Президент РЖД Олег Белозеров заявил, что новые вокзалы в Сургуте и Пыть-Яхе появятся не позднее 2018 года

Автор текста: 
18.02.2016

РЖД оплатит проекты реконструкции вокзалов Сургута и Пыть-Яха до конца текущего полугодия. Строители и ремонтники выйдут на объекты в 2017 году, а не позднее 2018-го два ключевых железнодорожных узла ХМАО получат обновленные транспортные ворота. Такое заявление сделал сегодня, 18 февраля, новый глава РЖД Олег Белозеров после встречи с губернатором Югры Натальей Комаровой. Диалог прошел на площадке Сургута.

– 2016 год «Российскими железными дорогами» объявлен Годом пассажира. И мы хотели бы, чтобы наши граждане почувствовали в этом году перемены, и не только в Москве, но и в регионах. Сегодня мы обсуждали реконструкцию двух вокзалов, которые были построены более 30 лет назад в Сургуте и Пыть-Яхе. В ближайшее время мы постараемся сделать эти вокзалы отвечающими самым современным требованиям, в том числе к транспортной безопасности и удобству, дающему также и маломобильным гражданам пользоваться всеми возможностями. В соглашении мы отразили момент совместного финансирования этих проектов, – пояснил журналистам Олег Белозеров. 

Напомним, что реконструкцию вокзалов стороны обсуждают с 2011 года. В 2012 году ОАО «РЖД» оценивало инвестиции в сургутский объект в 2 млрд 134 млн рублей, в вокзал Пыть-Яха – 1 млрд 282 млн рублей. В Сургуте планировалось построить новое здание вокзала, конкорс (распределительный зал между платформами), реконструировать старое здание, высокую платформу и багажное отделение, заменить инженерные сети. Также было запланировано строительство гостиницы и автопарковки. Проект предполагал равное финансовое участие трех сторон: ОАО «РЖД», правительства Югры и инвесторов. В 2015 году правительство округа предложило иной алгоритм, согласно которому реконструкция ведется за счет средств ОАО «РЖД» с последующей компенсацией части инвестиционных затрат субсидиями из регионального бюджета. Сегодня на совещании указанная схема реализации была одобрена.

– Подготовленность этих решений была очень высокой, сегодня мы подписали протокол, в котором взяли для себя стратегические для этих проектов обязательства. В соответствии с законодательством автономного округа об инвестициях, о государственно-частном партнерстве, у нас есть возможность компенсировать часть расходов инвестора на реализацию этих двух проектов, значимых для региона и всей страны, – добавила Наталья Комарова. – Кроме того, мы не исключаем, что к двум якорным инвесторам присоединятся и другие бизнес-структуры, которые внесут свой вклад в создание услуг, сопутствующих вокзальным, – гостиницы, торговли и так далее. И, таким образом, финансовое бремя на каждого инвестора будет меньше.

В какие суммы в итоге выльются реконструкции, какую долю возьмет на себя РЖД, а какую – бюджет округа, стороны планируют договориться в процессе проектирования.

– Есть отдельные полномочия, которые было бы удобнее выполнять территории, а часть функционала – «Российским железным дорогам». Это может быть и 50 на 50, и 60 на 40, но мы, со своей стороны, деньги все заложим. Более того, мы подписали соглашение и уже сейчас заложим деньги на проектирование. Надо понять, что мы проектируем. Кстати, наши проектные решения будут оценивать местные жители, пассажиры. Проекты двух вокзалов будут стоить порядка 65 млн рублей, – уточнил Белозеров. – 25 млн – на Пыть-Ях, около 40 млн – Сургут.

Проекты 2012 года придется значительно скорректировать. В частности, РЖД предлагает заменить конкорсы на крытые пешеходные переходы с лифтами или подъемниками, а также исключить коммерческие объекты (гостиница, торговый центр, автопарковка), предусмотрев их реализацию за счет частных инвесторов.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
так значит не будут реконструировать,а строить ?
Комментарий: 
Вокзал в Сургуте действительно требует реконструкции, особенно неудобно то, что нет подземных переходов к платформам, а есть только древний и опасный виадук...И еще, ж/д хоть и старенький но есть, а что насчет Автовокзала??? неужели данный объект не нужен городу Сургуту и его жителям? ведь ситуация с ним крайне плачевна, люди не знают откуда именно отправляются автобусы, по каким маршрутам и расписанию...Да и сами автобусы при этом оставляют желать лучшего, учитывая цены на билеты...К сожалению, не у всех есть в наличии личный транспорт, но ведь это не означает, что народ должен страдать от этого???....

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.