Сургут занял первое место в России по обеспеченности качественными торговыми площадями

Автор текста: 
01.08.2014

В Сургуте на тысячу жителей приходится 1422 кв. метра качественных торговых площадей. Это в два раза больше, чем в Тюмени - здесь на тысячу жителей приходится 711 кв. метров, и почти в три раза больше, чем в Нижневартовске - там 479 кв. метров. Для сравнения, в Москве на тысячу жителей приходится лишь 386 кв. метров. На сегодняшний день в Сургуте 21 качественный торговый центр, при этом уровень вакантных площадей - не более 8%.Таковы результаты исследования тюменского представительства Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), которое накануне расширило свои полномочия. В сферу влияния организации теперь входит не только Тюмень, но и вся Тюменская область, включая северные автономные округа - Югру и Ямал. 

Генеральный директор группы компаний «Денова», полномочный представитель РГУД по Тюменской области Наталья Девяткова непрестанно называет Сургут уникальным городом.
- Ни один российский город не может сравниться по нормам обеспеченности качественными торговыми площадями с Сургутом, - констатирует Наталья Девяткова. - Что позволяет сохранять такие высокие темпы строительства именно торговой недвижимости? Это высокие зарплаты сургутян и зона охвата - 320 км. Я знаю, что жители Нягани, Нефтеюганска, Пыть-Яха и других близлежащих городов посещают торговые центры Сургута. Когда я спрашиваю иностранцев, хотели бы они иметь торговые центры с зоной охвата в 300 км, они едва не хлопают в ладоши от радости - конечно, хотели бы, потому что для плотно застроенной Европы подобное кажется немыслимым.
Вместе с тем для всего российского рынка недвижимости, и Сургута в частности, остается актуальным вопрос появления коммерческих площадей в жилых микрорайонах и при комплексном освоении территорий. Сургутянам хорошо знакома картина, когда в одном доме могут располагаться две парикмахерских или сразу несколько аптек, но при этом в шаговой доступности не найти банка или хозяйственного магазина. Девелоперы должны принимать участие в создании сбалансированного пула предприятий торговли и услуг, чтобы закрыть потребности жителей микрорайона, создать им комфортную среду для жизни, - считает Наталья Девяткова, группа компаний которой в том числе занимается подбором помещений для сетевых магазинов. 
- У меня в руках райдер федеральной сети хозтоваров. Их требования к помещению: площадь от 350 до 500 кв. метров, высота потолков не менее 3 метров, хорошее освещение - не менее 500 люкс, возможность легкой разгрузки и загрузки, не пересекающиеся с покупательским потоком пути, наличие прямого доступа лифтов и подъемников и т.д. Почти 21 параметр поиска объекта. Люди, которые занимаются подбором помещений, меня поймут - таких помещений в природе не существует, - эксперт на примере доносит мысль о том, что застройщик еще на стадии проектирования должен видеть своего конечного потребителя, договариваться с ним и, кроме этого, понимать, чтобы он хотел дать в качестве комфорта проживания жителям.
- Многие, наверное, знают такие примеры, когда в одном доме могут располагаться две парикмахерских, которые не отличаются ни концепцией, ни средним ценником. В такой ситуации никакого развития территории не происходит. Мы всегда говорим о необходимости появления в новых кварталах, районах социальных объектов - школ, детских садов, но никто не говорит о тех объектах, которые должны и могут создавать комфорт проживания для людей. Человек должен иметь возможность выйти из квартиры в тапочках и закрыть все свои потребности, не покидая квартал: сходить в аптеку, купить продукты, заняться фитнесом, обучить детей в развивающих кружках и т.д. Мы в первую очередь работаем с представителями бизнеса, которые находятся в стадии активного развития и готовы открывать свои магазины, филиалы. Связываем их с застройщиками, чтобы они заключили предварительный договор аренды или купли-продажи, - рассказывает Наталья Девяткова.
Чтобы избавиться от хаоса среди предприятий торговли и услуг внутри микрорайонов, считает эксперт, также необходимо при комплексном освоении территории запретить право перевода жилых помещений в нежилые. Так и для жильцов неожиданностей не будет - не появится пивная на первом этаже, и для представителей бизнеса, которые арендовали или купили помещение в новостройке, «сюрпризы» исключатся - вторая парикмахерская или аптека по соседству не откроется. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.