Выбран регион
×
Общество
0

Переправа: берег левый, берег правый

Наплавные мосты через Обь - стратегически важные объекты федерального значения.


Утро в редакции началось со звонка жителя Нижневартовска Александра Шидловского. Заядлый рыбак, пенсионер, проживающий в городе с 1973 года, пожаловался на то, что у переправы на Ермаковское месторождение с некоторых пор рыбакам не разрешают оставлять автомобили, хотя раньше они могли делать это беспрепятственно. Чтобы не бросать машину без надзора, пришлось переправлять ее на другой берег за 150 рублей, а потом обратно за такую же сумму. «300 рублей для пенсионера - немалые деньги. Дорого обходится такая рыбалка», - обижается Шидловский.

Как правильно расставить приоритеты, чтобы и безопасность на месторождениях по добыче нефти соблюдалась, и права людей, построивших город, отдавших силы, здоровье и навсегда прикипевших душой и сердцем к суровой северной земле, не попрать? 
- Нельзя ли договориться с нефтяниками, чтобы нижневартовцы по-прежнему могли ставить машины недалеко от моста? А если и вправду нельзя по соображениям безопасности, то, может, предусмотреть скидки для незащищенной категории населения - неработающих пенсионеров, ведь рыбалка для них порой единственная отдушина? - спросили мы в городской администрации. И стали ждать ответа…

Три сотни за щуренка

Еще издалека ледовая поверхность Оби словно горохом разноцветным усыпана. Это все палатки рыбаков, выбравших для себя особенное хобби – зимнюю рыбалку. За любимым делом они готовы здесь сутками сидеть.
Подъезжаем к переправе через реку - той, что ближе к городу. Обслуживает ее частное предприятие - Ермаковская транспортная компания. Так просто вы тут не проедете – охранник через «веревку» не пропустит. Крепкого шлагбаума, оборудованного по последнему слову техники, которая бы действительно обеспечивала при необходимости безопасность, здесь не обнаружено. В контрольно-пропускном пункте работает кассир, на лесенке - желающие оплатить проезд по наплавному мосту через Обь: 150 рублей туда, 150 - обратно, итого 300.
Нежелающие тоже есть, в основном рыбаки-пенсионеры. Они оставляют свои старенькие «Жигули» у огромной груды песка со снегом и, взвалив поклажу, состоящую из рыбацкого снаряжения, идут «пехом» через мост. Идти немало, а на плечах не только удочки, но еще ледобур, палатка, стульчик, нехитрая снедь с горячим чаем в термосе. Самые ушлые тащат все это на салазках.
Движение по наплавному мосту контролируется системой видеонаблюдения, но какую угрозу могут представлять пенсионеры, чей статус, а если надо, и содержимое багажника автомобиля и рюкзаков можно было бы легко проверить еще у входа на переправу, непонятно. А охранник, к которому мы обратились с вопросом, нем, как рыба в Оби. 
Нам удалось дозвониться до начальника переправы Алексея Облетова. На его взгляд, цены на переправу через реку вполне приемлемы и к тому же не менялись с 2009 года. Раньше в течение трех лет здесь действовали скидки для пенсионеров, но жизнь дорожает и теперь такой возможности у компании больше нет.

Что нам стоит мост построить?

Едем дальше. Впереди еще один контрольно-пропускной пункт на пути к наплавному мосту Орехово-Ермаковской переправы. Он находится на территории Нижневартовского района. Обслуживают его тоже частники - СК «Обсервис». По словам начальника переправы Рината Амирова, установка и техническое содержание моста - достаточно дорогое удовольствие. Каждый сезон такой мост подвергается ежегодному освидетельствованию и каждые пять лет - классификационному. Производится дефектация металлического корпуса моста и замена изношенных частей. Ремонт только одной баржи, который производят в соседнем Сургуте, по словам Рината Маратовича, обходится порой в 13-15 млн рублей, а их восемь. В течение года ремонтируются до двух таких.
Здесь нижневартовцы, в основном рыбаки и охотники, тоже переправляются не бесплатно. Хочешь на другой берег - доставай кошелек, но он полегчает не на 150 рублей, а на 100. Итого туда - обратно 200 рублей. На порядок дешевле.
Мост является стратегически важным объектом федерального значения, который необходим не только для беспрепятственной работы месторождений нефти, он еще является связующим звеном с Томской областью. И в последнее время требования к таким мостам ужесточились. Разработана комплексная программа безопасности, которой следуют при эксплуатации работники переправы. Этим и можно объяснить то, что в районе переправы не разрешают оставлять частные автомобили.

Ждем ответа

Наверное, такое разъяснение вполне может удовлетворить рыбаков-пенсионеров. 
А вот что им ответил заместитель главы города, директор департамента ЖКХ городской администрации Максим Коротаев через полтора месяца после нашего запроса. 
«Ваше обращение по вопросу парковки автомобилей у переправы на Ермаковское месторождение рассмотрено. По существу поставленного в обращении вопроса сообщаем следующее. Территория у переправы на Ермаковское месторождение, где привыкли парковать свои транспортные средства жители Нижневартовска, является частной. Вопросы парковки транспортных средств у Ермаковской переправы необходимо непосредственно решать с руководством общества с ограниченной ответственностью «Ермаковская Транспортная Компания - Нижневартовск». Департаментом жилищно-коммунального  хозяйства администрации города было направлено письмо в адрес вышеуказанного предприятия для рассмотрения вопросов, обозначенных в вашем обращении».
Сколько теперь Александру Шидловскому и его друзьям-товарищам по рыбалке ждать ответа из Ермаковской транспортной компании, история умалчивает. «МВ» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Мнения рыболовов-любителей:

Андрей Белобородов:
- Зимняя рыбалка - это ведь не просто увлечение, а целая философия. Какая-нибудь щучка или подъязок, клюнувший после нескольких километров, пройденных по заснеженной целине по морозу и пронизывающему ветру, и почти сотни лунок, с трудом пробуренных во льду, для меня не мелочь, а желанный трофей, добытый честным рыбацким трудом.

Сергей Ваняшкин:
- Я не против «мостовых сборов». Плачу за удовольствие, тем более пока могу себе это позволить, потому что работаю. Зато спокойно проезжаю по мосту на другой берег и выбираю место для рыбалки по душе. Здесь я отдыхаю от городской суеты.

Валерий Гордеев:
- Улов - не главное. Захватывающее ощущение азарта - вот что влечет человека на замерзший водоем. И это лучше, чем валяться на диване и ругаться с женой или, еще хуже, злоупотреблять спиртным. Хотелось бы, чтобы нас, пенсионеров, не унижали и не обирали как липку. Мы заслужили бесплатной рыбалки на своей земле. 

В тему
А на том берегу…
Для сельчан Нижневартовского района  перебраться на другой берег Оби  ничего не стоит. По словам руководителя пресс-службы районной администрации Александры Шишлаковой, на одном из сельских сходов лет пять назад люди обратились к районной власти,  и она нашла возможность по договоренности с организациями, содержащими наплавные мосты, решить вопрос в пользу жителей тех поселений, где имеются переправы. Ведь для сельчан это порой единственное связующее звено с городом, где они  учатся, работают, лечатся, оформляют документы, делают покупки. Да мало ли какие могут быть у людей дела, которые можно решить только в городе. 
По просьбе жителей, на территории района введен также зимник Зайцева Речка - Былино, что позволяет сократить в разы период межсезонного бездорожья. 
 


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$