Выбран регион
×
Общество
0

Указатель на

Вслед за незаконными рекламными баннерами, различными растяжками и листовками, которыми обклеивают остановочные комплексы, власти города столкнулись с новым видом рекламы - вдоль дорог стали появляться указатели, выполненные в виде дорожных знаков.

Относительно недавно в городе начали появляться дорожные знаки (указатели), которые ненавязчиво выполняют роль рекламы. Автомобилистам предлагают повернуть налево, туда, где находится автоцентр, или повернуть направо, чтобы попасть в торговый комплекс. Вроде бы ничего страшного, но, как считают чиновники местной администрации, такие псевдодорожные знаки вне закона. По большей части их установка никем не согласована, а сами такие конструкции могут стать косвенной причиной аварии на дороге, считают автомобилисты со стажем.
- Установленные рекламные щиты в виде знаков-указателей меня, в принципе, не напрягают, так как город знаю хорошо, уже глаз наметан. Для гостей города, может быть, это даже удобно, когда имеется указатель с названием того или иного торгового центра. А вот для начинающих водителей, я думаю, это является лишним, так как отвлекает внимание и может создать аварийную ситуацию, - считает сургутский автомобилист с почти 20-летним стажем вождения Шамиль Мустафин.
 
ФАС уполномочен заявить
Размещать рекламу на дорожных знаках не разрешено, как, собственно, и вуалировать ее под них. Соответственно, такие конструкции подлежат демонтажу, проще говоря, сносу. Однако перед тем, как приступить к таким решительным действиям, власти города в первую очередь обратились за разъяснениями в Федеральную антимонопольную службу.
- Мы обратились в ФАС и указали в своем письме на тот момент три подобных знака, предлагающих проехать к «Макдоналдс Макавто», гипермаркету «ОБИ» и автоцентру «КИА», - перечисляет директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков. - Мы попросили ФАС пояснить - носят ли данные указатели рекламный характер. На что нам был дан прямой ответ: «Да, носят».
А если это реклама, то ее размещение необходимо согласовать уже в департаменте архитектуры и градостроительства. В случае, если этого не сделано, владелец знака после соответствующего предписания должен в месячный срок его демонтировать. Не сделано и это - тогда сносом данной незаконной «малой архитектурной формы» займется ДГХ, параллельно направив письмо в полицию о привлечении собственника рекламной конструкции к административной ответственности.
- После демонтажа эта рек-
ламная конструкция передается в муниципальное предприятие «Горсвет», откуда собственник знака/указателя может его забрать, - продолжает Кочетков. - Если он повторно его устанавливает, причем на том же самом месте (а такие случаи были), мы его сносим без всяких запросов, уведомлений и обращений.
 
От рекламы к благоустройству

Такие активные действия администрации в то время, когда новый вид рекламы только начинает появляться, возможно, предотвратят повторение ситуации с рекламными баннерами, с которыми уже не первый год борются и чиновники города, и ряд депутатов. Опыт других городов показывает, что пускать на самотек подобные вещи не стоит, в противном случае «псевдодорожные знаки» уже вскоре закроют собой настоящие.
- Это совершенно новый формат рекламы, и бизнес начинает активно его использовать, - говорит директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев. - Если все это будет размещаться в соответствии с ГОСТом, 
в соответствии с коридорами безопасности и так далее, тогда вполне можно рассматривать этот вопрос. Если же будут противоречия, то есть подобные знаки начнут размещать хаотично, тогда это приведет к определенному диссонансу.
Пока механизм борьбы с новой незаконной рекламой только налаживают, продолжается война со старой. Ежегодно городской бюджет тратит миллионы рублей на устранение листовок, растяжек, колышков с табличками рекламного характера и так далее. Архитекторы предлагают переформатировать бизнесу уличную рекламу и привести ее в цивилизованный вид, однако сургутский бизнес пока с неохотой идет на это.
- Мелкая реклама может быть и элементами благо-
устройства. К примеру, сити-форматы, их не стоит бояться, это нормально. Но наши рекламщики пока, видимо, не готовы этим заниматься, - 
подытоживает Алексей Фокеев.
Скорее всего, уже в ближайшем будущем два департамента - городского хозяйства и архитектуры - объединят свои усилия в борьбе с рекламным мусором в городе. Такой механизм сейчас прорабатывается. В случае успеха вместо длительной процедуры обмена письмами будут более решительные и оперативные действия.

кстати 
Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 10 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тыс. рублей

Мешает ли водителям реклама, выполненная в виде дорожных знаков?

Лев Кирьянов, владелец бара:

- Мешает, безусловно. Водитель вынужден переключать на них свое внимание. И это нехорошо. Я вообще против рекламных щитов вдоль дорог и рекламных радиороликов со звуками сирен, тормозов, автосигналов. Думаю, ничто не должно отвлекать водителя от дорожной обстановки.

Оксана Петрова, ответственный секретарь печатного издания:
- Однозначно мешает. На дороге и без того достаточно указателей, требующих внимания. А эти знаки зачастую содержат смысловую нагрузку, это ведь не символ, автоматически визуализирующийся. Надо прочесть, вникнуть, а значит - отвлечься. А это чревато неприятностями.

Владимир Бойко, руководитель творческого объединения:
- Мне вообще непонятно, на каких основаниях в городе установлены таблички, полностью дублирующие дорожные указатели. С каких пор Макдоналдс, Тойота и Киа стали достопримечательностями города? Во время движения такая информация только отвлекает. Я бы установил таблички, по которым туристы могли бы легко найти наши любимые и самые красивые места. Этого очень не хватает.


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$