×
Общество
0

Миллионы услуг за пару лет

Читать «Новости Югры» в

По числу пользователей единого портала государственных услуг и количеству запросов на их получение Югра находится в первой пятерке регионов в стране. В десятке – по вопросам, связанным с развертыванием сети многофункциональных центров (МФЦ).

– За время работы у нас в регионе таких центров число обращений в них выросло с 16 тысяч до почти полуторамиллионов в год, – об этом сообщила губернатор Наталья Комарова на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции.

Так, на сегодняшний день жителям Югры на базе МФЦ доступны свыше 200 услуг, на платформе единого портала – более 300. Доля югорчан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна», превысила 90 %, а уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг в таком формате достиг 85 %. Эта инфраструктура и накопленный потенциал развития электронного правительства, по словам главы региона, должны и могут работать на снижение коррупционных рисков.

Именно на этих предпосылках строится один из майских указов президента Российской Федерации, реализация которого в Югре была рассмотрена на заседании. По итогам 2016 года не менее 50 % граждан России будут иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

– За три первых месяца текущего года югорчане сделали свыше 170 тысяч запросов для получения электронных госуслуг. Положительная динамика есть. Необходимо работать над дальнейшим снижением времени ожидания получения услуг в каждом из МФЦ, расширять перечень сервисов, предоставляемых в них и на едином портале. Особенно тех, которые востребованы малым бизнесом, чтобы снизить его административные издержки, повысить конкурентоспособность предпринимательства в целом. Эти цели я сформулировала исходя из запроса тех 15 % граждан, которые все еще не удовлетворены качеством работы наших официальных порталов и многофункциональных центров, – резюмировала Наталья Комарова.

О ходе реализации указа президента России от 7 мая 2012 года об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части обеспечения оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» подробнее рассказал заместитель губернатора, директор департамента экономического развития Павел Сидоров.

– В Югре с конца 2012 года была проведена большая работа, реализован комплекс мер, включающий в себя создание всей необходимой нормативно-правовой базы, – принята концепция создания сети МФЦ, утверждена схема их размещения. На сегодняшний день в округе действует 21 МФЦ, 63 территориальных структурных подразделения центров с общим количеством окон 419, – сообщил глава ведомства.

В окружных МФЦ обеспечена возможность получения более 250 видов государственных и муниципальных услуг (включая подуслуги). Из них – 59 федеральных, 98 региональных и 51 муниципальная услуга, а также 42 подуслуги. Так, в 2012 году в МФЦ предоставлено более 16 тысяч услуг, в 2013 году – более 140 тысяч услуг, в 2014 году – более 752 тысяч услуг, в 2015 году уже более 1 млн. 419 тыс. услуг. Всего за период с конца 2012 года по 1 июня 2016 года в МФЦ было предоставлено более 3 миллионов услуг.

Создание сети МФЦ, по мнению Павла Сидорова, имеет социальный и экономический эффект: во-первых, созданы комфортные условия для граждан при реализации их прав, во-вторых, сокращена штатная численность органов власти и, соответственно, расходов на их содержание.

Заместитель главы Белоярского района Виталий Ващук рассказал об особенностях работы МФЦ в муниципальном секторе:

– У нас в районе работает 6 окон по приему заявителей. Помимо этого, в 6 населенных пунктах были открыты территориальные структурные подразделения центров. Предусмотрены все необходимые условия для приема граждан маломобильной группы населения. Уровень удовлетворенности людей составляет 99 %. А время ожидания в очереди не превышает 15 минут, – доложил Ващук.

Представитель Советского района сообщил губернатору о том, что его район нуждается в доступном помещении для размещения МФЦ в городе Советском. Наталья Комарова по этому вопросу дала соответствующее поручение Павлу Сидорову.

– Следует оперативно посмотреть на имеющиеся возможности по площадям и не отказываться от использования помещений, которыми уже владеет муниципалитет либо государство. Может быть, такой МФЦ можно разместить на 1-м этаже административного здания или на площадях других привлеченных организаций – почты, банка и так далее, – заключила губернатор.

Павел Сидоров, директор департамента экономического развития:

– На ближайшее время мы ставим перед собой следующие задачи: повышение качества предоставляемых услуг, расширения их перечня, организацию предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, – рассказал Павел Сидоров.

Светлана Солдаткина, жительница Ханты-­Мансийска:

– В МФЦ обращаюсь очень часто, по всем вопросам, касающимся оформления документов – обмен паспорта, справки, свидетельство о браке и прочее. Обслуживают хорошо, качественно, вот сегодня пришла и всего лишь пять минут посидела в очереди, все оперативно.

Светлана Устюжанина, жительница Ханты­-Мансийска:

– Сегодня подаем с будущим мужем заявление в ЗАГС. Услугами центра пользуемся не часто, но когда приходим, то обслуживание всегда устраивает. Сотрудники всегда корректны в общении, просто добрые и приветливые. Можно спланировать свой день, зная, что МФЦ не отнимет много времени, вот сегодня мы пришли, получили талон и нас сразу подозвали к окну.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #МФЦ

Автор текста: Анна Лейниш

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии