×
Общество
0

В следующем году впервые регионам будут предоставляться субсидии на поддержку региональных программ по работе со слабыми школами

Об этом на городском педсовете, говоря о независимой оценке качества  образования, рассказала директор департамента образования администрации Нижневартовска Ольга Козлова. 

Пора школам «двойки» исправлять

Тот, кто был родителем ученика, отлично знает: очень хочется, чтобы школа, та, что во дворе, давала столь же блестящее образование, что и популярное заведение, куда набор в первые классы совершается за какие-то два часа. Но факт остается фактом: в рейтинговых школах мест всем не хватает, а качество образования, которое дают в разных школах города, сильно разнится. Ольга Козлова рассказала: на сегодняшний день  составлен перечень образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры со стабильно низкими образовательными результатами, то есть результатами итоговой аттестации выпускников. К сожалению, в этот «антирейтинг» попали три нижневартовские школы. Для того чтобы помочь школам улучшить качество, нужна методическая база. Сегодня реализуются два проекта, призванные определить критерии, по которым школа может считаться слабой,  и разработать модульные программы по работе с такими школами.
Ольга Козлова считает, что одним из важнейших условий модернизации муниципальной образовательной среды является формирование механизмов оценки качества, в которой должны участвовать потребители образовательных услуг, то есть родители учеников. Она также отметила, что отличным инструментом управления качеством образования является эффективный контракт, по которому сейчас работают все руководители и педагоги школ. По ее словам, критерии проведения независимой оценки  эффективности деятельности образовательной организации, руководителя, педагога должны быть тесно взаимосвязаны. И все-таки кто будет ставить оценку школе? По словам Ольги Петровны, для этого появится новая структура - будут созданы центры независимой оценки.

Старые – оптимизируем, новые – построим

Город Нижневартовск с каждым годом растет и развивается, увеличивается число его жителей. Всего в городе проживают сегодня свыше 60 тысяч детей  до 18 лет.
- Эти цифры готовят нас к следующему вызову – необходимости обеспечить доступность уже школьного образования, - отметила Ольга Козлова. - Помимо естественного демографического роста детского населения, необходимость в дополнительных «школьных» местах продиктована переходом всех школ  к 2025 году на односменный режим работы. Для того чтобы принять в школах к этому времени 11 500 учеников, нужно возвести 11 новых школ. Однако, решая задачу доступности дошкольного образования, нижневартовские чиновники многому научились, в частности тому, как извлечь новые возможности из существующих ресурсов.  Ольга Козлова рассказала: для решения задачи доступности школьного образования в этом году провели оптимизацию помещений в 18 школах города. В будущем году откроются четыре университетских класса в Нижневартовском государственном университете. Кроме того, будут использованы помещения детских садов, учреждений культуры и спорта, Центра развития образования, школ с неполной загруженностью. В планах – организация модульного и сетевого обучения.
 Помимо этих мероприятий, конечно же, будут строиться  новые школы. В рамках программы развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре до 2022 года в городе будет построено пять школ: две школы в квартале №18 в общей сложности на 1725 мест, еще три школы в 23 микрорайоне, в 10в и 20 микрорайонах. Кроме того, будет построена школа-сад в квартале №26.

Талантливая Елизавета уехала в «Артек»

