×
Спорт
0

Джипы грязи не боятся. Сургутские экстремалы на внедорожниках провели гонку по болотам

Читать «Новости Югры» в

Маршрут ценителей острых ощущений пролегал по бездорожью с крутыми обрывами и рвами, на просторах Сургутского района. Экипажи преодолели дистанцию в 32 километра. Где не могли проехать - толкали авто сами, но до финиша добрались все. Об экстремальных забавах любителей внедорожников - в материале «СТ».

Мужские «игры» на свежем воздухе

Заводишь машину, включаешь передачу, бросаешь сцепление - гонка начинается! Все мысли теперь только о неизведанной трассе. Экипажу вручают дорожную карту, или, как ее еще называют, «легенду», перед самым стартом. В ней прописаны координаты всех контрольных точек, их забивают в навигатор. Само «взятие точек» дело не мене сложное, чем выруливать из оврагов. В регламенте жестко прописаны правила: необходимо сделать фото «рука к руке», то есть одну руку член экипажа кладет на точку, а вторую на регистрационный номер автомобиля, только такой кадр засчитывают судьи. И не всегда контрольный знак находится на виду, организаторы ухитряются запрятать их подальше -  на деревьях, в оврагах и кустах, и даже с обратной стороны трубы, которая годами валяется у дороги. Самое интересное в это время происходит в машине. От неровной трассы экстремалов кидает из стороны в сторону. Внимание на это они уже давно не обращают -  привыкли биться разными частями тела о стенки кабины.  Да и особо некогда, ведь в салоне настоящий мозговой штурм: продумывают каждый шаг, да так, чтобы не сбиться с маршрута и не пропустить точку, ведь это наказывается штрафным временем. И тут главное - полное взаимопонимание. Водитель - это руки и ноги автомобиля, а штурман - голова. Здесь он решает, как обойти все преграды на пути.

Штурман - это второе сердце машины. Опытный всегда найдет дорогу полегче, поймет, как объехать с другой стороны сложный участок. Часто бывает, что мне приходится выходить из машины и идти впереди нее, когда мы сомневаемся, что участок впереди безопасный и болото не глубокое. Конечно, водитель должен доверять своему путеводителю, ну а если вдруг засомневался и застрял, то пойдет толкать машину сам (смеется), зато потом уроком будет, -  рассказывает штурман экипажа «Тигра» Николай Чернец.

У каждого экипажа в запасе с десяток историй, как им приходилось буквально по уши в грязи вытаскивать свои автомобили из болот и крутых оврагов. Тут, как говорится, своих в беде не бросают: в такие моменты участники забывают о конкуренции и спешат взять на буксир «утопающих». Ведь для этих мужчин важна не только победа в гонке, а острые ощущения, адреналин и, главное, очередная встреча с единомышленниками.

- Попал я в сообщество примерно лет десять назад. И, вы знаете, это очень сильно  затягивает. На самом деле стоит попробовать один раз и уже не остановишься. Сказать зачем - сложно. Наверное, это зов души, отдых от городской суеты, - рассказывает один из участников гонки Иван Широнин.

aa.jpg

Безопасность превыше всего

Официальное название соревнований  «Линейный трофи-рейд «Тропа геолога». Александр Сергеев - президент автомобильного экстремального клуба «Медведь», организовавшего гонку. Вместе с единомышленниками он и придумывал весь маршрут. Поделили его на четыре спецучастка с контролем времени, на каждом из которых было установлено от пяти до девяти контрольных точек. Организация гонки - дело не легкое: представители клуба изучают карты, заранее выезжают на местность, знакомятся с ландшафтом и решают, какой маршрут будет интересным и в то же время безопасным для участников. 

-  Мы за безопасность. Мы стараемся убрать людей с дорог общего пользования. Также все машины проходят технический контроль. Мы не допускаем к участию автомобили, которые не прошли административный технический контроль. Есть пункты, к которым мы относимся снисходительно, но если колеса не по размеру, не исправлены фары, нет ремней безопасности или огнетушителя, то участники не допускаются к соревнованиям, - рассказывает один из организаторов «Линейного трофи-рейда «Тропа геологов» Александр Сергеев.

По словам опытного гонщика, в Сургуте автомобильный спорт становится популярнее с каждым годом. Однако увлечение это не из дешевых, так что занимаются им в основном состоятельные мужчины. Порой от заводского автомобильного оборудования почти ничего родного не остается. Все, что находится под капотом, да и салон, изменяют до неузнаваемости. Здесь ведь главное - подготовить транспорт для непростых условий северных болот.  Так что «игрушки» у взрослых мальчиков достаточно дорогие, но это того стоит!


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии