Прежде всего нужно сказать, что речь идет именно о строительстве новых дорог, а не о ремонте существующих. То есть, простыми словами, там, где не было дороги, появится многополосная проезжая часть с тротуарами, водоотведением, освещением и благоустройством, так что не путайте ремонт и стройку.
На что запланировано потратить рекордную сумму, а точнее один миллиард пятьдесят миллионов
рублей, рассказал заместитель главы города по строительству Виктор Ситников. На них будет построено шесть дорог.
1
Нынче начнется строительство первого 600-метрового участка дороги Нововартовской. Подрядчик есть, контракт подписан. Основной объем работ запланирован на зимний период. Стоимость этого этапа 250 миллионов рублей. Финансируется он в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Напомним, что протяженность всей дороги, которая выйдет на улицу Летнюю в Старом Вартовске, - 1700 метров. Благодаря ей появится возможность осваивать новые микрорайоны, а это примерно 300 тысяч квадратных метров нового жилья.
2
Отрезок улицы Ленина между улицами Героев Самотлора и Салманова. Сдача дороги в эксплуатацию запланирована к Дню строителя.
3
Участок, параллельный предыдущему, но на улице Мира. Дорога уже эксплуатируется, но официально ее сдадут также к профессиональному празднику строителей. Такой вот двойной повод для радости будет в этот день в новых микрорайонах.
4
Еще одну очень нужную дорогу начнут строить на улице Романтиков, где сейчас уложены бетонные плиты. К запуску строящейся новой школы дорога будет готова. Должна быть готова.
5
Скоро начнется строительство проезда от улицы Северной к строящейся больнице. Дорога будет с тротуарами, велосипедными дорожками и со стоянкой на 400 мест. Закончится она в районе, где сейчас песчаная насыпь у Комсомольского озера. С ее появлением окрестности озера со стороны больницы преобразятся.
6
И, пожалуй, самый интересный проект - это дорога на улице Пикмана около мечети. Здесь впервые в городе и впервые в Югре при дорожном строительстве будет применен контракт жизненного цикла. Суть его в том, что подрядчик-инвестор проектирует, строит и сам же эксплуатирует дорогу. Расчет с подрядчиком происходит по факту ввода объекта в эксплуатацию, в данном случае через два года, когда завершится ее строительство. Цена контракта 160 миллионов рублей, из которых почти 50 миллионов - это плата за обслуживание дороги в течение шести лет. По окончании этого срока, через восемь лет с начала строительства, дорога передается муниципалитету. Интерес подрядчика заключается в том, что он на восемь лет обеспечен работой и финансированием. А для города плюс в том, что до полного окончания строительства весь проект финансирует сам подрядчик.
Опубликованных комментариев пока нет.