Качественное образование должно быть доступно и  детям с ограниченными возможностями здоровья. Говоря о создании доступной среды в системе образования, Ольга Козлова напомнила:    в Нижневартовске живет более 600 детей с инвалидностью и около 1000 детей с ОВЗ. Более половины   детей-инвалидов обучается в муниципальных образовательных организациях.
В программу «Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 – 2020 годы» заложены средства в сумме 70 млн 747 тысяч рублей.
В результате реализации программы  доля образовательных организаций с универсальной безбарьерной средой увеличится с 20% в 2015 году до 30% к 2020 году. В Нижневартовске открыто пять
коррекционных классов VII вида для детей с задержкой психического развития, один класс компенсирующего обучения.
В прошлом учебном году 69 детей с ограниченными возможностями здоровья обучались по самым разным дополнительным общеобразовательным программам: от скульптуры и хореографии до компьютерных шахмат. 22 ребенка с ограниченными возможностями здоровья приняли успешное участие в городских конкурсах: «Шаг навстречу», «Солнце для всех», «Я радость нахожу в друзьях», а 16 ребят в течение учебного года принимали участие в самых различных конкурсах наряду с детьми без ограничений здоровья и пополнили копилку своих достижений победами в различных номинациях.
Одним из значимых достижений года стал диплом лауреата Всероссийского конкурса «Арктур-
2016», полученный обучающейся детского объединения «Декоративная рос-пись» Елизаветой Колесни-
ковой. Елизавета также была награждена путевкой в «Артек» на смену «Другая школа» с 31 августа по 21 сентября 2016 года.

Университетская лекция – в школьном расписании

О том, что такое «университетские классы» на педсовете рассказала директор школы №18 Анна Иванова. Дело в том, что эта школа обладает уникальным опытом открытия университетских классов. В 2014 году по инициативе департамента образования здесь были открыты первые  университетские классы социально-эконо-мического профиля на основе договора о сотрудничестве с Нижневартовским филиалом Южно-Уральского государствен-
ного университета. 
- К моменту создания университетских классов мы уже имели достаточный опыт сотрудничества с ЮУрГУ, - рассказала Анна Иванова. - На протяжении десятка лет преподаватели экономики и права вели у нас профильные предметы - «право» и «экономику», а также элективные курсы по углубленному изучению общеобразовательных предметов. Мы, безусловно, видели положительные результаты такого сотрудничества с высшей школой. Кроме того, профессиональное общение с преподавателями вуза позволило выявить и проблемы, без решения которых невозможно качест-
венно выполнить социальный заказ. 
Сегодня в школе №18 действуют четыре университетских класса. Профильный предмет «право» и элективный учебный предмет «экономика» изучаются старшеклассниками на базе ЮУрГУ, в студенческих аудиториях, и ведут эти предметы представители профессорско-преподавательского состава вуза. Содержание предметов и курсов определяется рабочими программами, которые составлены преподавателями совместно с учителями школы на основе государственного образовательного стандарта и примерных программ, с учетом требований ЕГЭ. Вполне естественно, что таким образом предмет изучается более углубленно, чем на уроках школьного учителя.
В университетском классе эффективно используются и современные информационно-коммуни-кационные технологии, интерактивные формы: ролевые игры в аудитории, стилизованной под зал суда, практикум, экскурсии, проведение профессиональных проб. 
- Большое впечатление, например, произвели на старшеклассников экскурсии в городской суд на судебные заседания по рассмотрению вопросов о лишении родительских прав, о наказании за неуплату алиментов, - поделилась результатами с коллегами Анна Иванова. 
- Положительные отзывы об университетском классе получаем мы и от родителей, которые отмечают большой интерес к занятиям с преподавателями вуза, особенно проводимым на базе университета.
Она считает, что обучение в университетском классе способствует не только повышению качества освоения образовательной программы, мотивации и интереса к профильным предметам, но и социализации личности выпускника, осознанному выбору профессионального направления, снижению адаптационных трудностей при переходе на уровень высшего образования.
Анна Иванова обратила внимание коллег и на такой момент: благодаря переносу части учебных занятий в здание универ-
ситета, школе удается освободить кабинеты в расписании уроков и решить проблему нехватки помещений в условиях увеличения контингента обучающихся. 
Но самое важное, конечно, то, что университетские классы готовят старшеклассников к осознан-
ному выбору профессии.
По словам Анны Ивановой, в прошлом  учебном году из 49 студентов первого  курса направления «Юриспруденция» восемь были выпускниками университетского класса нашей школы. В нынешнем году студентами ЮУрГУ и других вузов социально-экономического профиля стали 18 обучающихся школы, что составляет 47% от числа выпускников. 

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии