×
Общество
0

Страховые компании завалили исками мировых судей Сургута

Страховщики стали чаще предъявлять так называемые регрессивные (не бойтесь этого слова, читайте – и все поймете) требования к виновникам ДТП после того, как потерпевшему были перечислены все страховые выплаты. Компании буквально завалили сургутский мировой суд исковыми заявлениями. Если за все второе полугодие прошлого года было рассмотрено 240 таких дел, то только за январь 2017-го в суд уже поступило 72 исковых заявления о взыскании страхового возмещения в порядке регресса. Что же такое «регресс» по ОСАГО и как его избежать, «Сургутской трибуне» рассказала мировой судья Татьяна Зиннурова.

- В настоящее время повально поступают иски о взыскании с причинителя вреда суммы страхового возмещения в порядке регресса. Все чаще в суд за разрешением споров по ОСАГО обращаются именно страховые компании.  Связано это с банальной причиной - люди просто не читают договоры и правила о страховании. В связи с этим они не выполняют требования, возложенные на них законом. Многие люди удивляются, когда им говорят о том, что прописано в тех документах, которые они подписывали. Как правило, страховые компании не участвуют в процессах, поэтому весь негатив, связанный с рассмотрением спора, ложится в основном на работников аппарата суда, - поясняет Татьяна Зиннурова.

Мировой судья отмечает, что покупая полис ОСАГО или КАСКО, граждане не всегда внимательно вчитываются во все пункты правил страхования, полагая, что страховка в любом случае покроет их затраты в случае ДТП. Однако такой подход не является правильным и может привести к ситуациям, когда людям неожиданным образом придется расстаться со своими кровными.

- В первую очередь людям необходимо внимательно читать то, что они подписывают, изучать свои права и обязанности, которые изложены в законе об ОСАГО, договоре о страховании, а именно в той части, где говорится о порядке регресса и в каких случаях страховая компания может выйти к ним за возвратом выплаченного страхового возмещения потерпевшему. Сейчас граждане думают, если они были трезвыми, управляя автомобилем, и с документами у них все в порядке, просто произошло дорожно-транспортное происшествие, то они никому ничего не должны, так как их автогражданская ответственность застрахована. Но закон об ОСАГО говорит о том, что в течение пяти дней после оформления ДТП посредством европротокола, то есть без участия сотрудников ГИБДД, каждая из сторон должна обратиться в свою страховую компанию с заполненным извещением о дорожно-транспортном происшествии. Как правило, эту обязанность выполняет только потерпевший, так как ему необходимо получить страховое возмещение. Если причинитель вреда этого не делает, то у страховой компании возникает право регрессного требования, - напоминает автовладельцам мировой судья.

Другими словами, с клиента-виновника аварии его же страховой компанией производится взыскивание денежной компенсации, которая была выплачена пострадавшему. Страховая компания, выплатившая потерпевшему причиненный виновником аварии ущерб, взимает затем затраченную сумму с самого виновника. Этого можно избежать, если вовремя подать соответствующее извещение в свою страховую компанию.

- По закону данное извещение должно заполняться непосредственно на месте ДТП обоими лицами, после чего они расходятся, и каждый идет в свою страховую компанию. Потерпевший идет в свою, где заполняет заявление о страховой выплате, а причинитель вреда в свою, либо почтой отправляет это извещение, но только в течение пяти дней. Этот срок оговорен в законе. Почему именно в течение пяти дней? Потому что именно в этот период страховая компания имеет право осмотреть транспортное средство, на случай, к примеру, каких-либо мошеннических действий, - говорит Татьяна Зиннурова.

Суд по большей части удовлетворяет исковые требования страховых компаний. Есть, правда, и исключения. Например, когда человеку удается доказать, что он вовремя направил извещение об аварии, либо у него были уважительные причины, в виду которых он не смог этого сделать.

- К примеру, он мог находиться в данный период на лечении в стационарном отделении медицинского учреждения. Был случай в практике, когда человеку удалось доказать, что он обращался в страховую компанию и ему отказали в приеме документов, пояснив, что все документы им направит страховая компания потерпевшего, а от него ничего не требуется. Он привел в судебное заседание второго участника ДТП, который дал свидетельские показания и подтвердил данный факт. Чтобы доказать факт направления извещения, можно предъявить либо почтовое уведомление, либо, в случае личного обращения в страховую компанию, необходимо написать в двух экземплярах заявление с указанием даты и места совершения ДТП. На одном из заявлений страховая компания должна поставить дату и номер зарегистрированного заявления, а также фамилию и подпись принявшего его сотрудника. Другими словами, на руках у граждан должны остаться какие-то документы, а не слова, – предупреждает судья.

Досудебное урегулирование споров по возмещению убытков по ОСАГО в случае регресса законом не предусмотрено, поэтому многие страховые компании направляют иски сразу в суд, не предлагая виновнику ДТП урегулировать спор напрямую.

Регресс по ОСАГО — ситуация, когда страховщик произвел выплату потерпевшему и требует данную сумму с виновника ДТП. Требование от страховой компании может поступить к виновнику аварии в досудебном или судебном порядке.

 

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии