Кто же не любит быстрой еды

Отечественных любителей быстрого питания будут пугать страшными картинками на упаковках фастфуда
Автор текста: 
Автор фото: 
15.08.2014

Российские законодатели в борьбе с ресторанами быстрого питания предлагают разрисовать пугающими картинками упаковки фастфуда по аналогии с антитабачным законом. Это предложение вновь было выдвинуто депутатами Госдумы, которые объявили сети ресторанов, где россиян кормят вредной едой, настоящую войну. Парламентариев поддерживают представители Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России. 

Директор сургутского Центра эндокринологии, врач-эндокринолог Татьяна Райская озвучила корреспонденту «СТ» свою позицию на предложение парламентариев. 
- К законодательной инициативе отношусь положительно. Людям нельзя запретить употреблять что-либо, но можно проинформировать о последствиях, и для части населения это окажется действенной мерой. Фастфуды не просто вредны, они в настоящее время создают реальную опасность здоровью людей. В зоне риска одинаково находятся и взрослые, и дети.
Если родители ребенка с лишним весом прочитают на упаковке о том, что они купили своему ребенку не просто гамбургер, а еще и сахарный диабет, нарушения полового развития, гипертонию и насмешки сверстников, тогда есть шанс, что гамбургер заменят на полезную еду. Взрослый человек, в общем-то, вполне понимает, что творит, дети зачастую копируют модель поведения взрослых или же используют телевидение и рекламу как руководство к действию, - отметила Татьяна Александровна.
В Сургуте в настоящее время действует более 30 кафе и ресторанов быстрого питания. Выбор огромен, и многие с удовольствием посещают эти заведения. А что? Быстро, сытно и просто. Вот только пользы никакой. Может, и впрямь предупреждения возымеют свое действие? У предпринимателей Сургута, работающих в сфере общественного питания, своя точка зрения на этот счет.

Татьяна Райская, директор Центра эндокринологии, врач-эндокринолог: 

«Фастфуды не просто вредны, они в настоящее время создают реальную опасность здоровью людей. В зоне риска одинаково находятся и взрослые, и дети»

Ресторатор Александр Сырвасов (Пивная № 1) уверен, что такой метод решения проблемы довольно спорен: 
- Курильщиков не стало меньше, хотя на упаковках сигарет довольно страшные картинки и предупреждение Минздрава, к чему может привести эта дурная привычка. Кроме того, я не считаю ситуацию критичной: фастфуды типа Макдональдс, да и он в том числе, появились у нас не столь давно и не успели войти в традицию. 
- Люди сами должны определить для себя, что им потреблять. Если человек осознает, что фастфуд вреден, он не будет его покупать. Соответственно, спрос упадет и экономическая составляющая решится сама собой, так как основным двигателем рынка является спрос и предложение. Зачем писать на упаковке, что этот продукт вреден? У людей должен быть выбор. Чем больше выбор – тем эффективней работает экономика. Но сам я фастфуды не ем! – признался директор ресторана «Галерея суши» Антон Буканов.

История быстрого питания далеко не ноу-хау ХХ века, она исчисляется веками. Нечто подобное имело место в Древнем Риме, Китае, Индии и даже в Древней Руси. Вспомним любимые нашими предками пирожки и сбитень. Кстати, сподвижник Петра Великого князь Меньшиков начинал свою карьеру с продажи пирожков. Однако эксперты утверждают, что «фастфуд» седой старины по содержанию вредных веществ вряд ли сможет потягаться с современным. 
Наибольшее распространение кафе быстрого питания получили в США в двадцатых годах прошлого столетия. Первопроходцем стала компания White Castle, возникшая в 1921 году в Канзасе. Покупателей радовала стабильная цена на еду: вплоть до 1946 года компания продавала свои фирменные гамбургеры по пять центов. Итог: менее через полсотни лет в Америке образовалось огромное сообщество «бегемотов». Цифры впечатляют: 54 миллиона жителей этой страны страдают ожирением, средний вес любителей перекуса составляет 100 кг

И все же проблема ожирения и прочих сопутствующих заболеваний перестает быть личным делом каждого и требует активных действий со стороны государства. Так, в Великобритании решили не ограничиваться предупреждениями, а ввели запрет на рекламу продуктов быстрого питания и другой вредной для здоровья еды в телепрограммах для детей и подростков до 16 лет. Такое решение принял британский Независимый регулирующий орган электронных СМИ и связи Ofcom. В России такого запрета нет… пока. 
Но уже сегодня российские законодатели идут дальше и предлагают размещать на бутылках со сладкими газированными напитками надписи, предупреждающие об их вреде. Давно пора! Врачи–диетологи в один голос говорят, что этот напиток очень вреден для молодого организма. Впрочем, и сама пытливая молодежь давно открыла для себя, что, к примеру, кока-колой вполне можно чистить унитазы, мельхиоровые ложки и даже моторы грузовиков. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.