×
Экономика
0

Администрация Сургута настаивает на привлечении кредита

К концу текущего года дыра в бюджете Сургута может превысить 250 млн рублей. Для поддержания баланса в казне город пытается взять бюджетный кредит, чего удавалось избежать даже в кризисные 2008 и 2014 годы.  Причины финансовых сложностей и варианты решения проблемы обсудили в конце прошлой недели депутаты бюджетного комитета думы города и чиновники муниципалитета. Подробности – в материале «Сургутской трибуны».   

Просчитались

– Скорректировать бюджет необходимо по ряду причин, – пояснила задачу депутатам директор департамента финансов администрации Сургута Елена Дергунова. – Во-первых, уточнены параметры бюджета за счет финансовой помощи из автономного округа, которая поступила на дату подготовки материалов к проекту решения. Во-вторых, предусмотрен ряд перемещений денежных средств, образовавшихся за счет экономии благодаря конкуренции по закупкам. Перемещения произойдут и за счет расходов, которые в этом году по ряду причин город не может осуществить: есть перемещения между распорядителями и между 2017 и 2018 годами. Третий момент – нетрадиционный. Часть плановых поступлений от продажи акций Сургутнефтегаза мы предлагаем заместить бюджетным кредитом в объеме 200 млн рублей. Это обусловлено тем, что источник замещения выпадающих поступлений в размере 252 млн рублей не определен. Кроме того, у нас по итогам года прогнозируется снижение поступлений доходов по сравнению к плановым показателям. На данный момент – на 244 млн рублей. В основном – из-за снижения поступлений налога на доходы физических лиц.
Напомним, что при планировании бюджета-2017 специалисты департамента финансов рассчитывали, что зарплаты сургутян в течение текущего года вырастут процентов на пять. Но просчитались. Если брать за основу расчетов поступления НДФЛ, то рост составил всего два процента. А вот объем возвратов по налоговому вычету, прежде всего – при покупке жилья, вырос значительно.

Обязательства подождут, а кредит – нет

– Для того чтобы снизить риск несбалансированности бюджета, мы предлагаем следующие варианты. Во-первых, перенести срок выплат по обязательствам с конца текущего года на начало следующего. Однако этой меры будет недостаточно. Поэтому, во-вторых, мы считаем, что привлечение займа потребуется. Бюджетный кредит в данном случае предпочтительнее. Как с точки зрения более коротких сроков процедур по его привлечению, так и по стоимости, поскольку процент, под который автономный округ предоставляет такой кредит, составляет ½ ключевой ставки Банка России: 4,5%, – сказала Елена Дергунова.
Впрочем, дать денег взаймы Сургуту округ пока не согласился. Одним из его требований для предоставления кредита является одобрение кредитной заявки думой муниципалитета-заемщика. Потому, по большому счету, администрация и вынесла предложение на рассмотрение думы.

Берешь чужие и на время. Отдаешь свои и навсегда...

– А чем в будущем году город будет покрывать расходы, перенесенные с конца следующего года? – задал резонный вопрос депутат Владимир Болотов. Как председатель правления Сургутской торгово-промышленной палаты, он стоит на страже интересов городского бизнес-сообщества: ведь речь, прежде всего, идет о переносе сроков выплат по контрактам между муниципалитетом и предпринимателями.
– Эти расходы станут переходящими: с декабря 2017 года – на начало 2018-го, с декабря 2018-го – на 2019-й и так далее, – пояснила директор департамента финансов. – В принципе, мы долгое время именно так и практиковали. Но в какой-то момент доходы превысили план и город смог себе позволить производить эти выплаты в конце года. Сейчас возвращаемся к прежней системе.
– Если бюджет не сбалансирован, то надо резать расходы. Потому что даже перенос расходных обязательств не перекрывает дыру. Нам ведь даже приходится рассматривать бюджетный кредит. И эта тенденция меня очень тревожит: ни в 2008 году, ни в 2014-м такой ситуации не было, хотя, с точки зрения экономики, это были худшие годы, чем нынешний, – возразил Болотов, добавив, что лично он категорически против нецелевого займа. – Бюджетный кредит должен идти под проект. Допустим, на реконструкцию магистрального коллектора, модернизацию сети ЦТПН и так далее. Когда мы понимаем, какой эффект получим. А такой кредит, как предлагаете взять вы, мы просто размажем по всем статьям расходов. И в итоге получим кредитную нагрузку без достижения хоть каких-то показателей.
– Учитывая, что часть конкурсов, запланированных на третий и четвертый квартал текущего года, не прошли и не пройдут, то не факт, что мы уйдем к концу года по исполнению прогнозного плана в минус. То есть кредит нам может и не понадобиться, – поддержала идею администрации председатель городской думы Надежда Красноярова.
Впрочем, две поправки администрации по перераспределению средств бюджетный комитет городской думы все же зарубил. В частности, депутаты отказались выделить в этом году 12,6 млн рублей на очередную корректировку генерального плана и 8,5 млн – на новую схему размещения рекламных конструкций.

Несмотря на снижение роста налогов на доходы физических лиц, администрация Сургута решила вновь отказаться от дотаций из окружных фондов, выбрав в качестве компенсационной меры дополнительные нормативы по НДФЛ.
– Предлагаем из Фонда поддержки городских округов дотацию в размере 27 млн рублей заменить дополнительным нормативом в размере 0,2%, а из Фонда поддержки поселений в 2018 году заменить дотацию в сумме 245 млн рублей дополнительным нормативом в размере 1,4%. При таком варианте объем планируемого налога должен превысить сумму дотаций на 17 млн рублей, – озвучила депутатам цифры Елена Дергунова.
Бюджетный комитет городской думы инициативу поддержал. Прогнозные планы исполнения НДФЛ экономисты строят на основе ситуации текущего периода

Теги статьи: #Сургут #Бюджет

Автор текста: Сургутская трибуна    Автор фото: Рамиль Нуриев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии