Выбран регион
×
Общество
0

В первый раз - КамАЗ

«Круг», «пеньки», «гараж», «змейка» - фигуры высшего пилотажа: на новом учебном полигоне ЦПТО компании за звание лучшего по профессии боролись водители автомобилей и слесари по ремонту авто. В соревновании состязались 124 участника, объединенные в 31 команду. Водителям предстояло продемонстрировать навыки профессионального вождения за максимально короткое время, автослесарям - так же быстро и грамотно разобрать и собрать сложный механизм автомобиля.

От теории к практике
Правила дорожного движения водители Сургутнефтегаза знают назубок, для них это основа основ. И все же справиться с волнением смогли не все. Итог - четыре человека не прошли во второй тур профессионального конкурса. Зато знания по устройству автомобиля, ремонту и обслуживанию оказались на высоте. А перед тем как приступить к практической части, участникам необходимо было пройти медицинский осмотр. Это, кстати, обязательное условие, причем не только во время конкурса - водители акционерного общества проходят медосмотр перед каждым рейсом, так что процедура привычная. Практическая часть состязания - самая зрелищная, здесь страсти порой достигают апогея. Зрители увлеченно болеют за свои команды и искренне переживают за малейшие промахи. Главная задача конкурсантов - преодолеть все препятствия за максимально короткое время без ошибок.
Особенность нынешнего конкурса в том, что впервые он проводится на территории нового полигона, который представляет собой комплекс, построенный с использованием современных новейших технологий. В этот день, кстати, слово «впервые» звучало не раз - впервые на новом полигоне, впервые водители демонстрировали технику вождения не на автомобилях «Урал», а на КамАЗах, впервые за все время проведения конкурса водители выполняли новую фигуру - разворот на ограниченной площадке.
- Конкурс традиционный, он проводится в ОАО «Сургутнефтегаз» ежегодно. В этом году водители соревнуются на новом автодроме учебного центра. Он в полной мере будет способствовать повышению мастерства и классности наших специалистов, обеспечит еще более качественную теоретическую и практическую подготовку кадров нефтяной компании. Ну и, как вы обратили внимание, в этом году вместо привычных вездеходов «Урал» водители будут соревноваться на КамАЗах. Это объясняется тем, что последние три года сотрудники Сургутнефтегаза принимают участие во всероссийских соревнованиях, где традиционно используются автомобили КамАЗ. Поэтому, чтобы наши водители были более подготовленными и могли успешно выступать на мероприятиях такого уровня, была осуществлена замена марки автомобиля для конкурса, - рассказал заместитель генерального директора - начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ОАО «Сургутнефтегаз» Сергей Савин.

Дело техники
Автодром - особая гордость Учебного центра ЦПТО и великолепный подарок водителям Сургутнефтегаза. Впрочем, оценить его качество и возможности конкурсанты смогут лишь по завершении выступлений. Им в этот день предстояло выполнить десять фигур за максимально короткое время. В предстартовой подготовке удалось переговорить с одним из опытнейших водителей УТТ НГДУ «Лянторнефть» Валерием Добрянским. Тридцать лет он работает в структурном подразделении ОАО «Сургутнефтегаз», освоил практически все виды транспорта. В соревнованиях далеко не новичок - уже в 25-й раз принимает участие в профессиональном конкурсе. Главным Валерий считает не столько стремление к победе, сколько выдержку и хладнокровие.
- Бывает, что человек владеет машиной в совершенстве, но из-за волнения на конкурсе простую фигуру не может выполнить. У меня, помню, был случай, много лет назад, на эстафете - судья еще не перенес кольцо на другую стойку, а я уже вошел в зону выполнения фигуры. Волновался, недосмотрел, пришлось мне уже после всех выполнять задание повторно. Поэтому главное - спокойствие, выдержка, и тогда все получится, - уверен Добрянский.
Но вот старт дан, и водитель СУТТ-3 Евгений Дердий первым приступает к выполнению задания. Первый заезд, и первый результат - 3 мин 53 с. Да, участники конкурса «Лучший по профессии» не подвели. Водители смогли сконцентрироваться и показать все, на что способны.
Фигурное вождение - задача не из простых, это признают все участники. И все-таки лучшее время водителя Дердия продержалось недолго, буквально через несколько заездов другой участник - Александр Лавренов из Федоровского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт» - установил новый рекорд: 3 мин 30 с.
Виртуозно и на хороших скоростях, проезжая расставленные по полигону фигуры, водители показывали высший пилотаж вождения на этих громоздких и далеко не грациозных машинах. Судьи беспристрастно следили за тем, как выполняются задания, справедливо оценивая выступление.
Требования к участникам были высокими. Впрочем, они из года в год всегда высокие, и эти соревнования - не исключение. Но конкурс есть конкурс: побеждает тот, кто смог сконцентрироваться, сосредоточиться и справиться с волнением. Остальное, как говорится, дело техники. И все же быть победителем - не самоцель, главное, конкурс позволяет повышать профессиональное мастерство, поднимает престиж профессии. А победа, как всегда, достается сильнейшему.

Представители НГДУ «Быстринскнефть» в этот раз заняли первые места как в личном, так и в командном зачете. Среди водителей лучшим стал Олег Черкасов, машинист каротажной станции 6 разряда НГДУ «Быстринскнефть». Лучшим автослесарем признан Евгений Ширяев, работник Лянторского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт»


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$