Выбран регион
×
Общество
0

А нужен ли национальный колорит?

Об этом на очередном заседании городского архитектурно-художественного совета сообщил главный инженер Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Петр Осипов. Согласно проекту, здание обновленной железнодорожной станции увеличится практически в два раза - за счет постройки дополнительного этажа. Также помещение станет более комфортным для маломобильных групп населения - при входе в здание появятся пандусы, подъемники на второй этаж, отдельные билетные кассы с низко расположенным окном. Украсить фасад вокзала планируют хантыйскими орнаментами в соответствующей цветовой гамме.

Отметим, что здание существующего вокзала строилось в 1980-е годы и было рассчитано не более чем на 800 посетителей в сутки. Сегодня пассажиропоток увеличился практически в три раза - покупают билеты, выезжают из города, а также прибывают в Сургут порядка 2500 человек в сутки. Для комфортного пребывания граждан архитекторами было принято решение построить внутри здания еще один этаж - благо высота существующего вокзала это позволяет. Согласно проекту, на втором этаже будут находиться кассы, справочная и интернет-кафе. На этом же этаже расположится изолированный и просторный зал ожидания, а также зона повышенного комфорта.
- На первом этаже мы поместим сопутствующее обслуживание: точки общепита, камеры хранения и коммерческие площади. У нас уже есть положительный опыт поднятия основных операционных залов вокзала на второй этаж. Плюс такого решения в том, что кассовый зал и зона ожидания становятся комфортными и спокойными, а коммерческие площади, расположенные внизу, посещаются лучше. Все лестницы на промежуточный и верхний уровень будут продублированы эскалаторами и подъемниками для маломобильных групп населения, - отметил главный архитектор проекта, сотрудник Новосибирского проектно-изыскательского института «Сибжелдорпроект» Андрей Хлыстов.
Появление дополнительного этажа, по мнению представителей РЖД, положительно отразится и на технологии работы вокзала. Одна из основных проблем для руководства железной дороги сегодня - это максимальное разграничение потоков прибывающих и отправляющихся пассажиров, а также граждан, направляющихся в пригород и на дальние расстояния.
- Разделение осуществляется следующим образом: прибывающие и отправляющиеся пассажиры концентрируются на разных уровнях. Тот, кто уезжает, в нашем случае поднимается наверх - или за билетом, или в зал ожидания, а оттуда - на платформы. Тот, кто приехал, спускается вниз. Это обеспечит скопление на одном этаже пассажиров, покупающих билеты и ожидающих отправления, - добавил главный инженер Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Петр Осипов.
Для маломобильных граждан помимо пандусов при входе в здание и подъемников на второй этаж предусмотрена специальная, пониженная стойка для сдачи багажа в камеру хранения и отдельная билетная касса с низко расположенным окном. По торцам здания архитекторы предлагают разместить административный блок в два этажа и гостиничный комплекс в четыре этажа, для работы которого планируется привлекать инвесторов.

К третьему пути - с комфортом
Задумались разработчики проекта не только о четком зонировании здания вокзала и размещении коммерческих точек, но и о комфорте пассажиров. Добираться до второго и третьего пути сегодня крайне некомфортно: и в дождь, и в мороз приходится тащить тяжелые сумки через мост. Представители РЖД заверили, что после реконструкции перейти на дальние пути можно будет с дополнительного этажа прямо из здания вокзала.
- Нами предусмотрен стеклянный тоннель, в конце которого установят лифты. Переход не будет утеплен, но защитит пассажиров от ветра или дождя, потому что будет крытым, - отметил Петр Осипов.
Рядом с вокзалом разместится парковка, рассчитанная на 100 машиномест. Со стороны города планируется создать широкую пешеходную зону с новым озеленением, местами отдыха, где расположатся скамейки. Пешеходную зону и перрон проектировщики предлагают замостить декоративной брусчаткой.
- Изначально предусматривали перенос поезда, который первым пришел в Сургут, и аллеи деревьев, посаженных ветеранами-железнодорожниками и транспортными строителями. Но было принято решение все это оставить и рассмотреть какие-то другие варианты. Это, безусловно, история нашего города, - отметил депутат думы Сургута Ринат Айсин.

