Выбран регион
×
В Югре
0

Атаман Владимир Дончик: в казачье сообщество может вступить любой гражданин РФ

На протяжении ряда лет в муниципалитете действует Радужнинское городское казачье общество. На днях мы побеседовали с атаманом организации Владимиром Дончиком, который сообщил о том, что принято принципиальное решение о перерегистрации общественной организации в хуторское казачье общество.

Владимир Владимирович – потомственный казак, родом он из деревни Федоровка Федоровского района Кустанайской области (в то время – Казахская ССР). В казачье сообщество, отмечает он, может вступить любой гражданин РФ, при этом во главу угла не ставится его принадлежность казачьему роду. Конечно, внутри самой организации, где существуют определенные традиции, эти вопросы могут обсуждаться. Человека об этом спрашивают, интересуются. Зачастую оказывается, что у него все-таки есть казачьи корни, о которых он узнал только после того, как сообщил родственникам о своем решении.

Что отличает казака? Во-первых, воинский дух, стремление защищать интересы и рубежи Отчизны, патриотизм. Казак – человек, у которого есть свое мнение, взгляд на жизнь. Как в любом другом коллективе, здесь порой разгораются споры, кто-то критикует, а кто-то поддерживает. Но, как бы то ни было, никто не вынашивает планов свержения власти, такого у казака даже в мыслях нет. Все его помыслы сводятся к тому, как сделать жизнь людей в России лучше.

Другая важная составляющая – православие. История казачества учит, что, к какой бы религиозной концессии ни принадлежал человек, вступающий в ряды казачества, он может в дальнейшем самостоятельно прийти к православной христианской вере. Не умаляя значимость любой другой религии, В. Дончик отметил, что по духу православие казачеству ближе всего. Хотя в тяжелые для Отечества времена в казачьих войсках воевали и буддисты-калмыки, и язычники из сибирских народов, и мусульмане. Так, в 19 веке в истории сибирского казачьего войска был момент, когда основная часть православных казаков отправилась осваивать просторы Российской империи (Восточную Сибирь и Дальний Восток). Именно тогда некоторые из них стали основателями семиреченского казачества (Северный Казахстан, Киргизия). Ряды сибирского казачьего войска пополнились новобранцами. 30% из них были сибирские татары, которые наравне со всеми добросовестно несли военную службу. Кем является казак по вере – мусульманином, буддистом или православным – не столь важно. Потомки этих людей гордятся тем, что их предки были казаками.

Каков же он в реальной жизни, современный казак? Атаман отмечает, что, как правило, это человек предприимчивый, инициативный, может быть, не совсем идеальный в быту. Он постоянно что-то продвигает, ему вечно неймется. Редко найдешь среди казаков бездельников, никчемных людей.

На современном этапе потенциал казачества еще не полностью используется. Это случится тогда, когда у казачьего общества будет какой-либо государственный заказ. Сегодня главную свою задачу казаки видят в военно-патриотическом воспитании молодежи, подготовке ее к службе в Вооруженных силах РФ.

Несмотря на трудности, сообщество полно планов и идей. Есть немало задумок, например, построить на территории нашего города казачью станицу, небольшой жилой участок, место компактного проживания членов товарищества собственников жилья. А еще – загородную базу, где казаки могли бы проводить учебно-тренировочные занятия с кадетами.

Приятная новость – администрация города выделила сообществу три просторных кабинета на втором этаже здания, где находится почтовое отделение в 7 мкр. Осенью казаки начнут их обживать. Контактные телефоны организации: 9-44-40 и 8-912-538-66-60.

В эти дни казаки начинают подготовку к юбилейному V городскому фестивалю казачьей культуры, который пройдет в середине сентября в ДК «Нефтяник». Организаторы обещают изменение формата проведения мероприятия и очень интересную программу.


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$