К экспорту готовы! Лучшие товары Югры получат специальный знак «Made in Ugra»

Автор текста: 
22.08.2014

В Югре второй год реализуется маркетинговый проект «Сделано в Югре».  О том, будет ли на мировом рынке востребована югорская продукция и когда местные товары получат товарный знак “Made in Ugra!” мы побеседовали с генеральным директором Фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Василием  Чемёркиным.

- Сначала несколько слов о проекте «Сделано в Югре». Расскажите подробнее о нем, на каком этапе он сейчас находится?

- Сама идея проекта «Сделано в Югре!» родилась уже довольно давно и сформировалась в графическом виде во время проведения третьего слёта молодых предпринимателей ХМАО. В сентябре 2012 года в рамках слёта  был проведён конкурс на лучший логотип «Сделано в Югре». 

Победителем была признана работа ООО «Гарли Групп» сургутской студии рекламы и дизайна. Со второй половины 2013 года реализацией маркетингового проекта «Сделано в Югре!» занимается Фонд «Центр поддержки экспорта Югры».

В настоящее время заявка Центра поддержки экспорта Югры на государственную регистрацию товарного знака «Сделано в Югре!» “Made in Ugra!” принята к рассмотрению федеральной службой по интеллектуальной собственности. Право собственности на данное изображение мы получим к концу текущего года или началу 2015.

Помимо этого, сейчас мы выстраиваем маркетинговый план проекта. К примеру, подготовлен рекламный видеоролик на русском и английском языках. Ведутся разработки внутренних подпроектов. Основная цель сейчас - это получение свидетельства Роспатента.

- Какого эффекта вы ожидаете при реализации проекта?

- Главная цель проекта - это объединение товаров и услуг предприятий автономного округа в единый брэнд.  Упор будет делаться на изменение стереотипа регионального и зарубежного потребителя, связанного с тем, что Ханты-Мансийский автономный округ это сырьевой придаток, поставщик нефти, природного газа.

Принципиальной позицией проекта является промоушен готовой продукции с высокой степенью переработки, которая в регионе уже производятся, и создание единого визуального представления о данной продукции.

- Если говорить об экспортной привлекательности Югры, то какие отрасли наиболее привлекательны сегодня для отечественных и иностранных компаний, если не брать в расчет нефтегазовый комплекс?

- Прежде всего, наш регион очень богат запасами древесины, в том числе ценными породами. Наблюдается определенные успехи в сфере лесопромышленного комплекса. Уже сейчас у нас имеются несколько успешных экспортных проектов в данной отрасли.

Также нельзя недооценивать природное богатство региона, где на сотни тысяч километров раскинулись леса и болота богатые ягодами, грибами, орехами. Тот спрос на качественные натуральные продукты, который наблюдается в мире и то сырье, которое есть у нас - можно объединить в экспортную линейку продукции.

Не стоит забывать, что Югра гордится не только природными богатствами и промыслами своих коренных жителей, но и инновационными разработками местных учёных. Резиденты Технопарка высоких технологий, и специалисты ТЭКа региона создали так называемый мультипликативный эффект и именно проекты по энергосбережению, переработке газа, медицине и строительству являются очень актуальными и перспективными для экспорта.

- И все-таки, с какими проблемами сталкиваются производители из Югры, когда хотят выйти на мировой рынок?

- Считаю, что основная проблема, это, упомянутый выше, «сырьевой» стереотип. Считается, что огромное влияние оказывает сложная транспортная схема региона, да и конкуренция на международном рынке значительно выше - там нет места для югорских предпринимателей, но на самом деле все это не так уж и весомо, а главный «барьер» сидит в голове предпринимателя.

Безусловно, существуют такие прикладные задачи как таможенное оформление грузов, валютный контроль, проработка логистической схемы применения правил Инкотермс. Всё это вещи, с которыми предприниматели смогут разобраться, а в случае каких-то проблем, мы сможем оказать им поддержку.

- Как раз о поддержке…. В чем конкретно она заключается?

- Если говорить о проекте «Сделано в Югре», то, в настоящее время, мы прикладываем все наши силы к созданию и узнаваемости бренда. Ни для кого не секрет, что у компаний-гигантов ( кока-кола, Эпл) значительная часть стоимости компании - это бренд.

Мы на бесплатной основе предоставляем право маркировать собственную продукцию, которая, конечно же, должна отвечать всем стандартам качества, логотипом «Сделано в Югре».

А вот уже вне рамок этого проекта, Центр оказывает поддержку по участию предпринимателей в бизнес-миссиях, компенсируем затраты предпринимателей, связанные с их участием в выставках и ярмарках. Публикуем информацию о предприятиях и переводим ее на английский и другие иностранные языки в Каталоге экспортно-ориентированных предприятий Югры (http://export-ugra.ru/about/news/780/).

Также в скором времени будем предоставлять доменные адреса на нашем сайте, если у кого-то еще нет своих сайтов.

На площадке Центра работает Евро Инфо Консультационный Центр (ЕИКЦ), который содержит информационную базу более 30 европейских стран по поиску партнеров. Кому интересен полный перечень наших услуг -  с ним можно ознакомиться на официальном сайте Центра export-ugra.ru.

- За несколько лет, что существует Центр поддержки экспорта, каких успехов удалось добиться?

- У нас уже есть немало подписанных соглашений о сотрудничестве и контрактов, которые были реализованы с нашей помощью. Мы выработали определенные формы работы с каждым отдельным проектом. Активно взаимодействуем со всеми Торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом. В конце 2013 года мы выпустили Каталог экспортно-ориентированных предприятий Югры и уже начали работу над вторым выпуском каталога. Постоянно расширяем перечень наших иностранных партнеров.  

- Как считаете, не помешает ли сегодняшняя политическая ситуация в Европе планам югорских производителей выйти на мировой рынок?

- Политика всегда тесно контактирует с экономикой, но экономические интересы, как я считаю, всегда выше политики и зачастую определяют её. Безусловно, что эффект будет, но его влияние будет незначительным и непродолжительным. Никакого «железного занавеса» быть не должно. Рынок сам все выправит. А мы приложим все силы для поддержки наших предпринимателей.

- Какие направления (страны) наиболее привлекательны для югорских предпринимателей?

- Если говорить про географические направления, то в силу расположения нашего региона, это азиатский рынок и Европа. Ближний Восток, Северная и Южная Америка, Австралия и Океания -это, пока еще, дальний горизонт.

- Как стать участником проекта "Сделано в Югре"?

- Первое - ответственно относится к собственному делу и производить качественный товар, а второе – обратиться к нам в Центр, и мы поможем!

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.