Бензиновый стабилизатор

Антипинский НПЗ планирует до конца 2016 года начать производство высокооктанового бензина
Автор текста: 
Автор фото: 
01.08.2014

По прогнозам руководства завода производство высокооктанового бензина должно стабилизировать цены на топливо в Югре и Тюменской области. Между тем модернизация завода может быть приостановлена из-за обострения международной ситуации – оборудование для строящейся очереди поставляется на завод из Канады. Правительство этой страны занимает наиболее жесткую позицию по отношению к России. 

Чтобы сразу было понятно, что такое Антипинский НПЗ для Тюменской области, скажем, что это предприятие занимает вторую строчку по отчислениям в региональный бюджет. С развитием данного предприятия в Тюмени связывают большие надежды. В январе 2014 года состоялся пуск в эксплуатацию первого этапа третьей очереди АНПЗ. Новая установка позволила увеличить мощность предприятия по переработке нефти практически в 20 раз – с 400 тысяч тонн до почти 8 млн тонн в год. Из небольшого заводика он рванул сразу в лидирующую группу. Теперь объем его производства нефтепродуктов сравним, например, с таким гигантом, как Сургутский ЗСК. 
Открытие очереди АНПЗ в январе состоялось на самом высоком уровне – среди гостей были председатель думы Сергей Нарышкин и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Региональные власти с трепетом относятся ко всем инвестиционным проектам, которые реализуются в области, хотя их достаточно много – 21 предприятие планируется запустить за 2014 год. Но все-таки к НПЗ отношение особое – у него большой потенциал по выпуску бензина и моторных масел. Понимает это и начальник производственного отдела ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» Андрей Шамшурин. Поэтому о возможных санкциях, которые могут затруднить реализацию проекта, говорит неохотно. 
- Пусконаладочные работы осуществляют специалисты из Украины, в частности из Северодонецка. Несмотря на сложную политическую обстановку, связанную с военными действиями на Юго-Востоке Украины, украинские специалисты продолжают работу. Поставку оборудования – печи и коксовые камеры - осуществляет канадская компания, пока никаких проблем с нашими партнерами нет. Надеюсь, что не будет, - отмечает Андрей Шамшурин.

Планов громадье
Сейчас для внутреннего российского рынка топлива существующих мощностей нефтеперерабатывающих предприятий достаточно. Основная задача на сегодня – углубить переработку нефти, сделать ее более эффективной. Повысить качество продукции – довести его до международных стандартов – Евро-5 и впоследствии Евро-6, который в Европе уже внедрен.
АНПЗ как раз двигается в этом направлении. В рамках строительства третьей очереди завершается строительство объекта вторичной переработки нефти, ведутся работы по установке комплекса гидроочистки дизельного топлива, который позволит выпускать продукт, отвечающий стандарту Евро-5. В 4-м квартале 2015 года планируется ввод комбинированной установки замедленного коксования. В 2016 году - установка блока производства высокооктановых бензинов, отвечающих классу Евро-5. Инвестиции в строительство третьей очереди составят около 50 млрд рублей
- Речь идет об установке АТ-3, комплекса гидроочистки и глубокой переработки мазута, в результате этого процесса мы получим вакуумный газойль, который на начальном этапе будем реализовывать для загрузки гидрокрекингов на рынке нефтепродуктов, а также для загрузки действующих мощностей на других предприятиях, - говорит Андрей Шамшурин. - Вакуумный газойль – широкая масляная фракция - является основой базовых масел, на основе которых производятся минеральные и индустриальные масла. Глубина переработки между входящим сырьем и выходом светлых нефтепродуктов будет достигать 94 процентов. В остатке будет газ, который уходит на технологические нужды и топочный мазут, который уйдет на нужды предприятия.

Антипинский НПЗ на второй строчке в списке крупнейших налогоплательщиков Тюменской области

Играть по-крупному 

Руководство завода уверено, что ввод в эксплуатацию третьей очереди по производству высокооктанового бензина класса Евро-5 позволит не просто стабилизировать цены на топливо на региональном рынке, но и снизить их. А с учетом долгосрочной программы развития завода в сторону увеличения вторичных процессов у предприятия появится возможность перейти в разряд «крупных» НПЗ и стать одним из главных игроков на рынке топлива Западной Сибири. 
– Один из пунктов в концепции развития АНПЗ как раз направлен на обеспечение нефтепродуктами нашего региона. Анализ емкости рынка сбыта, оценка ближайших игроков на этом рынке с учетом транспортной составляющей показал, что у нас есть преимущество в формировании цены на предлагаемое нашим потребителям топливо и мы можем сохранять его стоимость ниже, – отметил начальник производственного отдела АНПЗ. 
Пока же доля участия АНПЗ на рынке по нефтепереработке невелика - три процента. Большой объем продукции (дизтопливо) направлен на экспорт. Здесь речь идет как о субъектах регионов РФ за пределами УрФО, так и о европейских странах. Тем не менее основной упор компания делается на внутренний рынок, который, по словам Андрея Шамшурина, на сегодняшний день остается наиболее ликвидным. Кроме того, в перспективе планируется сдача дизельного топлива в магистральный продуктопровод системы «Транснефть» для поставки на внутренний рынок, и только часть невостребованной продукции будет экспортироваться на Запад. В Югру процент поставки продукции АНПЗ, в частности дизтоплива, также невысок – примерно пять процентов от общего объема. 
Как известно, в некоторых европейских странах сейчас идет кампания по переходу на альтернативное топливо. Эксперты предупреждают, что данный процесс может негативно отразиться на рынке нефтепродуктов, однако руководство АНПЗ уверено, что сегодня поводов для волнения нет. 
- Во многих странах, в том числе и в России, ведутся программы, способствующие появлению источников альтернативной энергии, в том числе и топлива. Но здесь условия игры диктуются прежде всего автопроизводителями. Если они будут готовы к этому, то и мы начнем подстраиваться. Но пока перспективы для нас радужные, - отметил Андрей Шамшурин. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.