×
Общество
0

В Урае проводится эколого-орнитологическое исследование

Столкновение с птицами – одна из частых причин аварий воздушных судов. Чтобы повысить безопасность полетов, в Урае проводится эколого-орнитологическое исследование. Специалистов пригласили из Омска. Главная цель – предотвращение столкновений «железных птиц» с живыми пернатыми  в зоне ответственности урайского аэропорта.

Живая природа – один из главных факторов опасности в авиации. Любые представители фауны на аэродроме представляют собой угрозу полетам. По данным авиаперевозчиков, инциденты с птицами в российской авиации не такая уж редкость. Они происходят практически ежедневно, но благо не каждый приводит к серьезным повреждениям. Наибольшую опасность представляет птица, попавшая в турбину самолета. Это чревато поломкой двигателя, а столкновение воздушного судна с крупной особью может привести к разгерметизации салона. О пернатой проблеме в российских аэропортах эксперты говорят давно. Теперь за нее взялись на законодательном уровне.

– В Урае спокойная орнитологическая обстановка?

– У нас тут три воробья в неделю пролетает, – говорит начальник участка по наземному обслуживанию воздушных судов Денис Гороховцев, – да и в связи с малой интенсивностью полетов, которая сейчас наблюдается, вероятность инцидентов с птицами на урайском аэродроме крайне мала. Их не происходило уже очень давно. Единственный случай на моей памяти был еще в прошлом веке: в 1995 году крупная чайка выбила стекло в вертолете. Люди не пострадали, и даже птица, на удивление, осталась жива, – вспоминает он. 

– За прошедшие 10 лет инцидентов в аэропорту не было – ни с животными, ни с птицами, – подтверждает слова коллеги заместитель исполнительного директора по наземному обслуживанию, главный инженер аэропорта Сергей Кудрявцев.

Основная задача при обеспечении орнитологической безопасности полетов – отпугивать птиц с территории аэропорта,  предупреждать их появление, выявлять и ликвидировать места их скоплений. Для отпугивания применяют специальные технические средства – биоакустические установки с записями тревожных криков птиц. Раньше использовали еще и пиротехнику, но перестали из-за опасности возгорания сухой травы.

– Установка на территории летного поля отпугивает птиц в радиусе 150-200 метров. Это щадящие методы, – объясняет Сергей Михайлович. – В других аэропортах, где они досаждают, выбрасывают усыпляющее зерно.

– Что способствует скоплению птиц на территории аэропорта?

– Основная проблема – это кладбище. Утро настает, и туда стаей начинают слетаться вороны – по 60-90 особей. Это нас достает постоянно. Вороны гнездятся там, где можно пропитаться. Туда и медвежата ходят кормиться. От проникновения животных мы год назад полностью обновили периметр аэродрома. Попасть сюда им теперь очень сложно. С птицами, конечно, справиться сложнее. Но вороны – птицы умные. Если видят самолет – ждут и летят только после посадки. А вот когда Конда уходит – чайки начинают летать. На Конде сыро, а тут солнышко пригревает, и они начинают садиться на полосы. С этими товарищами вообще вопрос очень интересный. Если у вороны работает инстинкт самосохранения, то чайки и халеи – парни решительные, прут прямо в атаку к самолетам. Еще одна проблема – с западной стороны, на территории садового общества периодически образуется несанкционированная свалка, на которую слетаются птицы. В прошлом году мы туда грейдер пригнали и все это выровняли.

– Почему ужесточились требования к обеспечению орнитологической безопасности полетов?

– Официального заключения нет, но по своим источникам мы знаем, что ТУ-154, летевший из Сочи в Сирию, упал в море в декабре прошлого года из-за столкновения со стаей журавлей. После инцидента ввели более жесткие требования. Раньше проводить обследование мы могли на местном уровне. Сегодня фирма, которая этим занимается, должна иметь сертификат соответствия. Нам, наряду с другими аэропортами, необходимо провести эколого-орнитологическое обследование района ответственности аэродрома и по его результатам разработать четкий план обеспечения безопасности полетов. Район ответственности нашего аэродрома – это город Урай. Мы заключили договор на проведение орнитологического обследования с омской фирмой. Специалисты начали проводить исследования этой весной – с момента активного перелета птиц. В октябре они уже завершат обследование и предоставят проект. Сейчас мы руководствуемся общим документом для аэропортов. Помимо требований этого документа, которые мы выполняем ежесезонно, теперь у нас будет проект орнитологического исследования.

Теги статьи: #Урай #Авиаперевозки #Птицы

Автор текста: Знамя

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии