×
Общество
0

От слов к действиям

Югорские СМИ снова встретились с властью


И снова – в рамках организованного Общероссийским народным фронтом форума, проходившего на прошлой неделе. Разговор шел о конкретных проблемах, испытываемых муниципальной и региональной прессой, и способах их решения. Нужно отметить, что часть участников пришла излить свои эмоции, но настроена ли эта часть профессионального сообщества на конструктив, станет ясно, когда от слов и рассуждений все перейдут к делу, как было предложено.

В общем-то, список проблем СМИ не меняется уже добрый десяток лет. Одна из них – цены на доставку периодических изданий в отдаленные и труднодоступные поселения – очевидна. Однако, как справедливо заметил один из докладчиков, член Экспертного клуба Югры Илья Зенов, этот вопрос одинаков для всех – и для округа, и для Дальнего Востока, и для Центральной России.

Впрочем, это лишь верхушка громадного айсберга.

– Основные проблемы СМИ сегодня – низкий уровень профессионализма журналистов, отсутствие мотивации для развития и сознательный отказ от него в рамках редакций, интернет-изоляция. Главные редакторы не хотят развивать свои детища. Зачастую это происходит из-за того, что руководители на своих постах сидят уже давно и проходили подобные процессы. А редакции тем временем находятся в заторможенном состоянии. Если вы пытаетесь проводить реформу прессы, объяснить людям, что надо развиваться и перебарывать собственную неэффективность, то главреды, как правило, начинают очень громко кричать и ругаться, – заявил с трибуны Зенов.

По мнению докладчика, в Югре реформа региональных и муниципальных СМИ давно уже назрела. Положительные примеры таких процессов есть – в соседних Челябинской и Свердловской областях, где эффективность работы прессы оценили по математическим формулам.

– Газета должна расти самостоятельно, а журналисты – исполнять свои обязанности, то есть нормально работать. У меня предложение: в Югре надо провести комплексное исследование состояния медиа, – добавил Илья Зенов.

Докладчиков в рамках двухчасового круглого стола было много (одним из них, например, стал главный редактор «Новостей Югры» Владимир Меркушев), все они в той или иной степени затронули тему отношений СМИ и власти, которые, скажем так, далеки от идеала. Давление на муниципальную прессу со стороны руководства городов и районов – секрет Полишинеля; самоцензура и боязнь конфликтных публикаций по причине «как бы чего не вышло» – очевидны. Результатом неминуемо становится зашоренность местных изданий и утрата доверия со стороны читателя.

Впрочем, жить и работать эффективно можно и в такой ситуации. Опираться здесь, считает главный редактор «СургутИнформТВ» Вероника Чубенко, надо на рейтинги издания и позицию на рынке.

– Давайте говорить честно: мы находимся в договорных отношениях. Договариваются все со всеми, в том числе СТВ. Есть определенные границы, есть определенное понимание конечного результата. У СМИ есть свои представления о том, что нужно читателю, у власти свои – о том, что нужно ей. И это нормально, – заявила Чубенко.

В качестве примера она привела свою работу: по словам главреда, ей «ни разу никто не позвонил с просьбой снять материал».

– Все определяет рейтинг издания и его бизнес-модель. Мы не позволим никому вмешиваться в нашу политику. И обсуждаемая сегодня тема будет неактуальна, когда у нас появятся четкие правила игры. Хотелось бы от власти эти правила получить, – резюмировала Чубенко.

Власть, судя по всему, правила выдать действительно намерена. По крайней мере, принявший участие в работе круглого стола заместитель губернатора Алексей Шипилов мысль поддержал.

– Давайте вместе выработаем основу информационной политики в Югре. Как будем работать, как взаимодействовать, какие будут правила и принципы, что мы вообще хотим. Контроль над властью – одна цель; повышение качества жизни в диалоге с обществом и бизнесом – другая. Поймем цель – представим результат, – отметил куратор югорских СМИ.

Он же, к слову, подчеркнул, что сегодня в окружном медиапространстве наблюдается дезорганизация.

– Когда-то были тучные годы и времена, всем всего хватало. Сейчас ситуация иная: роль играют уже не столько журналисты, сколько люди и гражданское общество, – заявил Шипилов, отметив, что типичные группы в сети «ВКонтакте», посвященные отдельным городам, имеют большее влияние на процессы, чем, например, пятничный выпуск регионального еженедельника.

Правда, в общем-то.

Пока верстался номер

При подготовке номера в печать пришла приятная весть – депутаты Госдумы поддержали идею ОНФ об увеличении финансирования региональных СМИ в бюджете 2017–2019 годов. Изначально на господдержку в следующем году предполагалось выделить лишь 56 миллионов рублей – впятеро меньше, чем в нынешнем. Однако сейчас сумма будет пересмотрена. Впрочем, для начала должен быть утвержден закон, закрепляющий само понятие «региональные СМИ», – это позволит Роспечати упорядочить финансирование подобных изданий.

Теги статьи: #ОНФ

Автор текста: Андрей Загуменнов   Автор фото: Игорь Дементьев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии