Роман Пивоваров: «Кризис – это повод начать работать»

Известный бизнес-тренер поделился секретами ведения бизнеса в новой экономической реальности
Автор текста: 
23.03.2016

19 марта в Сургуте вновь выступил Роман Пивоваров, содиректор компании Adconsult в Москве и практикующий бизнес-тренер с 15-летним опытом. На этот раз он провел бизнес-форум «Как управлять продажами в кризис?». В мероприятии, организатором которого выступило «Русское Радио» в Сургуте, приняли участие около ста человек – это сургутские предприниматели, маркетологи и студенты. После встречи все они с большой благодарностью отзывались о главном спикере бизнес-форума и пользе подобного мероприятия. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Русского Радио» в Сургуте Роман Пивоваров также раскрыл несколько бизнес-секретов. 

- Как вам сургутская аудитория? Есть ли бросающаяся в глаза разница, по сравнению с московской?

- Вы знаете, нет. Меня в каждом городе спрашивают: «Чем мы отличаемся от всей остальной страны?». Я хочу сказать, что страна достаточно однородна. Действительно, бывают какие-то города и регионы, где отличия существенны. Например, если взять национальные республики, например, кавказские. Или отдаленные и грустные места, как республика Тыва. Там действительно есть свои нюансы, своя специфика. Но вся остальная, так называемая, «магистральная» Россия, от Калининграда до Петропавловск-Камчатского, - она довольно однородна.  

- Нефтяной регион накладывает свой отпечаток?

- Понятно, что ваш регион богаче, чем та же Псковская область, или Липецкая, Тамбовская. Всегда кто-то богаче, кто-то беднее, где-то больше «понтов», как, например, на юге. Что касается сургутской аудитории – люди в вашем городе очень современные. Тот факт, что вы находитесь в месте, куда надо лететь на самолете, куда надо долго добираться – этот факт ничего не принижает. Люди современные, масса студентов, супер-современные проекты – это видно по городской инфраструктуре, по кафе, по дизайну. Нормальный, современный город.

- В этот раз вы рассказываете о продажах в кризис, действительно, нужно как-то по-особому действовать в экономически непростое время или бизнес всегда должен работать на пределе возможностей, чтобы был успех?

- Кризис – хороший повод для того, чтобы начать работать (смеется). Да, я думаю, что вся эта история людей подстегнула, подхлестнула. Кризис – это слово уже немодное. Модное слово – «новая экономическая реальность». И я думаю, что бизнес постепенно осознал, что этот кризис действует уже не по принципу «упали-отскочили», это определенная трансформация. Это окончание бездумного потребительского бума, когда народ «кушал все», что дают. Произошли структурные изменения в головах людей. И в общем, это хорошо. Такое время ставит серьезные вызовы перед огромным количеством предпринимателей. Есть компании, которые вдруг осознали, что они не нужны на этом рынке. Не просто «сейчас нужно переждать – и станет хорошо», а вообще стали не нужны. Ничего страшного – можно заниматься другим бизнесом.

- То есть выжить сможет тот, кто вовремя трансформировался?

- Да, причем эта трансформация часто будет означать закрытие одного бизнеса и открытие другого. Вследствие бурного роста мы вышли на некое плато, в котором нужно бороться с конкурентами, нужно следить за потребителем. Пять лет назад, когда все росло, как на дрожжах, можно было особо не думать. Считалось, что рынок растет – место под солнцем найдется всем. Кто-то в тенечке, но тем не менее. А сейчас рынок в одних направлениях сильно сдувается, в других находится в стагнации, и уже нужно думать, просчитывать ходы.

- Я, как представитель радиостанции, не могу не задать следующий вопрос: какое будущее, на ваш взгляд, ждет радиоиндустрию?

- С радио всегда какие-то непонятные вещи творились. Его уже сколько раз хоронили, а ниша для него все равно есть. Взять те же газеты – все уже давно смирились, что пресса умирает. А у радио наблюдается интересная стабильность. Интерес к радиослушанию особо не падает. Конечно, оно будет трансформироваться в другие способы доставки сигнала. Думаю, что радио – это не музыка, и не новости. Радио – это особая атмосфера, которая тебя окружает и позволяет чувствовать себя не одиноким. Фон жизни, включенность в нее. Садишься в машину, включил радио – и ты в особом мире, где есть музыка, новости, люди, движение. Выключил – и ты снова в тишине. Я бы даже сказал, что радио – это связь с планетой. В отличие от digital-вещей, например, плей-листа в соцсетях, у радио есть ощущение, что-то, что слушаешь ты, слушает и другой человек.

- Причастность?

-Да, чувствуешь себя причастным, ты не одинок. Когда ты слушаешь свой плей-лист, то это касается только тебя. И ты не разделяешь свое бытие с кем-то. А когда слушаешь радиостанцию, разделяешь. Так это или нет – это другой вопрос, вопрос психологии. Вдруг ты единственный слушатель радиостанции в этот момент, где-то ночью, на полустанке? Но ощущение отсутствия одиночества всегда создается. Это главный подарок, который радио, как медиаформат, дарит людям. И до тех пор, пока люди будут нуждаться не в звуках, а в «таблетке» от одиночества, в разделенном бытии – радио будет популярно. Конечно, телевизор – тоже разделенное бытие, ты тоже смотришь его не один. Однако он требует большей включенности. Радио – тот формат, который дается легче, он не такой напряженный. И если мы посмотрим на цифры – ничего с радиослушателем не происходит. Количество времени, проведенное с радио, всегда достаточно стабильно.  

Полный фотоотчет можно посмотреть в официальной группе русского радио в Сургуте в контакте https://vk.com/surgutradio

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.