Администрация Сургута ищет методы борьбы с рекламным мусором

Администрация и коммунальные службы Сургута готовятся к большой битве с нелегальной рекламой. Объявление войны намечено на январь наступающего года. В двадцатых числах первого зимнего месяца, когда народ немного раскачается после новогодних праздников, власть намерена объявить бизнесу об изменениях правил игры. В частности, за состояние остановочных павильонов с объектами стационарной торговли предприниматели станут отвечать рублем, а в случае неоднократных повторений - и вовсе будут лишаться места на карте Сургута.

Но война - это все же крайняя мера. На прошлой неделе представители администрации - директор департамента городского хозяйства Вадим Кочетков и председатель административной комиссии Алексей Савенков - встретились с представителями бизнес-сообщества, чтобы выяснить, что можно сделать в городе для того, чтобы нелегальная реклама сама ушла со столбов, деревьев, остановок, мусорных баков и тротуаров Сургута. Встреча прошла в торгово-промышленной палате. Показательно, что наиболее заинтересованная в этом вопросе сторона, в частности ассоциация рекламных агентств, своего представителя на мероприятие не отправила. Потому разговор между властью, бизнесом и правоохранительными органами получился немного дилетантским. Впрочем, несколько дельных идей по решению проблемы все же прозвучало.

По мнению председателя ассоциации частных предпринимателей Леонида Тарабанова, жесткие меры необходимо применять к самим собственникам остановочных павильонов.

- Если он (владелец павильона, - прим. автора) в течение трех дней не оборвал объявления, появившиеся вне специального места для рекламы, то есть уже повод строго спросить с него за этот бардак. Есть правила благоустройства города, есть закон о рекламе. И если за их нарушения наказывать по всей строгости, то порядок можно навести за два-три месяца.

В качестве профилактики Тарабанов предложил использовать услугу «автодозвон» - чтобы по объявлению было просто невозможно дозвониться из-за блокировки линии.

- Мы эту идею предлагали реализовать года три-четыре назад, - поддержала предпринимателя генеральный директор СТПП Анна Чурманова. - Лично готовила соглашение между торгово-промышленной палатой и компанией «Югрател». Сложного в реализации этой идеи нет ничего. Мы предоставляем телефонной компании номера, они организуют автодозвон. Но, к сожалению, из-за смены собственника (напомним, что в свое время «Югрател» выкупил «Мегафон», - прим. автора) соглашение так и не было реализовано. Необходимо, чтобы администрация организовала работу с телефонными компаниями, работающими в городе.

Отдельное нарекание у городской администрации вызывают федеральная торговая сеть «Магнит» и два местных торговых центра - «Ярославна» и «Молодежный». Их арендаторы, по мнению Вадима Кочеткова, особенно активны в качестве спамораспространителей.

- Может быть, вы как-то на них повлияете? - обратился к предпринимательскому сообществу  Кочетков, имея в виду именно названные крупные субъекты.

Вопрос был явно не по адресу. Повлиять на сеть «Магнит» здесь, на месте, не особо эффективно получается и у контролирующих органов, чем торгово-промышленная палата и ассоциация частных предпринимателей не являются. Компания Галицкого (владелец сети «Магнит») и на своей «родине», в Краснодаре, на замечания не особо реагирует. Ну а что касается местных торговых центров, то спрашивать тут надо с арендаторов, которые нелегально распространяют спам, а никак не с собственника, который к тому же в сегодняшней ситуации переизбытка торговых площадей рад сдать свои помещения любому заезжему гастролеру хоть на день. Отсюда, кстати, и объявления типа: «Только сегодня распродажа конфиската по супер-пупер низким ценам!».

Эту мысль - об отсутствии полномочий - представители предпринимательского сообщества и донесли до представителей администрации.

Очистить город от рекламного мусора более года назад собиралась ассоциация рекламных агентств. Но, как показывают внешний облик города и отсутствие рекламщиков на совещании, пыл добровольцев в данном направлении несколько поостыл

В итоге превентивных мер придумали немного. Самая действенная из них - пожалуй, новый пункт в договоре аренды земельного участка под остановочный павильон о том, что в случае захламленности павильона рекламными объявлениями администрация будет вправе расторгнуть этот договор в одностороннем порядке. Впрочем, подводных камней у этого пункта тоже немало, в частности - недовольство пассажиров общественного транспорта. Представьте, что предприниматель условие договора не выполнил и его торговый объект убрали с остановки. Вместе с павильоном, соответственно. Установить на этом месте какую-то иную конструкцию, даже на муниципальные деньги, в короткие сроки нереально, процедура может продлиться месяца три. Что уж говорить о передаче участка в аренду другому субъекту предпринимательской деятельности? А именно к этому - чтобы за все остановки в городе отвечала не власть, а бизнес, и стремится администрация…

Еще один вариант работы против спамораспространителей - с помощью полиции. Кстати, как это сделать грамотно, чтобы нарушителя правил благоустройства стражи порядка смогли не только задержать, но в последствии и доказать в суде его противоправные действия, да и самому заявителю на мордобой не нарваться, участникам круглого стола рассказал врио начальника отдела участковых уполномоченных полиции и отдела по делам несовершеннолетних УМВД по Сургуту Сергей Шашлов.

- Ни в коем случае не надо пытаться его задерживать самостоятельно, - предупредил полицейский. - Нужно сфотографировать на телефон сам факт расклейки и сообщить об этом в дежурную часть. По возможности - с подробными приметами расклейщика. Этот вопрос, кстати, находится на особом контроле у начальника сургутского УМВД Александра Ерохова. И результаты работы есть, нарушители несут ответственность.

Пока, по словам Тарабанова, сообщать о фактах таких правонарушений в полицию не спешат даже сами собственники павильонов. Их наемные продавцы - тем более. Но личная финансовая ответственность, а в случае рецидива - и вероятность остаться без бизнес-объекта вовсе, должны ситуацию переломить.

Ну и нести более мелкие, но также бесполезные расходы, предпринимателям тоже может оказаться не с руки. Коммунальные службы по распоряжению администрации в ближайшее время  начнут активно зачищать муниципальные территории, в том числе и возле торговых центров, от несанкционированных малых рекламных конструкций, к примеру - тех же треног.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.