Между рекламными агентствами и властями Сургута растаял лед. Не обошлось без губернатора

Автор текста: 
14.05.2014

В Сургуте в очередной раз взялись за создание схемы размещения рекламных конструкций.

Напомним, прошлым летом мы сообщали о том, что ассоциация рекламных агентств Сургута и администрация нашли общий язык по вопросу размещения рекламы в городе. При этом решено было, что участники рынка займутся саморегулированием: за свой счет демонтируют незаконные и негодные установки и разработают новые схемы размещения конструкций для всех улиц города.

Однако в октябре, когда задуманное должно было уже воплотиться, дружба между властями и бизнесом испортилась. Администрация отказалась от ранних договоренностей. В частности, недовольство прежними согласованиями выражал на тот момент новоиспеченный заместитель главы Сургута Александр Иванов. Рекламщики недоумевали, но ничего поделать с волей властей не смогли. В итоге, перед наступлением 2014 года администрация представила городской общественности новую схему. Там вместо двухсот раннее запланированных фигурировало всего 16 (!) конструкций по всему городу. Это фактически означало дальнейшее существование города без наружной рекламы.

Участники рынка получили тяжелейший нокаут. После этого им ничего не оставалось, как обратиться к представителям более высокого властного ранга. Так, на стол губернатора Югры Натальи Комаровой попало письмо с просьбой о встрече, подписанное представителем ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрием Филипповым. Губернатор Югры согласилась пообщаться с предпринимателем. После этого разговора судьба рекламы в Сургуте претерпела очередные изменения. На сей раз с учетом интересов бизнеса. 

23 апреля глава Сургута Дмитрий Попов подписал Перечень мероприятий по подготовке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории города.

«Основным направлением совместной работы является разработка и реализация новой схемы размещения рекламных конструкций, в которой вместо ранее оставляемых 16 фигурируют порядка 200 конструкций цивилизованного формата», - сообщает в своем письме губернатору Югры гендиректор Сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов. Именно ТПП взялась курировать вопрос и выступать в нем неким третейским судьей.

Так же, как и планировалось год назад, обязательства по демонтажу незаконных установок и  замене 200 легальных конструкций на новые модернизированные берет на себя ассоциация.  

«Формат крупных щитов мы убираем, переходим на так называемые сити-борды. Это будет формат, достаточный для восприятия пешеходами. Мы попытаемся избавиться от нагромождения рекламных объектов», -  рассказывает директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексей Фокеев.

На сегодня первая редакция новой концепции уже составлена. Ряд совещаний по этому вопросу состоялся. В новой схеме улицы города разделены на зоны. Так, например, разные виды конструкций будут подразумевать промышленные магистрали и пешеходные зона города.

На сегодня в городе порядка 630 рекламных конструкций. Те из них, что установлены незаконно – с просроченными договорами или вовсе без них, – будут безвозвратно демонтированы, а те, что расположены законно, будут заменены на новые в рамках заключения мировых соглашений с владельцами установок. Ранее власти и бизнес не могли урегулировать эту правовую коллизию и получить друг от друга гарантии о взаимных действиях по очистке рекламного рынка.

На сегодня в городе порядка 630 рекламных конструкций, подсчитали в ДАиГ. Те из них, что установлены незаконно – с просроченными договорами или вовсе без них, – будут безвозвратно демонтированы, а те, что расположены законно, будут заменены на новые в рамках заключения мировых соглашений с владельцами установок. Ранее власти и бизнес не могли урегулировать эту правовую коллизию и получить друг от друга гарантии о взаимных действиях по очистке рекламного рынка.

- Мы уже наступали на грабли, когда пытались снести все за счет бюджетных средств, - продолжает Алексей Фокеев. - Те же рекламные агентства выигрывали конкурсы на демонтаж конструкций, усердно эти конкурсы игнорировали, проваливали муниципальные контракты. Несколько лет мы потратили на то, чтобы бороться с проблемой таким способом. Теперь все же решили двигаться посредством диалога, саморегулирования и публичных слушаний.

Публичные слушания пройдут в июне этого года. Одновременно с ними предварительно готовую схему размещения рекламных объектов Сургута отправят в правительство округа – именно там документ должен быть согласован. 

- Основные организационные мероприятия по принятию концепции должны быть завершены к 1 июля. Я думаю, что эффект от их реализации проявится к началу осени. Полная замена рекламных объектов ориентировочно произойдет к 2015 году, - сообщил "Сургтской трибуне" руководитель ДАиГ.

Впереди много работы по наведению порядка на рекламном рынке Сургута. Только бы нынешние договоренности не стали снова переигрываться. Представители рекламного бизнеса уже боятся что-либо прогнозировать в этом вопросе. И их можно понять.

- Подобные договоренности у нас уже были, и я теперь невольно стал пессимистом. Я уже боюсь что-то на эту тему говорить, дабы не сглазить, - поделился с «СТ» представитель ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрий Филиппов. 

"Сургутская трибуна" продолжит следить за развитием ситуации. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.