×
Экономика
0

Павел Сидоров: «Предприниматели сами должны выбирать кандидатов на пост бизнес-омбудсмена»

Обнародован список кандидатов на должность бизнес-омбудсмена Югры. Из их числа губернатор округа будет выбирать уполномоченного по защите прав предпринимателей. Это уже третья попытка избрать представителя интересов бизнеса. Почему же процесс так затянулся? Мы поговорили на эту тему с директором департамента экономического развития – заместителем губернатора Югры Павлом Сидоровым.

– Что происходит с выборами омбудсмена? Отовсюду звучит: «сколько уже можно?»

– Действительно, у всех сторон выборного процесса накопилась усталость. Вспомним, что происходило вначале. Предпринимательское сообщество обратилось с предложением признать недействительными результаты отбора кандидатов на должность защитника их прав и интересов. Почему? Потому что предприниматели хотели, чтобы в оценке кандидатов более активно участвовали организации, выражающие мнение бизнеса. Но мы видели, что практически ни одна организация, выражающая интересы коммерсантов, не выказала своего отношения к кандидатам. Такое безразличие вызывало вопросы, и я неоднократно делал попытки «раскачать» активность бизнес-организаций. Мы собирали общественный совет при департаменте экономического развития – дважды проводили расширенные встречи, куда были приглашены все: кандидаты, представители общественных организаций, муниципальных образований.

Крупнейшие торгово-промышленные палаты в регионе, по сути, должны быть самой заинтересованной стороной в появлении у наших предпринимателей своего представителя во власти. Спрашиваю у них: «А вы где были?» Соглашаются: «Да, действительно, низкая активность и наша была».

Мы очень подробно прописали весь процесс выбора омбудсмена, чтобы сделать его максимально публичным. Но при обсуждении с бизнес-сообществом доходило до абсурда! Нам предложили организовать за бюджетные средства бесплатные автобусные рейсы для предпринимателей, чтобы свозить их на голосование за омбудсмена. Что это такое?

Я не до конца понимаю предмета претензии к власти в данном случае. Это не власть должна выбирать защитника интересов бизнеса – предпринимательское сообщество Югры должно это сделать самостоятельно.

– Видимо, они ждут с вашей стороны организации.

– Мы, со своей стороны, организовали процесс. Но не все в этом процессе бизнес-сообщество устроило. Как я уже отмечал, нам говорили: «бесплатные автобусы дайте» или «представителей власти нет при обсуждении кандидатов». А зачем предпринимателям власть для обсуждения представителей своих интересов во власти? Это же нонсенс! Кандидаты – из предпринимательской среды, а ездить и представлять их должны чиновники? Все перевернуто с ног на голову.

Я благодарен лидерам предпринимательского сообщества за их активную позицию при формировании новой процедуры отбора. Теперь любой желающий может собрать документы и подать их. Перечень бумаг, период их подачи и проверки устанавливаем мы. Это важно, поскольку не все могут занимать эту должность – есть ограничения для государственной службы. После чего направляем список прошедших отбор губернатору. Это вся организационная процедура. Остальное – сами. Власть согласится на любой вариант. Представители власти не могут указывать общественникам, как и кого выдвигать. Если считаешь себя достойным защищать права предпринимателей, докажи это своим коллегам по предпринимательскому цеху.

– Так почему борьбы не получилось?

– Видимо, потому, что предприниматели – кандидаты в омбудсмены пока не готовы проводить собственные кампании, встречаться с предпринимателями на местах, вести агитационную работу в соцсетях, СМИ, убеждать бизнес-сообщество в том, что они лучшие в качестве защитника прав деловых людей Югры. Пока были только ожидания, что власть должна организовать для желающих попробовать себя в качестве омбудсмена некую площадку, собрать там предпринимателей, чтобы все желающие могли просто прийти туда и что-нибудь рассказать. Но ведь это неправильно! Если ты болеешь за бизнес, обладаешь активной жизненной позицией, то тебя, во-первых, и так должны знать, а во-вторых, ты должен использовать все возможности, продвигать себя, объяснять, что ты тот самый лучший вариант для регионального бизнес-сообщества. У нас в каждом городе и районе проводится огромное количество мероприятий для предпринимателей – выступи там, никто тебе не откажет. Никто за кандидатов не будет проводить их кампании. Наша твердая позиция – свои кампании кандидаты должны проводить сами. Это основной принцип отбора, и он поддержан организациями, выражающими интересы предпринимательского сообщества которые выдвинули своих кандидатов.

Список готов, и мы его опубликовали.

– Почему только сейчас? Звучат претензии как раз к прозрачности процесса – фамилии кандидатов неизвестны до последнего момента.

– Мы не можем размещать информацию о кандидатах до того, как их документы прошли проверку, – это принципиальная вещь. Мы заявим о человеке как о кандидате, а его документы могут не пройти процесс проверки. Нашлось несоответствие, человек же не виноват, что не оценил свои возможности. А мы, получается, уже ввели в заблуждение предпринимательское сообщество, и кто-то начал ориентироваться на этого человека.

Когда все документы были проверены, мы сразу опубликовали список всех кандидатов.

– Люди боятся, что кандидатов будут отбирать по каким-то иным причинам, не связанным с законом.

– Это в принципе невозможно. 90 % подавших документы прошли проверку и официально признаны кандидатами на должность омбудсмена. Пакет документов только у одного претендента не прошел проверку из-за того, что не была предоставлена нужная информация. Список кандидатов уже направлен губернатору.

– Список готов, как дальше будут развиваться события?

