Выбран регион
×
Общество
0

За 3,5 года в МФЦ Югры было представлено более 3 миллионов услуг

 В многофункциональных центрах Югры (МФЦ) сейчас можно получить более 250 видов государственных и муниципальных услуг (включая подуслуги). Но это еще не предел. Предусмотрено развитие услуг, востребованных малым бизнесом.

На этом акцентировала внимание губернатор округа Наталья Комарова, рассматривая деятельность окружных МФЦ и выполнение Указов Президента РФ. Эту задачу сейчас выполняют многофункциональные центры в муниципалитетах.

На днях в  Нижневартовском МФЦ прошел брифинг,  на котором заместитель главы администрации города по экономике Елена Рябых, директор МФЦ Андрей Малинин и заместитель директора МФЦ Елена Станкина рассказали о новых направлениях деятельности и перспективах его развития.

От 50  человек до тысячи

Именно так  за три минувших года  возросло  число горожан, ежедневно получающих услуги в  многофункциональном центре. 435 тысяч  человек  обратились сюда за все  это время. То есть каждый житель города старше 18 лет воспользовался услугами  МФЦ  более трех раз.  Ежедневно здесь обслуживаются до тысячи горожан. Согласитесь, что эти цифры впечатляют. Как впечатляет и динамика развития. Если первоначально  в 2012 году центр предоставлял  всего  47 услуг, то сегодня их начитывается уже 250, и развитие центра продолжается. В январе 2016 года  в МФЦ  открылся еще один зал, что позволило  добавить  27   окон для обслуживания клиентов. На сегодняшний день к услугам горожан 54  окна,  в которых  каждый из нас может получить ответы на все интересующие вопросы.

- В настоящее время  Нижневартовский МФЦ полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким учреждениям правительством России, в том числе по количеству окон в зависимости от численности населения, - подчеркнула заместитель главы администрации по экономике, курирующая работу центра Елена Рябых. – Важно и то, что  МФЦ находится  рядом с  остановками общественного транспорта, в хорошей пешей доступности  и  удобно обустроен для маломобильных групп населения.

На сегодняшний день в МФЦ работают 117 человек, и, если говорить языком статистики и цифр,  коллектив здесь сложился суперпрофессиональный.  Средний возраст работников  - 29 лет, самому молодому специалисту 22 года, самому взрослому 51 год.  Почти все сотрудники имеют высшее образование, 14  из них окончили вузы с красными дипломами, одиннадцать человек имеют по два высших образования. В числе сотрудников центра много выпускников  нижневартовских вузов, трудоустроившихся через городской центр занятости.  По словам руководителей МФЦ,  есть в центре  одна особенность.  Как известно,  работа  здесь  организована по принципу  «одного окна». Обратившись  сюда,  любой горожанин получает тот перечень услуг, который ему необходим. То есть не гражданин  ходит за специалистами МФЦ, а специалисты помогают ему  получить исчерпывающую информацию. Этот максимум комфорта для заявителей  достигается путем универсализации специалистов. 30  работников МФЦ  имеют статус специалиста-универсала, и стать таковыми им помогают постоянно проводимые тренинги, вебинары,  другие различные формы  обучения. Повышение качества работы, улучшение обслуживания – основные задачи  МФЦ.

В структуре МФЦ   есть  также отдельно работающий офис по адресу: ул.  Ленина, 46, где обслуживаются  представители малого бизнеса.  И на вопрос журналистов о  развитии удаленных рабочих мест,  Елена Рябых ответила, что  развитие  офисов  МФЦ в микрорайонах в дальнейшем не планируется.

- Общеизвестно,  что в центре  хранится информация о персональных данных, ценные бумаги и бланки,  здесь сложнейшая информационная сеть. Поэтому когда МФЦ находится в одном здании – проще организовать взаимозаменяемость сотрудников и  обеспечить защиту информации   в соответствии  с самыми  высокими стандартами, - отметила заместитель главы администрации по экономике.

Глухота-не помеха

 Многофункциональный центр  вполне можно назвать  абсолютно  доступной средой для людей с ограниченными возможностями. Здесь предусмотрена парковка для автомобилей,  управляемых инвалидами, установле-

ны пандусы, кнопка вызова администрации, обустроена туалетная комната… Не так давно   МФЦ  начал оказывать  услуги для глухих и слабослышащих людей.  Центр заключил соглашение о сотрудничестве с Ханты-Мансийским региональным отделением всероссийской обще-

ственной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», и теперь все муниципальные и государственные услуги  инвалиды  могут получить без проблем с переводом.

- Общение между сурдопереводчиком, специалистом МФЦ и посетителем осуществляется с помощью планшета,  посредст-вом видеосвязи, – рассказывает директор центра   Андрей Малинин.  -   Для заявителей МФЦ данная услуга предоставляется бесплатно. Мы работаем в тесном контакте с обществом глухих и слабослышащих людей, и сами пришли к такому мнению,  что данное соглашение  нам   необходимо.

Реализовать   проект визуально-информационной поддержки глухих и слабослышащих граждан специалисты МФЦ смогли  по окружной программе «Доступная среда». Кстати,  многофункциональный центр  успешно  прошел  сертификацию на соответствие всем требованиям,  выдвигаемым по созданию доступной среды. Но, несмотря на полученную высокую оценку,  в коллективе   считают, что  работа в этом направлении  будет  еще продолжаться, так как  внимания  много не бывает.

С прошлого года специалисты   МФЦ также начали  выезжать на дом к представителям так называемых льготных категорий граждан. За минувшие  полгода  на дому обслужили  уже 196 человек.

Будут ли выдавать загранпаспорта?

На сегодняшний день самыми востребованными   считаются услуги по выдаче данных  Росреестра, социальной  защиты и оформлению  материнского  капитала. Журналистов интересовал вопрос: когда можно будет оформлять заграничные паспорта через МФЦ? По словам  Елены Рябых,  пока ни у одного муниципалитета РФ  нет права  на оказание такой услуги. Но в настоящее время Минэкономразвиия рассматривает вариант передачи МФЦ  права на изготовление  и  выдачу загранпаспортов.  В планах министерства рассмотреть и решить этот вопрос в 2017 году.  Если МФЦ передадут полномочия  по   выдаче  паспор-тов, случится это все же  не сразу, так как потребуется время на приобретение оборудования, разработку регламента и внедрение новой услуги.

Услуги для бизнеса

Перечень услуг, предоставляемых Нижневартовским МФЦ, в ближайшее время будет расширен.

- Правительство Югры ставит перед нами задачу создать такие же комфортные условия для субъектов малого и среднего бизнеса. Сейчас мы изучаем опыт других территорий и выбираем  наиболее приемлемый вариант  для  Нижневартовска,  - говорит Елена Рябых. – Скорее всего,  это будет модель предоставления услуг бизнесу в отдельной зоне МФЦ. Реализовать этот проект  мы намерены до конца 2017 года.   Параллельно работаем над созданием комфортных условий для привлечения инвесторов. Это чрезвычайно важно для  Нижневартовска. Бывает, что инвесторы не хотят вкладывать  деньги в интересные проекты, так как  просто  не хотят тратить драгоценное время на работу с документами. В перспективе для инвесторов мы также  реализуем схему «одного окна».  Обратившись единожды,   потенциальный инвестор сразу  получит комплекс необходимых  услуг  плюс консультационное сопровождение.  Работа с инвесторами позволит нам привлекать дополнительные инвестиции, создавать новые рабочие места, увеличивать  налоговую базу местного бюджета. И, конечно, совершенствоваться в создании более комфортных услуг для  всех горожан, - подчеркнула заместитель главы администрации города по экономике.

По данным проведенного в начале года  социологического исследования, горожане высоко оценили уровень услуг, оказываемых многофункциональным центром. С открытием учреждения упростилась процедура получения документов, исчезли очереди, теперь не тратится время на общение с посредниками между заявителями и представителями органов власти. Если раньше горожане  высказывали  какие-то замечания к качеству обслуживания или времени ожидания, то теперь предлагают создать, например, вторую зону отдыха для детей, открыть буфет,  чтобы можно было выпить чая или кофе. Все это в конечном итоге говорит  о доверии горожан, об открытости  и доступности органов власти. 

Теги статьи: #Югра #МФЦ #услуги

Автор текста: Местное время


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$