Свое деревенское

Где в Сургуте найти натуральное и свежее молоко?
Автор текста: 
03.06.2014

Недавняя ярмарка тюменских производителей порадовала наличием на прилавках натуральных молочных продуктов. Но правда ли, что без заезжих молочников Сургут испытывает острый дефицит натурального продовольствия? 

Путь-то не близкий

- Сегодня в Сургут приехали товаропроизводители, которые имеют возможность привезти к вам свежий качественный продукт. Этот продукт, как правило, уникальный: сделанный по оригинальной рецептуре и с большой любовью. Очень хотелось бы, чтобы в Сургуте было больше свежей качественной продукции с коротким сроком реализации. Настоящей, - сообщил в ходе недавней ярмарки тюменских товаропроизводителей заместитель губернатора Тюменской области Владимир Чеметов. 
Выходит, все, что нужно Сургуту, дабы иметь в своем распоряжении полезное натуральное молочко, - это увеличить поставки из Тюменской области. Наше-то сельское хозяйство не может соперничать с южными колхозами, где коровы с марта по ноябрь жуют травку и вырабатывают свежайшее молочко ежедневно. 
- Не стоит думать, что все предприниматели из соседней области привозят нам сюда натуральное молоко, - рассеивает воздушные замки одна из руководителей КФХ «Морозов» Татьяна Морозова. – Есть порошковые продукты и у них. Я не могу поручиться и за то, что все фермеры Сургутского района выпускают натуральный продукт без примесей. 
- Вот, например, многие производители из соседних с Тюменью областей, когда зашли на наш рынок, продавали натуральные продукты, - вспоминает директор торговой базы молочных продуктов «Кусочек сыра» Валентин Воробьев. - Но они столкнулись с проблемой того, что не могут реализовать весь товар в срок. Магазины заключают договоры на поставку при условии, что поставщик заберет непроданное. Просроченное молоко производителю остается только утилизовать или переработать в кисломолочную продукцию с добавлением консервантов. Есть и другой способ: производить молоко из смеси порошка и воды, не указывая информацию на упаковке, тем самым вводя покупателя в заблуждение о натуральности продукта. А покупатель у нас доверчивый, он ведь раньше покупал натуральное молоко и до сих пор убежден, что так оно есть и сейчас. В случае с порошковой продукцией можно сделать так, что просроченный продукт отвозят обратно на завод, там его пичкают добавками, переклеивают наклейку с датами производства и хранения и везут обратно на продажу. 

«Очень русские» производители

Не стоит, наверно, и говорить о том, что все производство крупных корпораций основывается на сухом молоке. Промышленникам совсем не удобно перерабатывать натуральное молоко: его еще привезти нужно, у местных северных фермеров сырья не так много, да и стоит оно дороже. К тому же в крупных торговых сетях молоко с маленьким сроком хранения берут очень неохотно. Они работают на объемах, больших закупках, которые возможны только с длительно хранящимися продуктами. В свое время заточенный на коммерческий успех российский гиперхолдинг «Вимм-Билль-Данн», чтобы стать монополистом на молочном рынке, выкупил десятки региональных молочных заводов и многие после выкупа закрыл. Попал под этот процесс и Сургутский гормолзавод.
- В итоге у нас в России осталось всего два крупных производителя-монополиста с «очень русскими» названиями: Вимм-Билль-Данн и Данон-Юнимилк, - продолжает Валентин Воробьев. -  Естественно, отечественные интересы им по барабану. Только возникнут какие-то трудности, они цинично закрывают заводы, лишая людей рабочих мест. Наш гормолзавод после выкупа Вимм-Билль-Данном перестал функционировать. Это помещение они используют как склад. Они привозят продукцию с Омска и ставят ее в цехах завода для развоза. До сих пор какой-то процент натурального молока компания производит, но продают его в Омской области, в ближайших к заводу-производителю территориях. Чем дальше рынок сбыта от завода, тем меньше шансов найти там натуральный продукт. 

Детей хоть не травите

Где же тогда в Сургуте взять натуральное молоко, в котором еще сохранились полезные вещества? Можно каждый день ездить к фермерам из Сургутского района, если есть возможность и лишнее время, а можно выбрать пару-тройку торговых точек, где все же идет торговля полезным для здоровья продуктом.
- В федеральных сетях трудно найти натуральный продукт. Их задача – продавать брендовый товар. Они ставят как можно более низкие цены, а стоимость натурального молока априори такой быть не может, и фермерские хозяйства, конечно, не станут продавать его себе в убыток, - говорит директор торговой базы «Кусочек сыра». – Для того чтобы предлагать покупателю именно натуральный продукт, я открыл собственные торговые точки. Да, их немного, всего пять в городе, но в них я могу отвечать за качество молока. И мой приоритет – продавать натуральный,  а не порошковый продукт.
Валентин Воробьев в свое время сделал ставку не на количество продаж, а на их качество. Сейчас у его торговой базы налажено сотрудничество с несколькими фермерскими хозяйствами по всей стране: в Москве и Московской области, Питере и Ленинградской области, в Пскове, Ижевске, Брянске, Тюменской области и т.д. 
- Немало продуктов приходит из Белоруссии, где молочные продукты делают в соответствии с ГОСТами, и это строго контролируется на законодательном уровне. Я не закупаю молоко на заводах, которые используют технологию порошкового молока - ТУ, - продолжает предприниматель. – В месяц у меня приходит около 150 тонн различной продукции. Поставки идут несколько раз в неделю с разных точек страны. Во время перевозки и хранения на базе продукты находятся в холодильных установках с нужной температурой. Затем мы также сами развозим продовольствие по разным городам и поселкам округа в рефрижераторах при температуре +2+6. У нас около 250 партнеров по всему региону.  
Валентин Воробьев объясняет разницу между видами молока.  Пастеризованное молоко сохраняет в себе полезные свойства и витамины и хранится в зависимости от упаковки 3-5 дней при температуре +2+6. В стерилизованном, кипяченом, молоке нет полезных бактерий, но оно все же является молоком и хранится дольше - до четырех месяцев в зависимости от упаковки при такой же температуре. Есть еще восстановленный порошковый напиток. Но это уже не молоко, а молочный продукт.  Большого вреда от него нет, но и пользы тоже. И если мы к такому продукту уже привыкли, то хотя бы детей, убеждает наш собеседник, нужно кормить натуральным продуктом:  
- Они гадостей за всю жизнь еще успеют нахвататься, - говорит Валентин Воробьев. - Я призываю владельцев маленьких продуктовых магазинов к сотрудничеству по продаже свежей натуральной продукции. Только в кооперации мы сможем конкурировать с большими сетевыми супермаркетами, и нам не будет стыдно перед покупателем за предложенный им товар. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Новогодний СНЕЖ-МАНЕЖ
Город:
Сургут

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.