Выбран регион
×
Общество
0

Соревнования юных знатоков

Юный житель Ханты-Мансийска Дмитрий Савуцкий учится в шестом классе, но уже знает, что в будущем станет программистом. И это не просто мечта, а цель, первые шаги к которой он делает уже сейчас – изучает азы своей будущей профессии в «Кванториуме».

Олимпиада в 3D

А на прошлой неделе он участвовал в региональном этапе Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. На выбор предлагалось одно из четырех направлений: 3D-моделирование, 3D-сканирование, объемное рисование – художественное творчество, объемное рисование – техническое творчество. Дмитрий выбрал первое. 
– Мне это показалось самым интересным, нужно было создать модель героя мультфильма «Головоломка» и распечатать ее на 3D-принтере. Научился я этому почти самостоятельно. За день до олимпиады мы встретились со специалистом, который это умеет. Он показал нам наши ошибки, поделился своим опытом. В целом получилось неплохо, – рассказал школьник. 
Как оценили работу эксперты, Дмитрий пока не знает – итоги олимпиады подведут позже. А победители регионального этапа поучаствуют заключительном, который пройдет в детском центре «Артек». 

Эстет и медик
Сейчас в Югре соревнуются в знаниях не только будущие программисты, но и ребята, преуспевающие в школьных дисциплинах. С 10 января по 20 февраля в округе проходит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Ребята состязаются в знаниях по 21 предмету. Лучшие отправятся защищать честь региона на федеральном этапе.
Елизавета Пушилова из Ханты-Мансийска в прошлом году победила в олимпиаде по мировой художественной культуре. Она всегда старалась не упустить шанс проверить свои знания, сравнить себя с другими ребятами и определить, в чем именно она сильна. Так, первые олимпиады показали, что у нее есть склонность к искусству:
– Я думаю, повлияла моя любовь к чтению с самого детства и музыкальная школа, в которой я училась девять лет, окончив ее на отлично по специальности «фортепиано». Еще важную роль сыграло воспитание – меня с самого детства учили размышлять и делать выводы, что необходимо на всех олимпиадах. Так что это не я выбрала искусство, а оно нашло меня. 
После победы Елизавета заметила, что теперь любое произведение искусства превращается для нее в объект изучения. Заинтересовали ее также искусствоведческая литература и биографии деятелей искусства. Вот только связывать с этим жизнь она не стремится. Будущее планирует связать с медициной и естественными науками. Но считает, что место прекрасному в ее жизни останется: 
– Культурная образованность расширяет кругозор человека и делает его жизнь лучше. Я продолжу изучать искусство, но уже для себя – в музеях, книгах и повседневной жизни. 

Чтение для самосовершенствования
А сургутянка Дарья Карагичева – одна из победительниц прошлогодней олимпиады по литературе. С детства родители старались привить ей любовь к чтению, подбирая подходящие, на их взгляд, книги. 
– И у них получилось! – восклицает Дарья. – Обожаю читать, перечитывать любимые произведения, отыскивая новые, ранее не замеченные детали. С ранних школьных лет участвовала в олимпиадах по русскому языку и литературе. Еще в начальной школе меня захватила эта атмосфера соперничества и желание самосовершенствоваться, изучать уже не только художественную литературу, но и критические статьи, создавать всё лучшие и лучшие сочинения.
Она – выпускница гимназии во имя святителя Николая Чудотворца. Учится в Сургутском музыкальном колледже на отделении фортепиано и планирует поступить в консерваторию. 
– Чтение я не оставлю. Это возможность для самосовершенствования. Правда, сейчас я больше выбираю профессиональную литературу, связанную с искусством игры на фортепиано, – говорит Дарья.
Отметим, что в этом году региональный этап проходит в нескольких муниципалитетах. Так, в Ханты-Мансийске состязаются юные знатоки химии, математики, информатики и физики. В Нижневартовске собрались любители английского, физкультуры и технологии, в Сургуте – начинающие биологи, экологи и спасатели. А ребята, которые отличились в изучении языков, права, литературы, искусства, экономики, астрономии, географии, истории и обществознания, участвуют в этом этапе олимпиады дистанционно.

Теги статьи: #Олимпиада по 3D-технологиям

Автор текста: Юлия Глушко


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$