Хантыйские узоры не всем по нраву
Одной из главных особенностей обновленного вокзала должен стать его внешний вид - здание предлагают украсить национальным орнаментом, символикой и исполнить все в соответствующей цветовой гамме.
- За основу мы взяли национальную одежду ханты и манси, для декора использовали яркие краски - красный, синий и белый, а также национальный орнамент. Считаем, что такой внешний вид здания будет способствовать привлечению туристов и коммерции. Также это часть воспитательного момента по отношению к истокам, а яркая цветовая гамма будет выгодно выделяться на фоне суровой сибирской природы, - поделился Андрей Хлыстов.
И если во время презентации генерального плана здания у представителей архитектурно-художественного совета города вопросов практически не возникало, то вид обновленного фасада не получил единой оценки. Мнения разделились. У некоторых появился ряд вопросов в плане украшения фасада здания национальным орнаментом.
- По моему, сугубо личному мнению, лицо города такими живописными картинами представлять нельзя. Да, считается, что Сургуту более 400 лет, но он продолжительное время был поселением. Кроме того, рядом с вокзалом нет никакой исторической застройки, поэтому можно было бы создать что-то в стиле классицизма. И даже если это будут какие-то ультрасовременные формы, то все равно без хантыйских напевов, - считает архитектор Юлия Болотова.
Тем не менее нашлись и те, кому национальная тематика по душе. Так, председатель правления общества охраны и памятников истории и культуры Сургута Зинаида Мухамедшина выразила свое вполне одобрительное мнение.
- Дизайн уникальный, а цветовая гамма и орнамент действительно могут притянуть тех, кто впервые приезжает в Сургут. Краски подобраны отлично: не мрачно и не слишком броско. Все-таки вокзал - это входные ворота в город. Думаю, такой фасад поможет увидеть наш город другими глазами не только гостям Сургута, но даже старожилам, - сказала она.
Руководство РЖД решило пойти на компромисс и дать возможность творческим гражданам Сургута предложить свои варианты. Так, в течение недели сургутские архитекторы и художники представят свои эскизы фасада здания. Работы эти будут носить исключительно рекомендательный характер. Последнее слово останется за руководством РЖД.
- Месяц - это слишком много. Думаю, недели на принятие колористического решения вполне достаточно. Мы готовы идти на компромисс, только нужно четко понимать, насколько это затянется. В следующем году мы уже планируем начать строительство. Внешний вид здания, конечно, можно обсуждать очень долго, даже вечно - на вкус и цвет товарищей нет. Но давайте сделаем это оперативно, - резюмировал Петр Осипов.

На заседании архитектурно-художественного совета присутствовал руководитель столичного центра прикладной урбанистики Святослав Мурунов. Он отметил, что перенос касс в более компактное помещение на втором этаже - правильное решение. 
- Ежегодно увеличивается число граждан, приобретающих электронные билеты. Логично поэтому, что очереди в кассу уменьшаются. Так что перенос касс на второй этаж - это правильное решение. Было бы неплохо, если бы руководство РЖД задумалось о размещении рекламы на территории вокзала. Железнодорожная станция - это все-таки первое, что видит гость города, хотелось бы, чтобы рекламировалось что-то, связанное, к примеру, с историей Сургута, а также достопримечательности города, - отметил Святослав Мурунов

Реконструкцию вокзального комплекса в Сургуте пока оценивают почти в 1,9 млрд рублей. Финансирование работ будет осуществляться из разных источников, в частности в дело пойдут средства из бюджетов региона и ОАО «РЖД»

Фотографии сюжета / 1 фото

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$