Ключ к будущему

Об основных направлениях развития Сургута
Автор текста: 
03.06.2014

Первое отличие этого документа от ранее разработанной стратегии до 2020 года в том, что, по замыслу администрации, он должен являться нормативно-правовым актом, то есть Законом развития города до 2030 года с возможностью ежегодной актуализации. Второе отличие – возможность всех заинтересованных жителей города предлагать и реализовывать инициативы, влияющие на качество жизни, а также контролировать реализацию планов развития в открытом режиме с помощью интернет-технологий. Третье отличие - новая стратегия на ближайшие 15 лет структурирована по четырем направлениям: жизнеобеспечение, промышленно-инновационный центр и предпринимательство, человеческий потенциал, гражданское общество. Они делятся на 16 векторов, каждый из которых через запланированную систему действий и решений (прописанных в ближнесрочной перспективе до 2018 года, среднесрочной до 2023 года и долгосрочной до 2030 года) улучшает качество жизни населения.

Что волнует сургутян?
Главным переживанием сургутян кроме заботы о базовых ценностях (качественное образование, здравоохранение, личная и общественная безопасность, наличие жилья) является неясное понимание перспективных возможностей территории.
В результате аналитической работы стало более понятно, что Сургут неразрывно связан с экономикой Сургутского района и Югры в целом. Возможности и ресурсы территории дают основание полагать, что как минимум на семь поколений (живущих сегодня и будущих) будет влиять объем извлекаемых углеводородов – основного сырья выработки энергии, ценность и потребление которой в мире с каждым годом увеличивается. В подтверждение этой тенденции говорят факты по увеличению инвестиций в ТЭК ХМАО. Это заметно и на градообразующих предприятиях города Сургута. ОАО «Сургутнефтегаз» стабильно сохраняет и увеличивает добычу и переработку нефти и газа, привлекая дополнительные трудовые ресурсы. Увеличивается генерация энергии на ГРЭС-1 и ГРЭС-2 и распределение по причине увеличения потребления электроэнергии на старых месторождениях и освоения новых. Модернизация ЗСК увеличивает объем производства по переработке газового конденсата, поставляемого с Ямала. Все это является основой экономики Сургута и будет главенствовать и в долгосрочной перспективе, 70-100 лет.
К мощному промышленному потенциалу необходимо прибавить ожидаемое развитие транспортной инфраструктуры. Будут построены вторые пути на участке сургутского отделения Свердловской железной дороги. В перспективе – активное развитие автодорожной сети усилением международных коридоров Север-Юг, Запад-Восток с выходом в Китай. Увеличение грузопотока срочно требует строительства второго автодорожного моста через Обь в районе Сургута. Следствием постоянного увлечения объемов авиаперевозок сургутского аэропорта должно стать расширение аэровокзала и реконструкция взлетно-посадочной полосы в период до 2030 года. Есть инвесторы, проявляющие интерес к строительству судоремонтного завода в связи с открывающимися возможностями использования ресурсов Полярного Урала и выхода к Северному морскому пути по Оби. Кроме того, необходимо постоянно реконструировать выходящие из строя газо- и нефтепроводы.  Высокие заработные платы работников градообразующих предприятий тянут за собой бюджетную сферу, согласно майским указам президента по повышению заработных плат они привязываются к средней зарплате по региону. Вследствие этого в Сургуте заметна активность среднего и малого бизнеса, насыщающая город товарами и услугами. Строительство жилья, магазинов, автосалонов в ближайшей перспективе стабилизируется (произойдет заполнение ниши), возрастет конкуренция, что приведет к повышению качества и снижению цены.
Перспектива развития промышленного производства Сургута и Сургутского района отвечает на главный вопрос: насколько важно планировать жизнь в перспективе. Все эти планы подробно изложены в представленном варианте документа «Комплексный стратегический план развития города Сургута до 2030 года».

Ключ и пароль к будущему!
Если у нас нет идей относительно будущего или желания действительно стать его частью, тогда мы проиграем конкурентам в борьбе за инвестиционную привлекательность территории, а значит, и за будущее. Именно поэтому разработанный план комплексного развития Сургута обязательно должен быть понятен и убедителен для тех, кто здесь живет сейчас, будет жить и работать дальше.
Успех принятого плана зависит от эффективности системы его контроля и мониторинга. Только обладая такой системой управления, можно выработать верную стратегию и тактику. Серьезные качественные новшества невозможны без общественного договора между жителями и органами власти. Высокая вовлеченность граждан в управление городом – пароль к будущему. 
Сегодня мы приступили к третьему этапу работы над комплексным планом развития города – публичному обсуждению перспектив и приоритетов. Именно сейчас каждый сургутянин, общественные организации, трудовые коллективы могут внести в опубликованный начальный вариант документа свои идеи, инициативы по улучшению качества жизни в городе.
Документ размещен на сайте администрации города, направлен в трудовые коллективы и общественные организации, а также легко доступен на специально созданной интернет-площадке для разработки и реализации Стратегии Сургута до 2030 года. Любой посетитель может просто ознакомиться с содержанием документа, внести свои предложения, оставить комментарий по каждому из 16 векторов развития города.
Определение приоритетов в развитии города на ближнесрочную перспективу до 2018 года, среднесрочную до 2023 года и долгосрочную до 2030 года позволит администрации города более качественно формировать трехлетний бюджет и муниципальные программы до 2020 года начиная с 2015 года. Это и станет тактикой эффективного использования бюджетных и внебюджетных возможностей уже сегодня. Как следствие – рост инвестиционной привлекательности города, улучшение предпринимательского климата. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.