раз. Подобная работа со стороны СМИ может послужить хорошим подспорьем в общественном контроле над работой местных властей.

Антивербовщики

Помочь журналисты могут не только в сфере НКО и общественного тестирования госуслуг, но и в антитеррористической пропаганде.

По словам начальника отдела информационного противодействия терроризму аппарата губернатора Александра Быстрова, сейчас самым большим театром военных действий идущей информационной войны является интернет. Именно во Всемирной паутине раскинуты сети для вербовки новых рекрутов в террористические организации всего мира.

– О том, сколь важной мишенью является Россия, говорит то, что в обойме пропагандистов ИГИЛ (запрещенной в РФ организации) русский язык занимает третье место после арабского и английского. Это неудивительно, сегодня на русском говорят около 260 миллионов человек, в основном на территориях бывшего СССР, – уточнил он. – Причина такого внимания к потенциальным боевикам ясна. После того как в ходе боев начальный состав войск халифата был хорошо прорежен, вопрос с поиском рекрутов для войны стоит как никогда остро. Примером действенности механизма вербовок являются имена югорчан в списке халифатских волонтеров.

О том, насколько близки Югре подобные угрозы, говорит случай из Нягани, где 16-летняя школьница едва не убежала в ИГИЛ. И только общими усилиями со стороны школы, родителей, мусульманской общины девочку удалось отговорить. Ее вербовка шла через соцсети.

По сути, пособники террористов, как пауки, расставили свои интернет-сети, где уже трепещут тысячи мотыльков. Вербовщикам же остается лишь отобрать наиболее подходящие кадры.

– Считаю, присутствующих здесь журналистов должен волновать вопрос противостояния вербовке наших земляков. До югорчан еще не доведен огромный объем деятельности по профилактике террористических угроз, проводимой по всей территории округа правительством Югры, федеральными структурами и муниципалитетами, но эта работа активно ведется, – подвел итог своего выступления Александр Быстров.

Таким образом, современный журналист – уже не просто акула пера, которая находится в постоянном поиске информации. Пишущая братия сегодня становится равноправным партнером общества и органов власти, а зачастую и единственным связующим звеном между ними. Кто как, не представители СМИ, могут найти брешь в действиях чиновников, «нарыть» эксклюзивный социальный проект и заинтересовать в нем окружающих, а также раскрыть глаза людям на террористические капканы, расставленные в сети? Пропагандисты, связисты и тайные покупатели? Теперь это про нас.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.