– Назначение уполномоченного в регионе осуществляется по согласованию с федеральным уполномоченным и с учетом мнения предпринимательского сообщества. Процедура сбора этой информации в законодательстве не описана, а практика у регионов очень разная. Мы договорились с бизнес-сообществом, что только собираем мнения. Кандидаты сами проводят свои выборные кампании и убеждают предпринимателей высказаться за них. Далее губернатор ознакомится с позицией предпринимательского сообщества о каждом кандидате и направляет кандидатуру одного из них на согласование федеральному уполномоченному.

– Вы готовы работать с кем угодно?

– Конечно, кого поддержит региональное бизнес-сообщество, с тем мы и будем работать.

– А если это будет человек из бизнеса? Не боитесь конфликта интересов?

– Никакого конфликта интересов быть не может. Закон о госслужбе един для всех: устраиваешься на работу чиновником – сначала выйди из бизнеса. Практика регионов показывает, что во многих из них успешно работают омбудсмены, имеющие опыт работы в бизнесе. Знание особенностей предпринимательской деятельности изнутри помогает им в работе.

– Один из кандидатов может быть назначен омбудсменом. А что будет с остальными? Есть ли планы на них?

– Югре сегодня как никогда нужны активные люди с деловой хваткой. И выборы омбудсмена таких людей выявляют. И итоги предыдущих отборов это ярко нам показали. Ведь чтобы вступить в борьбу за эту должность, требуется иметь стержень. Есть кандидаты, которые заявляются и ничего больше не делают. Таких никто не знает, и, как правило, именно такие кандидаты предъявляют к власти претензии, почему она за них что-то не сделала. Тот же, кто активно заявляет о себе, не останется незамеченным, их потенциал будет поддержан властью. Этот отбор еще служит для выявления пассионарных людей, которые готовы помогать бизнесу, работать вместе с властью для развития предпринимательства.

– И последний вопрос: как много возникло неразрешенных проблем за время отсутствия омбудсмена?

– Проблем, которые нельзя решить, у нас нет. Да, мы можем спорить, потом встречаться, договариваться, убеждать друг друга, идти навстречу. Все идет и развивается. Омбудсмен – институт дополнительный, он больше нужен даже не для собственно защиты прав предпринимателей, а для выработки предложений по решению вопросов, которые волнуют бизнес. Омбудсмен должен транслировать их нам. Вот для чего больше нужен этот институт. Не только в судах, например, защищать предпринимателей, хотя и это нужно. В первую очередь – для развития. Югре сегодня нужны реальные предложения от предпринимателей по повышению динамики развития их бизнеса.

 

 

Список кандидатов, претендующих на замещение должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Югре:

Ермаков Анатолий Николаевич, заместитель главного врача по хозяйственным вопросам БУ «Ханты-Мансийская психоневрологическая больница» (г. Ханты-Мансийск) - представление Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», председателя Общественного Совета при Межмуниципальном отделе МВД России «Ханты-Мансийский», предпринимателей Югры;

Евлахов Николай Андреевич, директор ООО «Сервисинфоком» (г. Радужный) - рекомендация Торгово-промышленной платы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Сургутской Торгово-промышленной палаты, Ханты-Мансийского окружного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Совета по развитию малого и среднего предпринимательства  г. Радужный;

Кашина Ольга Валерьевна, начальник управления развития предпринимательства Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (г. Ханты-Мансийск) - рекомендация Няганской Торгово-промышленной палаты;

Силина Елена Геннадьевна, советник директора департамента проектного управления - заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (г. Ханты-Мансийск) - рекомендация Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Сургутской районной организации профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации, некоммерческого партнёрства «Союз предпринимателей Кондинского района», объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, некоммерческого партнерства «Институты развития малого и среднего бизнеса».

Граждане, выдвинувшие свои кандидатуры самостоятельно:

Калюжко Александр Григорьевич, генеральный директор ООО «Белоярскавтотранс» (г. Белоярский);

Прегаев Роман Александрович, заместитель директора по общим вопросам АСУСОН ТО «Ялуторовский психоневрологический интернат» (г. Нижневартовск);

Савоськин Алексей Филиппович, безработный (г. Тюмень); 

Тарханов Илья Андреевич, начальник отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (г. Ханты-Мансийск);

Харьков Евгений Александрович, депутат Думы города Ханты-Мансийска (г. Ханты-Мансийск).

 

Справка: В отборе кандидатов могли участвовать граждане, выдвинувшие свои кандидатуры самостоятельно, а также граждане, чьи кандидатуры выдвинуты с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями, предпринимательским сообществом.

Стартовавшая 20 сентября 2016 года процедура отбора кандидатов имела ряд особенностей в сравнении с ранее действующими. Так, отсутствовала регламентация проведения публичного обсуждения предложений кандидатов - предпринимательским сообществом самостоятельно устанавливались его порядок и форма. Граждане, выдвинувшие свои кандидатуры самостоятельно, также без каких-либо ограничений и специально созданных условий могли представить свои программы для публичного обсуждения. Таким образом, все кандидаты имели возможность максимально публично представить свои программы предпринимательскому сообществу Югры в любой удобной для них форме, а предприниматели сами определяли - кому доверить защиту их интересов. Изменилось количество кандидатов, включенных в список, предоставляемый губернатору автономного округа. Ранее в список включались 3 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов по итогам голосования выборщиков. Теперь направляются все кандидатуры претендентов, подавших документы для участия в отборе и прошедших проверку достоверности и соответствия сведений, представленных кандидатами в документах, требованиям законодательства Российской Федерации. Данная процедура была предложена самими предпринимателями и не раз публично обсуждалась на заседаниях общественного совета при департаменте экономического развития.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии