Джипы грязи не боятся. Сургутские экстремалы на внедорожниках провели гонку по болотам

Автор фото: 
19.10.2016

Маршрут ценителей острых ощущений пролегал по бездорожью с крутыми обрывами и рвами, на просторах Сургутского района. Экипажи преодолели дистанцию в 32 километра. Где не могли проехать - толкали авто сами, но до финиша добрались все. Об экстремальных забавах любителей внедорожников - в материале «СТ».

Мужские «игры» на свежем воздухе

Заводишь машину, включаешь передачу, бросаешь сцепление - гонка начинается! Все мысли теперь только о неизведанной трассе. Экипажу вручают дорожную карту, или, как ее еще называют, «легенду», перед самым стартом. В ней прописаны координаты всех контрольных точек, их забивают в навигатор. Само «взятие точек» дело не мене сложное, чем выруливать из оврагов. В регламенте жестко прописаны правила: необходимо сделать фото «рука к руке», то есть одну руку член экипажа кладет на точку, а вторую на регистрационный номер автомобиля, только такой кадр засчитывают судьи. И не всегда контрольный знак находится на виду, организаторы ухитряются запрятать их подальше -  на деревьях, в оврагах и кустах, и даже с обратной стороны трубы, которая годами валяется у дороги. Самое интересное в это время происходит в машине. От неровной трассы экстремалов кидает из стороны в сторону. Внимание на это они уже давно не обращают -  привыкли биться разными частями тела о стенки кабины.  Да и особо некогда, ведь в салоне настоящий мозговой штурм: продумывают каждый шаг, да так, чтобы не сбиться с маршрута и не пропустить точку, ведь это наказывается штрафным временем. И тут главное - полное взаимопонимание. Водитель - это руки и ноги автомобиля, а штурман - голова. Здесь он решает, как обойти все преграды на пути.

Штурман - это второе сердце машины. Опытный всегда найдет дорогу полегче, поймет, как объехать с другой стороны сложный участок. Часто бывает, что мне приходится выходить из машины и идти впереди нее, когда мы сомневаемся, что участок впереди безопасный и болото не глубокое. Конечно, водитель должен доверять своему путеводителю, ну а если вдруг засомневался и застрял, то пойдет толкать машину сам (смеется), зато потом уроком будет, -  рассказывает штурман экипажа «Тигра» Николай Чернец.

У каждого экипажа в запасе с десяток историй, как им приходилось буквально по уши в грязи вытаскивать свои автомобили из болот и крутых оврагов. Тут, как говорится, своих в беде не бросают: в такие моменты участники забывают о конкуренции и спешат взять на буксир «утопающих». Ведь для этих мужчин важна не только победа в гонке, а острые ощущения, адреналин и, главное, очередная встреча с единомышленниками.

- Попал я в сообщество примерно лет десять назад. И, вы знаете, это очень сильно  затягивает. На самом деле стоит попробовать один раз и уже не остановишься. Сказать зачем - сложно. Наверное, это зов души, отдых от городской суеты, - рассказывает один из участников гонки Иван Широнин.

aa.jpg

Безопасность превыше всего

Официальное название соревнований  «Линейный трофи-рейд «Тропа геолога». Александр Сергеев - президент автомобильного экстремального клуба «Медведь», организовавшего гонку. Вместе с единомышленниками он и придумывал весь маршрут. Поделили его на четыре спецучастка с контролем времени, на каждом из которых было установлено от пяти до девяти контрольных точек. Организация гонки - дело не легкое: представители клуба изучают карты, заранее выезжают на местность, знакомятся с ландшафтом и решают, какой маршрут будет интересным и в то же время безопасным для участников. 

-  Мы за безопасность. Мы стараемся убрать людей с дорог общего пользования. Также все машины проходят технический контроль. Мы не допускаем к участию автомобили, которые не прошли административный технический контроль. Есть пункты, к которым мы относимся снисходительно, но если колеса не по размеру, не исправлены фары, нет ремней безопасности или огнетушителя, то участники не допускаются к соревнованиям, - рассказывает один из организаторов «Линейного трофи-рейда «Тропа геологов» Александр Сергеев.

По словам опытного гонщика, в Сургуте автомобильный спорт становится популярнее с каждым годом. Однако увлечение это не из дешевых, так что занимаются им в основном состоятельные мужчины. Порой от заводского автомобильного оборудования почти ничего родного не остается. Все, что находится под капотом, да и салон, изменяют до неузнаваемости. Здесь ведь главное - подготовить транспорт для непростых условий северных болот.  Так что «игрушки» у взрослых мальчиков достаточно дорогие, но это того стоит!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Опрос

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?
«Производство продуктов питания»
57% (24 голоса)
«Информационные технологии для бизнеса»
24% (10 голосов)
«Франчайзинг»
10% (4 голоса)
«Lifestyle — сервисы и услуги»
10% (4 голоса)
Всего голосов: 42

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.