Выбран регион
×
Общество
0

Экспериментируем, познаем, развиваемся и растем! Как научить малышей обращать внимание на природные явления и видеть между ними взаимосвязь?

Согласитесь, каждый ребенок по своей природе первооткрыватель. Ему кажется (и он на самом деле наивно прав), что именно он первый увидел снег как множество невообразимо красивых снежинок, что это он первый услышал, как чирикает воробей, и конечно, только он догадался, что ветер может быть ласковым и прохладным летом, злым и колючим - зимой. Но зачастую загадки природы ставят детей в тупик, они в растерянности. И, желая познать непознанное, бегут с вопросами к нам, взрослым.

В развитии детской любознательности к окружающему их миру я, как состоявшийся воспитатель замечательных «почемучек» из группы «Васильки» детского сада «Филиппок», рассматриваю экспериментирование как образовательный метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

В группе «Васильки» созданы различные центры детской активности, где воспитанникам предоставлена возможность свободного доступа и перехода от одного вида деятельности к другому: от игры к рисованию, конструированию, слушанию сказок, музицированию, театрализованной деятельности и, конечно же, наблюдению, опытам и экспериментам.

Тема исследования или опыта зачастую бывает подсказана фантазией моих юных экспериментаторов, поэтому в группе в центрах детской активности постоянно присутствуют довольно простые и разнообразные материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, обрезки дерева, веревок, нитки, болтики, магниты и другое. А вот специальные инструменты и простейшие приборы собраны в мини-лаборатории «Маленький исследователь» силами коллег, родителей и, что небезынтересно, самих дошколят. Мои воспитанники - настоящие работяги-муравьишки, которые тянут-потянут в наш общий «дом» все, что попадает в их поле зрения, - авось пригодится!

Возможность наблюдать и экспериментировать нам предоставлена самой природой. В зимний период года мы с детьми отслеживаем три состояния воды.

Но особенно детям интересны длительные наблюдения и опыты весной, когда происходит пробуждение природы. На большом картографе малыши отмечают все изменения, которые происходят со снегом, солнцем, деревьями, животными, птицами, насекомыми. Не забываем также отмечать рост и развитие растений, которые уже высажены в группе заботливыми руками дошколят. Каждое утро дети с нетерпением идут к посадкам, чтобы проверить, насколько они выросли за ночь.

Вместе мы проводим и такие длительные опыты, которые наглядно демонстрируют зависимость жизни растений от воды, кислорода и света, например: «Выпрямляйся, стебелек!», «Дыхание листочка», «В догонялки со светом».

Мои малыши - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Без сомнения, эти дети, имея за своими хрупкими плечами такой «солидный» познавательный опыт, будут успешны в школе.

Вместе с ними расту и я - как личность и как педагог. Мы экспериментируем, познаем, играем и развиваемся вместе!


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$