Предъявите Ваш билет, без билета – места нет! Почему в Сургуте кондукторы боятся школьников, студентов и родителей дошколят

Автор фото: 
17.07.2015

- Дайте мне нормальных два рубля! Заберите свои дурацкие копейки! – кричал пассажир.

- Ну нет у меня! Я же сдаю вам тем, что принесли другие пассажиры! – отвечала я. Тогда мне в лицо полетели 15 металлических рублей, оставившие на щеке большую царапину... 

Лето среди сотрудников общественного транспорта принято считать «мертвым» периодом: в сезон отпусков значительная часть населения Сургута покидает город. В первую очередь мамы с детьми и студенты – самая проблемная категория пассажиров. Сургутские родители вчерашних дошколят, например, любят  скрывать от персонала истинный возраст своих детей в надежде на бесплатный проезд, студенты вузов и ссузов покупают ученические проездные, а школьники, выглядя старше своих лет, не всегда имеют при себе справку, подтверждающую возраст и обучение в местных школах. Из-за чего между кондукторами и такими пассажирами нередко возникают конфликтные ситуации. И чаще всего крайним остается именно сотрудник или сотрудница транспортного предприятия. Многие из-за таких случаев на должности долго не задерживаются, но есть среди кондукторов и исключения. Среди них – Надежда Липунова. Один день из ее рабочей жизни – в материале «Сургутской трибуны».

Десять лет в пути

Надежда Липунова уже давно на пенсии. Но практически сразу после выхода на заслуженный отдых женщина решила, что пассивное времяпрепровождение не для нее. Имея среднетехническое образование, Надежда Федоровна около десяти лет назад устроилась работать кондуктором. Ее не испугали ни ранние подъемы, ни десятичасовой рабочий день.

Вот и в день нашей встречи она была на ногах с половины четвертого утра. На работу ей приходится добираться на вахте – поэтому так рано. Перед выходом «на линию» - обязательное медосвидетельствование. После, вооружившись сумкой и билетами, Надежда Липунова вместе с водителем отправляется к автобусу, на котором ей предстоит работать почти до десяти часов вечера. Перед выездом кондуктор обязательно моет поручни. Но такая забота о пассажирах не всегда спасает женщину от их недовольства.

-А у вас бумажных денег нет? Зачем вы мне столько мелочи насыпали? – возмущается одна из пассажирок.

-Люди хотят получать «легкую» сдачу, чтобы кошельку тяжело не было. А мы за день собираем по три тысячи мелочи, куда-то выкладывать эти деньги из кондукторской сумки – нельзя. Так и носим на себе. Да и сдачу мы даем теми деньгами, которыми сами люди расплачиваются. Это вечный круговорот мелочи, которым все всегда остаются недовольны, - рассуждает Надежда Федоровна.

 Между остановками Надежда Федоровна успевает немного отдохнуть. Но такой привилегией кондукторы чаще пользуются летом, когда поток пассажиров снижается. За один зимний день в автобусе проезжают около 700 человек, летом – примерно 500. Женщина полупустые автобусы не любит.

- Я не люблю, когда мало людей приходится обилечивать. Сразу вялой становлюсь, меня начинает в сон клонить. Когда много клиентов – день быстрее проходит, время летит. Нас ведь несколько пенсионерок работает, мы всегда просим подработку, не устаем, - в перерывах между остановками рассказывает Надежда Липунова.

Среди пассажиров, которых мне удалось застать, самые разные люди. Каждый занят своим делом – кто-то слушает музыку, кто-то наслаждается видом из окна, редкие в летнее время школьники громко смеются. Особняком сидит нетрезвый мужчина. Смятые купюры и горсть мелочи он высыпает в ладонь Надежды Федоровны, которая деньги, перед тем, как оторвать билет, пересчитала. Кондуктор признается – пассажиры очень часто ее удивляют.

- Как-то раз мама с мальчиком ехала, на вид не определишь, сколько ему лет. Такой предшкольный спорный возраст. Я маму спросила, сколько ребенку лет. Она сказала, что шесть. А малыш ей говорит: "Мама, мне же уже семь!". Студенты часто ездят по ученическим проездным, поэтому мы вынуждены требовать у всех школьников справку с места учебы с фотографией. Подростки старшей школы выглядят так взросло, что иной раз и не поверишь, что это ученики. Справку начинаешь просить – чего только не услышишь от них в свой адрес. А на линии контроль, за безбилетников нас премии лишают. Даже если девушка не может найти билетик в сумке. Сложные ситуации, спорные, - рассказывает Надежда Федоровна.

Но даже несмотря на такие случаи, Надежда Липунова любит свою работу и продолжает с улыбкой на лице встречать всех своих пассажиров. При подаче билета кондуктор со стажем всегда говорит «пожалуйста». Но очень редко слышит ответное «спасибо». Этот рабочий день закончится для нее ближе к полуночи – на базу автобус вернется в половине десятого, больше часа придется ждать следующую вахту. А уже рано утром ей снова на работу...

Из собственного опыта

О работе кондуктора я знаю не понаслышке. Несколько лет назад, во время летних каникул, так же обилечивала сургутских пассажиров. Помню, что больше всего я уставала не от ранних подъемов, неполноценных обедов и поздних заездов, а от культуры людей, точнее, ее отсутствия. Надежда Федоровна рассказывала, что часто видит, как мужчины не уступают место женщинам, даже беременным. Все это я видела и собственными глазами. Замечания сургутяне часто воспринимали и воспринимают, как вызов.

- Дайте мне нормальных два рубля! Заберите свои дурацкие копейки! – кричал пассажир.

- Ну нет у меня! Я же сдаю вам тем, что принесли другие пассажиры! – отвечала я. Тогда мне в лицо полетели 15 металлических рублей, оставившие на щеке большую царапину.

 Мои объяснения разгневанный пассажир слушать не захотел. Доехав до нужной ему остановки, он вышел из автобуса, не извинившись передо мной. На смену ему зашел другой представитель сильного пола. Он был постоянным "клиентом". Почему-то деньги за проезд он отдавал не лично в руки, а демонстративно высыпал горсть мелочи на соседнее сидение. Деньги приходилось брать. И закрывать глаза на ту надменность, с которой за мной наблюдал мужчина в этот момент. Ведь либо ты, пусть даже и таким образом, берешь деньги, либо докладываешь их из своего кошелька. Безбилетных быть не должно. В большинстве самых разных случаев, контролеры вставали на сторону пассажиров, принося им свои извинения, попутно лишая премии собственных сотрудников. Конечно, далеко не все пассажиры позволяют себе такое поведение.

-Здаствуйте! Нам пятадцать билет! – как-то "сделал заказ" один из многочисленных китайцев, которые в один миг заполонили автобус. Оказалось сложным подсчитать в голове стоимость необходимых билетов. - Спасыба бальшо! Харошего диня!

 Когда я работала кондуктором, в обиходе было больше бумажных десятирублевых купюр. Но даже с ними к концу рабочего дня сумка становилась настолько тяжелой, что натирала правое плечо. Сложно представить, сколько килограмм железа на себе сегодня носят кондукторы...

После такого погружения в профессию я  с еще большим уважением стала относиться к людям, которые работают в общественном транспорте. За приобретенный билет всегда говорю «спасибо» и не ругаюсь из-за сдачи в виде монет. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Я вот как-то в автобусе расплатилась мелочью (рубли, да копейки) так кондуктор демонстративно кинула все на пол автобуса... и проворчала что-то. Так что пусть не прикидываются. Постоянно мелочи возмущаются.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.