«Содружество» из Нижневартовска производит свою продукцию из оте­чественного сырья

15.10.2015

Для многих товаропроизводителей нынешние времена стали настоящей проверкой на прочность. Однако сильный коллектив, следующий принципу «работа в интересах потребителя», всегда найдет выход.

Приземлённые мы

– ...Во-­первых, мы не такие крупные производители в рамках страны, чтобы почувствовать изменения. А во­-вторых, по причине исчезновения некоторых импортных продуктов федеральные сети повернулись в сторону местных товаропроизводителей. И теперь у нас появилась возможность предлагать наше, качественное, более широкому кругу покупателей. – Коммерческий директор холдинговой компании «Содружество» Евгений Мякота, просчитывая плюсы и минусы от экономических санкций, останавливается на том, что плюсов все­-таки больше.

Свою продукцию коллектив «Содружества» производит из оте­чественного сырья: для майонеза – ростовское масло, дикоросы приобретают у югорских национальных общин, оборудование закупают в Санкт-­Петербурге. С мясом сложнее, но и здесь выход найден: часть берут у фермеров в городе и районе, часть планируют закупать на Алтае. Что же касается качества продукции марки «Пани», которую выпускает ХК «Содружество», то лучше других об этом скажут нижневартовские хозяйки.

– С тех пор как впервые купила их пельмени, от домашней лепки навсегда отказалась, а моя семья знает толк в настоящих сибирских пельменях, – делится Людмила Тимофеева. Она к тому же оказалась и большой почитательницей бездрожжевого хлеба, который продается в фирменном магазине компании.

Мороженое «Пани» по нынешним временам невозможно сравнить ни с каким другим. Несколько лет назад мы писали о том, что технолог Клавдия Петровна готовит его по старинным рецептам только из натуральных продуктов и ни на шаг не отступает от этих правил.

– Клавдия Петровна уже не работает, но от ее принципов не отказались: никаких смесей, никаких растительных добавок – только качественное сухое молоко и сливочное масло. Летом расходится до 30 тонн в сутки, зимой, конечно, поменьше, – рассказывает нынешний руководитель производства Анастасия Шакаева и добавляет, что за последнее время освоено немало новых сортов холодного лакомства: и фисташковое, и клубничное, и черничное, но хитом сезона стало кефирное. Его нижневартовцы любят за кислинку, которую дает кефирная закваска.

С кедровым вкусом

К производству продуктов из кедрового ореха в компании обратились три года назад, оценив его полную безотходность. Из маленького ароматного орешка берут все, что возможно. А возможно многое. Ядро, масло, живица... Из обез­жиренного ореха готовят хлопья и муку, которую можно использовать как добавку во все, что едим. С ней и каша вкуснеет, и йогурт приобретает новый вкус, а уж если добавить в тесто – блины или печенье получатся отменными. Можно готовить постное кедровое молоко. Оценили покупатели и мюсли, где вместо круп половина – кедровых хлопьев.

Но главным продуктом здесь считается кедровое масло первого холодного отжима, имеющее красивый светло­-янтарный цвет и приятный ореховый запах. Не каждая хозяйка решится жарить на нем картофель – дороговато будет. Да и ни к чему использовать таким образом масло, не уступающее по силе лечебного воздействия облепиховому, репейному или провансальскому растительному. А для картошки и оладий вполне подойдет салатное, которое готовят на основе подсолнечного с добавлением кедрового. Такое вполне доступно по цене любой семье.

– Наша продукция в канале сбыта считается как «средний плюс». Мы не можем себе позволить, улучшая качество, опускать цену. К сожалению, многие переходят на менее качественные продукты. Конечно, мы проигрываем тем компаниям, которые продают стаканчик мороженого за семь рублей против двенадцати – столько стоит мороженое «Пани». На это не ведемся, для нас качество важнее, цена вторична – так работать интереснее, – расставляет приоритеты Евгений Мякота.

Когда эти люди объединились, чтобы заниматься производством продуктов питания, сразу поставили перед собой благородную задачу: воспитание у населения осознанного отношения к здоровью. Хотя, конечно, для большего дохода удобен дешевый продукт в больших объемах. А их пельмени ручной работы по 700 рублей за килограмм не всякий себе позволит на ужин. Или вареники с картошечкой и белыми грибами – тоже недешевое удовольствие.

Тем не менее у продуктовой линейки «Пани» есть постоянные покупатели, появляются и новые ценители натуральной, качественной еды, потому 60 тонн продукции в месяц реализуется, как это было и раньше.

Правильный город

Не остановлена и работа по расширению ассортимента продуктов. Так, в последнее время нижневартовцы получили вкусные манты, голубцы, фаршированные перцы, котлеты. И не только нижневартовцы – югорские города и поселки в радиусе 300 километров от столицы Самотлора знают вкус продуктов «Пани».

– Меньше нас знают в Сургуте, но там проводим выставки с дегустациями. Ну а те, кто попробовал наше, непременно покупают. Некоторые удивляются, что в Югре производят собственный майонез. Мы же готовим его, правда реализуем только в своем фирменном магазине, потому что срок годности небольшой. А что это значит? Только то, что продукт качественный, натуральный, без всяких добавок. Особенно гордимся нашим «Фирменным», – рассказывает Анастасия Шакаева.

В условиях длинной и дорогой логистики, характерной для Нижневартовска, при удорожании сырья, и прежде всего говядины на 30 %, в «Содружестве» за последнее время подняли цены на продукты на десять процентов.

– Живем за счет своей прибыли, ужались и живем, – уточняет Евгений. Это совсем не значит, что коллектив отказался от дальнейшего развития. Напротив, для налаживания связей с торговыми предприятиями федеральных сетей ввели должность менеджера-­маркетолога, который займется продвижением продукции в новом сегменте рынка. Готовятся к реконструкции производственных линий в начале следующего года, мечтают по­-ребячьи, как у них будет красиво и удобно работать. И тут же оговариваются: «Кризис нас беспокоит только в плане покупательной способности населения, нам же без развития нельзя».

– Нет, но мы­то живем в правильном городе, здесь люди могут позволить себе купить качественную продукцию, поэтому идем вперед. Пусть медленно, но без остановок. Привези наши пельмени в Самару – на них по этой цене даже и не посмотрят, а у нас ежедневно расходится более тонны. Наши покупатели – наша главная опора, – успокаивает всех Евгений Мякота.

Тем временем Анастасия Шакаева готова продемонстрировать еще один любопытный товар, изготовленный из кедровой продукции. Подушка из ореховой пленки хранит богатый запах кедрового бора.

Словом, кто занят делом и выполняет его грамотно, думая не о сиюминутной выгоде, а о том, чем и как отвечать на запросы потребителя, чтобы тот еще не раз приобрел твою продукцию, тем стабильное развитие обеспечено в любых условиях.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.