Эксперты Сургута опасаются, что с приходом "Метро" местные торговые сети потеряют клиентов

Автор текста: 
18.11.2015

В Сургуте открывается центр мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри. Он будет обслуживать представителей малого и среднего бизнеса сфер общественного питания и гостеприимства, розничной торговли малых форматов и прочие коммерческие и государственные учреждения.

Торговый центр распахнет свои двери 26 ноября. Это будет значительным событием для экономической столицы Югры. Ожидается, что МЕТРО Кэш энд Керри возьмет на себя значительную долю рынка мелкого опта, а это неизбежно влечет множество последствий. Мы опросили представителей заинтересованных сторон и выяснили их ожидания. Здесь можно выделить две точки зрения. Первая: новый торговый центр – это благо, потому что он поднимает стандарты качества. Вторая: крупный игрок выдавит всех уже действующих конкурентов с рынка, что в последствие негативно скажется на экономике в целом.

- Очень надеюсь, что это изменит качество продуктов, - отмечает Константин Матвеев, управляющий партнер сети ресторанов в Сургуте. – И они будут более свежими, с нормальными сроками годности, от нормальных производителей.  Это самое главное, чего мы ожидаем от МЕТРО Кэш энд Керри. Из минусов – мы опасаемся, что стоимость товаров будет разительно отличаться от стоимости аналогичной продукции, например, в Москве (политика компании для регионов не одинаковая). Время покажет. Чем хорош Метро? Это европейский подход к стандарту ХАССП, они беспокоятся о продукте на всех стадиях – от производителя до прилавка. К примеру, охлажденная говядина или рыба при определенных перепадах температур начинает портиться.

Одновременно звучат опасения. Так Владимир Болотов, председатель правления Сургутской Торгово-промышленной палаты, полагает, что приход МЕТРО Кэш энд Керри ударит по местному бизнесу:

- Поскольку спрос ограничен, все остальные будут продавать меньше. Местный ритейл, и так находящийся не в лучшем положении, начнет терять объемы. Второй момент – Метро построил здесь центр, вложил деньги, а что он будет делать с прибылью? Строить второй центр? Компания будет возвращать деньги и вкладывать их в другие проекты, в другом месте, возможно даже не в России. Местные игроки где зарабатывают деньги, там их и тратят. А игроки такого уровня, как транснациональная компания, вложив раз деньги, далее их только изымают с территории. К тому же я сторонник конкуренции, которая дает возможность  представлять на рынке разные товары: дорогие, дешевые, натуральные, скоропортящиеся, долго хранения… А крупные игроки убирают это разнообразие. Возникает монополия двух-трех компаний. Они могут купить у завода сразу всю его продукцию, получив за это скидку. Может ли какой-нибудь хозяйствующий субъект в Сургуте позволит себе такое? Конечно, нет!  Он никогда не получит таких скидок и, соответственно, такой цены.

На данный момент мы не располагаем информацией о планах компании относительно Сургута. Они будут озвучены представителями компании в день открытия торгового центра. Однако отметим, что примерный объем инвестиций схожего торгового центра, который открылся в августе в Орле, составляет 20-22 млн. евро, поэтому можно представить себе масштаб этих планов.

Для справки: Что такое МЕТРО Кэш энд Керри?

Компания METRO Cash & Carry представлена в 26 странах и управляет более 750 центрами мелкооптовой торговли. Численность сотрудников компании во всех странах мира составляет порядка 117 000 человек, а объем продаж за 2013/2014 финансовый год составил около 31 миллиардов евро. METRO Cash & Carry является торговым подразделением METRO GROUP. METRO GROUP – один из крупнейших и наиболее интернациональных розничных операторов мира. Объем продаж Группы за 2013/2014 финансовый год достиг примерно 63 миллиардов евро. Численность сотрудников компании составляет 250 000 человек, она представлена 2 200 магазинами в 30 стране мира. В России МЕТРО Кэш энд Керри управляет 84 торговыми центрами в 47 регионах. Численность сотрудников – около 20 000 человек. Объем продаж за 2014 год – 209,455 миллиардов рублей.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.