Результат одним кликом

Как программный комплекс помог жителям домов Сибпромстроя снизить долги за ЖКУ
Автор текста: 
Автор фото: 
18.05.2018

К идее сервисных подразделений Сибпромстроя – управляющей компании и ООО «СПС-Логистик» - создать собственный рассчетно-кассовый центр специалисты сургутского коммунального рынка год назад отнеслись с долей скепсиса. Затея хлопотная, недешевая и, главное, – с очень сомнительной доходностью. Но Сибпромстрой рискнул. И в итоге выиграли обе стороны товарно-денежных отношений: и коммунальщики, и потребители. О том, какие преимущества дает уникальный программный комплекс, донастроенный специально под сургутские реалии, «Сургутской трибуне» рассказал автор проекта – директор ООО «СПС-Логистик» Олег Миненков.

 

- Создать собственный расчетный центр мы решили сразу по нескольким причинам. И экономия – далеко не первая из них. Дело в том, что изменившиеся федеральные законы теперь требуют синхронизации всех выкладок управляющих компаний с общероссийской системой ГИС ЖКХ. А существующие расчетно-кассовые центры на тот момент не могли предложить услугу, которая бы позволила нашей управляющей компании соответствовать этим требованиям. И мы решили не ждать, пока коллеги решат этот вопрос, и нашли эту технологию самостоятельно. Более того, программный продукт, адаптированный под требования СПС, позволила обеспечить функции, технологически недоступные ни одному РКЦ Сургута.

- Какие?

- Это интеграция с ГИС ЖКХ, расщепление поступивших средств по видам услуг, подомовой учет потребления ресурсов. Что происходит сразу же, как деньги абонента поступают на счет. И собственник это сразу же видит, как, собственно, и мы. Мы взяли тренд на цифровизацию. Установили терминалы с моментальной выкладкой информации в наш программный комплекс. Никаких ящиков для сбора бумажек для передачи показаний! Даже от Вибера отказались. Есть голосовой сервис: абонент по телефону начитывает показания со своих приборов учета, а программный комплекс распознает его голос, автоматически загружает данные в систему и в течение этого же звонка дает подтверждение: информация принята. В автоматическом режиме ведется и работа с должниками. Исковые заявления после уточнения параметров (к примеру, суммы и времени просрочки платежей) формируются нажатием одной кнопки.

- Полагаю, что специалистам УК работать стало значительно легче.

- Это так. Программный продукт значительно облегчил работу. Раньше порядок действий выглядел следующим образом: юристы брали у расчетчиков данные по должникам - кто именно должен, сколько времени, какие суммы. 
Поднимали правоустанавливающие документы, а уже потом составляли иск. Сейчас все данные хранятся в программном комплексе, и сформировать отчет, составить исковое заявление и тут же через сервис «Госуслуги» отправить документы в судебные органы – минутное дело. 

- Как долго пришлось работать в тестовом режиме?

- Настройка и апробирование комплекса занимают немало времени. Внедрять его мы начали около года назад. Сейчас можно говорить о том, что он заработал стабильно: новые технологии очень помогли компании улучшить дисциплину платежей и передачи показаний. Уже через месяц количество переданных показаний увеличилось почти на 40 процентов, чего коммунальщики совсем не ждали.

- Почему?

- Опасались, что будет наоборот. Люди не захотят ничего менять, будут пытаться передавать показания по старинке. И части показаний мы просто 
не увидим. Но наши жители новые технологические возможности оценили. И, как показывает практика, с удовольствием ими пользуются.

- Какие суммы инвестировал Сибпромстрой в этот проект?
- Абсолютных цифр назвать не могу – коммерческая тайна. Но скажу, что данная технология –продукт недешевый. Управляющей компании, обслуживающей менее 15 тысяч лицевых счетов, приобретать ее нет ни возможностей, ни смысла. Тем более, что собственно покупка ПО и его донастройка под запросы клиента – только первая часть расходов. Категория специалистов, которые в дальнейшем будут обслуживать высокотехнологичный продукт, тоже не может быть низкой. Как, соответственно, и заработная плата. Кстати, опытом «СПС-Логистик» уже заинтересовались городские управляющие компании. Сами обращаются с вопросом к коллегам – сколько будет стоить обслуживание в вашей системе и каким требованиям должна отвечать АСУ компании, чтобы интеграция произошла.

- То есть можно говорить, что Сибпромстрой стал самым технологичным, а в перспективе – и самым крупным игроком одного из важнейших подразделений рынка коммунальных услуг?

- Специально переманивать кого-то, а уж тем более демпинговать мы не собираемся. Но и отказывать потенциальным партнерам – управляющим компаниям - тоже смысла не видим. Если наши условия устраивают, почему бы и нет? К программному комплексу можно подключить неограниченное количество абонентов, он безлимитный. Но это, не надо забывать, не наш основной профиль.

- Хотя бы технологией поделитесь?

- Если согласимся стать дилерами компании-разработчика. Сейчас как раз решаем, соглашаться на это предложение или нет. Я считаю, что нужно соглашаться – продукт отличный. Сервис адаптирован к нашим условиям и уже успел хорошо зарекомендовать себя.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
30
1
2
3
4
5
6
 
 
 
 
 
 
 
7
8
9
10
11
12
13
 
 
 
 
 
 
 
14
15
16
17
18
19
20
 
 
 
 
 
 
 
21
22
23
24
25
26
27
 
 
 
 
 
 
 
28
29
30
31
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Авторизация
Подписка на газеты
Форум Уральского федерального округа
Опрос

Что может защитить интересы потребителей?

Что может защитить интересы потребителей?
Эффективный контроль надзорных органов
55% (22 голоса)
Рыночная конкуренция
25% (10 голосов)
Ничего
20% (8 голосов)
Всего голосов: 40

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.