Глава Лянтора Сергей Махиня - об открытости власти, работе с населением и строительстве народной набережной

Автор фото: 
19.04.2018

Российская муниципальная академия признала сайт администрации города Лянтора Сургутского района одним из лучших порталов органов местного самоуправления в стране. Задача конкурса, по словам его организаторов, выявить и поощрить наиболее открытые к жителям со стороны власти города и поселения. В преддверии Дня местного самоуправления «Сургутская трибуна» поговорила с главой Лянтора Сергеем Махиня о том, как выстроить эффективную связь с населением.

- Сайт администрации Лянтора признан одним из лучших на федеральном уровне. Что значит для вас эта победа?

- Любая победа у руководителя муниципального образования побуждает чувство гордости за грамотность и профессиональную подготовленность своих специалистов. И я его не скрываю (улыбается).

- Помимо образцового сайта за счет каких еще инструментов и методик вам удается достичь открытости администрации?

- У нас достаточно широкий вектор взаимодействия с жителями города: кроме сайта, выпускается «Лянторская газета», работает телекомпания «ЛянторИнформ». О работе учреждений можно узнать как на самих порталах муниципальных учреждений, так и в новостном блоке «Лянторской газеты», которая активно работает и в социальных сетях.

- А какой канал для вас более предпочтительный?

- Любой канал обратной связи с жителями приемлемый. Обращение через бумагу или через сайт - неважно. Но я чаще практикую встречи с жителями, которые проходят два-три раза в неделю. Или выезд на предприятие, где необходимо провести какое-то разъяснение коллективу работников.

Пользователь – администрация Лянтора

- Бывало ли так, что человек приходит с вопросом, который не ждет до даты официального приема?

- Не то, что бывало, а эта практика у нас регулярна. Житель приходит не во вторник, когда я веду прием, а когда ему нужно попасть к чиновнику, чтобы получить либо ответ на вопрос, либо разрешить проблему. Заместители доступны в любой день, в любое время рабочего дня. Но, когда нужно мое оперативное вмешательство, то тут уже неважно: выпало это на часы приема или нет.

- Сегодня населению удобнее всего пожаловаться в соцсетях. Заточены ли вы на мониторинг публикуемого в местных пабликах, и как оперативно принимаются решения по таким жалобам?

- У меня этим занимаются профильные заместители и человек, который курирует систему сайта. Мониторят, изучают. Каждый день я получаю от них информацию - пожелания и высказывания пользователей. Нерешенных вопросов, которые там активно обсуждаются, не остается. Мы подключаемся к обсуждениям с аккаунтов администрации Лянтора, вплоть до того, что заходим на страницу автора поста и отправляем ему ответ по проблеме в личные сообщения. Два-три дня - среднее время от обнаружения проблемы до ее решения.

Портрет чиновника

- Люди всегда охотно высказываются, каким должен быть государственный или муниципальный служащий. Интересна ваша позиция, взгляд изнутри - каким сегодня должен быть чиновник? Какими профессиональными компетенциями и личными качествами должен обладать?

- Самое главное требование для чиновника – быть человечным. Уметь слышать и слушать того человека, который к тебе обращается. Уметь донести до него информацию, даже если она не совпадает с пожеланием гражданина. Иногда - уметь отказать человеку. Чтобы он действительно понял, что можно сделать по закону, а что нет. Сегодня еще много говорят, что все чиновники повязаны коррупционными схемами. Я на это хочу сказать: чем меньше город, тем сложнее что-либо скрыть. У меня достойная команда, и я со всей ответственностью заявляю, что никто из них не повязан ни в каких серых схемах. Имей место быть такие правонарушения, они бы уже давно обсуждались публично.

- Вы сказали «отказать». А почему, допустим, не сориентировать человека?

- Есть просьбы, которые не сможет выполнить ни одна вертикаль власти. Например, по Жилищному кодексу. Если человек имеет где-то на территории РФ жилое помещение, пригодное для проживания, он снимается с очереди на получение жилья за счет бюджета. И нужно гражданину объяснить, чтобы он не бился в другие двери, потому что получит один и тот же ответ, так как данное ограничение распространяется на всех. Бывают, конечно, и другие ситуации. Когда человек обращается, допустим, по социальной защите. Это не наши полномочия, но мы гражданина направляем и продвигаем его вопрос по другим сферам власти. Если надо, даже с документами поможем.

- С какими вопросами люди чаще просят помочь разобраться?

- Вопросы, регулируемые Жилищным кодексом, ипотека, обманутые дольщики…  Жизненные вопросы. Реже - вопросы по ЖКХ.

Перспективы

- Весной-летом главной темой традиционно везде становится благоустройство. Поделитесь планами по преображению города.

- Самый значимый наш проект по благоустройству - это строительство набережной. Проект прошел обсуждения, народное голосование, в котором приняли участие более 11 тысяч человек. Думаю, начнем строительство уже в мае или первой декаде июня.

- А если говорить о приоритетных инфраструктурных проектах на ближайшую перспективу?

- Если говорить в целом о перспективе города, то вектор разнообразен. Не берем сейчас подготовку к отопительному сезону, уличных дорожных сетей. Но одно из главных направлений – это обеспечение безопасности населения: мероприятия, объекты жизнеобеспечения и так далее. Кроме того, ожидается долгожданная реализация проекта по реконструкции водозаборных очистных сооружений из бюджета Сургутского района в полном объеме. Администрация города подготовила и подала документы для строительства многофункционального спортивного комплекса. Надеемся, проект будет реализован в 2020-2021 годах.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Фотохроника нефтяной эпопеи
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Подписка на газеты
Авторизация
АиФ-Югра
Опрос

Что может защитить интересы потребителей?

Что может защитить интересы потребителей?
Эффективный контроль надзорных органов
55% (22 голоса)
Рыночная конкуренция
25% (10 голосов)
Ничего
20% (8 голосов)
Всего голосов: 40

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Силин Никита Александрович
Дизайн рекламы: Вахламов Антон Сергеевич Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.