Александр Сальников: Поддержку «ЮТэйр» надо рассматривать как инвестиции Югры

Автор фото: 
22.11.2015

Заместитель председателя думы Югры Александр Сальников является одним из инициаторов оказания правительством округа финансовой помощи авиакомпании "ЮТэйр". В интервью порталу ugra-news депутат рассказал о причинах и необходимости данного решения. 

 

- Вы вместе с депутатом окружной думы Любовью Малышкиной направили в правительство региона письмо о поддержке авиакомпании «ЮТэйр». Расскажите о сути этого письма.

- Мною предложено подготовить и внести в качестве законодательной инициативы в думу округа вопрос «О внесении изменений в закон ХМАО-Югры «О бюджете ХМАО-Югры на 2015 год», предусматривающий участие автономного округа в увеличении уставного капитала.

- Почему Вы сами не внесли этот вопрос в повестку заседания думы?

- По закону о бюджетном процессе в ХМАО, вопросы, связанные с изменением бюджета, вносятся губернатором. Напрямую мы не могли этого сделать, потому что для этого требуется финансовая оценка. Поэтому сегодня и рассматривался на заседании правительства этот вопрос - такая процедура.

- Почему именно сейчас Вы заявили, что этой компании нужна поддержка? 

- Во-первых, компания входит в число системообразующих предприятий, как автономного округа, так и Российской Федерации. Во-вторых, из 3700 работников авиакомпании на территории Югры работают полторы тысячи человек. Авиакомпания выполняет уникальные маршруты на территории округа по 72 направлениям, по которым не летают другие компании.

Следующий  факт. Известно, что на уровне правительства Российской Федерации принято решение о представлении государственной гарантии авиакомпании. Одобрены госгарантии на 9,5 млрд рублей. Существует поручение вице-премьера Игоря Шувалова о том, чтобы субъекты Российской Федерации, где работает авиакомпания, в первую очередь - Югра, также рассмотрели вопрос о поддержке «ЮТэйр».

Также известно о том, что в настоящее время авиакомпания заключила два соглашения о кредитах с синдикатом банков. Первое - на 18,9 миллиардов рублей сроком на 7 лет, и второе - на 24,1 миллиарда рублей сроком на 12 лет. Под первый кредит уже оформлены госгарантии на 9,5 миллиардов рублей.

По одному из условий синдиката банков, для получения средств по двум траншам синдицированного кредита, «ЮТэйр» необходимо привлечь в уставной капитал 25 миллиардов рублей.

Резюмирую к вопросу «А почему». Во-первых, компания в округе занимает далеко не последнее место, учитывая системность, рабочие места и уникальность маршрутов. Во-вторых, это необходимое условие, чтобы «ЮТэйр» получил банковские кредиты почти на 40 млрд рублей.

- Югра вносит только часть от необходимого объема увеличения уставного капитала. Остальные деньги «ЮТэйр» где планирует брать? У Сургутнефтегаза?

- В увеличении уставного капитала, в первую очередь, конечно, заинтересован основной акционер -  НПФ «Сургутнефтегаз», у которого более 62% акций. Естественно, ХМАО, по тем причинам, которые я назвал. И другие субъекты федерации, в  которых работает компания. Предполагается и участие Тюменской области, но прокомментировать это не могу. Общими усилиями это должно дать увеличение уставного капитала до 25 млрд рублей с участием Югры. И как следствие получение синдицированного кредита.

- Для чего Югре участие в увеличении уставного капитала?

- Участие Югры в увеличении уставного капитала нужно рассматривать как инвестиции округа. В первую очередь это инвестиции в сохранение человеческого потенциала. Мы сохраняем полторы тысячи рабочих мест, а рабочие места это высококвалифицированные специалисты в абсолютном большинстве из всех работников «ЮТэйра». Если мы уберем вспомогательный персонал, то это пилоты и специалисты наземных служб - люди, которые не готовятся за один год. А подавляющее большинство из этих полутора тысяч человек - высококвалифицированные специалисты.

