Все еще в «рабстве»

Операторы сотовой связи не позволяют своим абонентам уходить к конкурентам
Автор текста: 
02.06.2014

Восьмого апреля в России официально было отменено «мобильное рабство». А это значит, что теперь абонентам должны оказывать так называемую услугу MNP. Однако, как показала практика, операторы не спешат отдавать своих абонентов конкурентам, ссылаясь на ошибки в заявлениях.

С такой проблемой столкнулся сургутянин Александр Козлов. Вот уже месяц он пытается сменить оператора «Мегафон» на «МТС». 
- 20 апреля я написал заявление, что хочу поменять оператора с правом оставить свой номер телефона. Оставил его консультантам «Мегафона» и ушел дожидаться, когда мне придет смс об осуществленном переходе, - рассказал абонент корреспонденту «СТ».
Однако смс о переходе не пришла, зато пришла другая - с отказом. Формальная причина – некие ошибки в заявлении. Александр переписал документ. 
- Через неделю мне опять приходит смс с отказом. И опять причина – ошибки в заявлении. Я позвонил в «Мегафон» узнать, в чем они заключаются. Мне сказали, что я неверно указал данные. Но на мой вопрос: какие именно - телефонный оператор ответить не смог, якобы в офисе такой информации нет, и мне стоит обратиться в салон связи, где я писал заявление, - попытался восстановить историю развития событий Александр. 
Пришлось ехать в салон связи «Мегафон», откуда его отправили к консультантам «МТС», сказав, что, возможно, передали не то заявление. Документ оказался правильным. Тем самым, который Александр писал в «Мегафоне» во второй раз. 

«Сырой» закон

Александру Козлову ничего не осталось, как в третий раз переписать заявление. 
- Если мне и в этот раз откажут, то я буду писать жалобу в Федеральную антимонопольную службу, потому что как по моему мнению, так это насильственное удержание абонентов внутри сети, - поделился он планами с корреспондентом «СТ».
Эта практика стала причиной конфликтов среди операторов «большой тройки» еще в декабре прошлого года, когда закон еще носил экспериментальный 
характер. ОпСоСы жаловались друг на друга в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов. Однако компания «Мегафон» полностью отрицает свою причастность к таким аферам. 
- У каждого из игроков рынка есть целый набор маркетинговых и имиджевых возможностей, которые смогут удержать или привлечь абонентов, не прибегая к незаконным и неэтичным методам. Мы уверены в своих позициях и в качестве своих услуг и поэтому рассчитываем на добросовестное отношение к заявкам пользователей со стороны всех участников процесса, - заверила корреспондента «СТ» специалист пресс-службы Уральского филиала ОАО «МегаФон».
В «МТС» же, напротив, допускают возможность таких ошибок, являющуюся весомым поводом для невыполнения нового закона. 
- Я могу предположить, что эти проблемы возникают в результате неподготовленности законодательно-технологической базы. В среднем тестирование должно занимать около 13 месяцев, на практике же на внедрение технологии было менее двух. Операторы не раз заявляли, что услуга еще сырая, но правительство не слушало. Тем не менее я полагаю, что уже этим летом этот процесс должен быть полностью автоматизирован, и все операторы должны будут правильным образом оформлять заявки. Другой вопрос, 
что законодательные требования к оформлению этих заявок достаточно строги, и если в заявке есть даже мельчайшие ошибки или неполная информация, то она не будет обрабатываться оператором, - пояснил корреспонденту «СТ» вице-президент по маркетингу Группы МТС (Москва) Василь Лацанич. 
Как сообщает Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), на сегодня услугой переноса номера от одного оператора сотовой связи другому воспользовались уже 244 910 человек, а общее количество заявок на перенос номера – 428 234. Больше всего сменить оператора хотят в Москве и Московской области — с декабря прошлого года было успешно перенесено 48 213 номеров, в ХМАО и Тюменской области этот показатель в разы ниже —2 656 и 2 550. Видимо, здесь людей связь, предоставляемая сотовыми операторами, в большинстве случаев устраивает. Ну или разница предложений компаний-конкурентов незначительна, и менять шило на мыло смысла нет. 
Напомним, что на переход к другому оператору отводится восемь дней. И если корпорация, предоставляющая услуги связи, в этот срок не уложилась, она должна будет бесплатно обслуживать абонента до момента, пока тот окончательно не уйдет к конкуренту. А для начала желающему воспользоваться услугой MNP надо прийти в офис старого оператора, написать заявление о переходе к новому и ждать смс-подтверждения, что услуга выполнена. Стоимость процедуры - 100 рублей.

Алексей Редькин, адвокат Сургутской межрегиональной коллегии адвокатов:
– В данном случае у Александра есть несколько вариантов. Он может подать заявление в суд, там уже оператора проверят на законность действий. Также может написать жалобу в прокуратуру, так как там как раз следят за исполнением законов. Или же ему стоит обратиться в Минкомсвязь, так как этот надзирающий орган следит за операторами и решает вопросы о выдаче и лишении лицензий

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.