Естественно я знакомился с антикризисным  планом компании. В соответствии с ним, эти инвестиции, это увеличение капитала, будет способствовать тому, что налоговые поступления в бюджет округа вырастут более чем в два раза. То есть за 10 ближайших лет мы получим 7 миллиардов рублей налогов от авиакомпании, при том, что  в прошедшие три года мы получили 1 миллиард рублей в виде налоговых поступлений. На территории ХМАО будут зарегистрированы 2 подразделения "ЮТэйра". Те, которые в настоящее время имеют штаб-квартиры в Южной Африке и в Красноярском крае. Это доходные подразделения.

Также сохранится существующая транспортная схема и комфортное транспортное обеспечение, как жителей отдаленных территорий нашего округа, так и для жителей городов, транспортное сообщение остальных субъектов федерации и самого федерального центра.

- Есть ли альтернатива этому решению?

- Я такой вопрос задавал руководству компании. Было сказано о том, что был вариант разделить бизнес компании на 2 части. Самолетный сегмент был предложен уже «Аэрофлоту». Но «Аэрофлот» отказался от этого предложения, как будто он предчувствовал, что ему придется заботиться о «Трансаэро».

Получается, что мы либо теряем транспортную доступность территории, от которой многие зависят, либо мы им помогаем. Никто на себя нагрузку эту не хотел брать.

- Почему именно Вы подписали вместе Малышкиной это обращение?

- Во-первых, я избирался от Сургута. Банкротство «ЮТэйр» в первую очередь ударит по жителям этого города. Потому уже по всем остальным территориям. Сургут - основная база, где происходит техническое обслуживание воздушного флота авиакомпании. В том числе, «Аэробусов» и «Боингов». Основные рабочие места здесь, ну и в Ханты-Мансийске, где штаб-квартира зарегистрирована. Поэтому если «ЮТэйр» начнет банкротиться, то это будут катастрофические последствия в первую очередь для Сургута.

- Почему экстренно это все произошло?

- Я уже говорил о том, что «ЮТэйр» получил одобрение на синдицированный кредит. Банки объединились и предъявляют одни общие требования, согласованные между собой. Одно из условий – увеличение уставного капитала. Но все это должно произойти в очень короткие сроки. Эти сроки говорят о том, что акции компании должны быть выкуплены до 27 ноября нынешнего года.

- Почему не решалось это раньше?

Потому что в Правительстве Российской Федерации это тоже решалось не за один день. Ранее были представлены госгарантии транша на 9,5 млрд рублей. Это госгарантии от правительства РФ. Цепочка за цепочкой, складывается общая картина помощи «ЮТэйр». В том числе отводится одна из больших ролей Югре.

- Когда будет принято решение на окружной думе?

- 26 числа будет внеочередное заседание думы, где этот вопрос будет рассмотрен.

- Помогут ли деньги действительно спасти компанию? Вдруг процесс банкротства будет необратим даже несмотря на эту помощь?

- Здесь есть такие аргументы. Как ни странно, банкротство «Трансаэро» помогло «Ютэйр». Потому что некоторые маршруты «Трансаэро» подхватил и «ЮТэйр». Это, соответственно, хорошо загруженные маршруты и дополнительный доход.

Кроме того, «ЮТэйр» практически не работал в таком сегменте рынка, как чартерные перевозки. Этот сегмент сейчас рухнул. Но так, как «ЮТэйр» имел минимальный интерес к этому, он не пострадал. Затем, «ЮТэйр» имеет постоянные валютные поступления. Он работает на  ООН, и его валютная выручка в ближайшие 10 лет составит 3 млрд долларов США. Это гарантированный доход.

- По вашей оценке, исходя из чего появилось это предбанкротное состояние?

- По оценкам специалистов, на 80% эта ситуация случилась из-за внешнеполитических факторов. Это и санкции, и падение курса рубля. Остальное от ошибок менеджмента. Есть пример российской компании «Трансаэро», которая не смогла себя сохранить. Но она не было привязана к территории. Ее направления - чартеры, широкофюзеляжные самолеты, требующие большого наполнения. Ни одна территория от нее так не зависела, как ХМАО от той компании, которая здесь работает с 60-х годов.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.