Выбран регион
×
Общество
0

В Сургуте завершился окружной этап конкурса «Лучший государственный инспектор ГИБДД по Югре»

Три дня сотрудники Госавтоинспекции со всего округа показывали свои знания и умения в правой, огневой и физической подготовке, демонстрировали навыки экстремального вождения автотранспорта и отвечали на теоретические вопросы.

Многие из инспекторов принимают участие в конкурсе впервые. В течение нескольких дней сотрудники ГИБДД из 18 городских и районных отделений боролись за титул лучшего по профессии. Им предстояло пройти тестирование на знание федерального закона «О полиции», продемонстрировать навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи при ДТП, а также ответить на вопросы, касающиеся профессиональной деятельности по линии технического надзора и регистрации транспортных средств. Кроме того, конкурсанты показали свое мастерство по выполнению фигурного вождения автомобиля.

Госинспектор отделения технического надзора ГИБДД Ханты-Мансийска Алексей Амеличкин боролся за звание лучшего впервые и уже замкнул тройку лидеров. Он рассказал «Сургутской трибуне», что предложение поучаствовать в конкурсе поступило ему неожиданно, достаточного времени на подготовку к заданиям не было.

- Я считаю, что мы каждый день должны поддерживать физическую форму, обновлять и освежать теоретические знания, изучать нововведения в законе и в нормативной базе. Только в таком случае любой специалист, не только инспектор ГИБДД, будет профессионалом своего дела и всегда будет на коне. В первый день конкурса мы демонстрировали физическую подготовку – бег, подтягивания, боевые приемы, огневую подготовку и сборку–разборку оружия. Достаточно сложно справиться с этими испытаниями, если ежедневно не тренироваться. Кроме того, все, что мы демонстрировали на конкурсе – это базовые знания и умения, которые в случае чего мы должны применить и в повседневной работе,  - рассказал Алексей Амеличкин.

Рядовые автолюбители не так часто могут встретить Амеличкина с жезлом на дороге. Он работает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – входит в состав комиссии, которая проверяет состояние транспортных средств в организациях, выпускает (или не выпускает) крупногабаритный транспорт на линию (в зависимости от технического состояния авто).

- Конечно, если я буду на дежурстве, то обязательно остановлю нарушителя правил дорожного движения, будь то водитель или пешеход, проведу с ним беседы и, по необходимости, выпишу штраф. Но основная моя работа - это проводить плановые и внеплановые проверки технического состояния транспортных средств на предприятиях, проверять знания водителей и механиков, - добавил инспектор Ханты-Мансийского отделения ГИБДД.

Возглавлял жюри конкурса заместитель начальника управлении ГИБДД Югры Константин Крылов – он лично присутствовал на всех этапах соревнований и оценивал участников.

- Уже практически 15 лет в этом конкурсе принимают участие работники практически всех подразделений Югры. За исключением Березовского и Белоярского района – оттуда довольно трудно добраться до места проведения конкурса. Выделить какого-то одного - лучшего участника –  довольно сложно. Но с уверенностью могу сказать, что все конкурсанты – настоящие профессионалы своего дела, хорошо подготовлены физически и подкованы теоретически, - отметил председатель жюри.

По мнению Крылова, самое сложное испытание конкурса – это фигурное вождение. Это, конечно, не экшн в духе «Форсажа», но, поверьте, куда сложнее сдачи итогового экзамена в автошколе... 

 - Особенно, если выполнять задание «змейка» задним ходом. Понимаете, с теорией сотрудники ГИБДД сталкиваются практически ежедневно, а вот выполняют «змейку» - нет, тут придется потренироваться, чтобы идеально справиться с испытанием, - отметил Константин Крылов.

По результатам конкурса первое место занял инспектор ГИБДД Иван Семенюк из города Радужный, вторым стал Иван Бугаев из Нижневартовска, третье место, как было сказано выше, занял Алексей Амеличкин из Ханты-Мансийска. 

Сургутяне в лидеры не выбились. Напомним, что в прошлом году лучшим инспектором ГИБДД был признан сотрудник ведомства из Сургутского района Роман Паталаха. Второе место тогда занял представитель Нижневартовского района, а третье было присуждено инспектору из Лангепаса.

ВРЕЗКА: Заместитель начальника управления ГИБДД по Югре Константин Крылов рассказал, что в идеале каждый инспектор должен иметь водительские права всех категорий. Однако сегодня, чтобы управлять патрульной машиной, достаточно иметь категорию «В».

- Раньше, в 1990-е и 2000–е годы, при задержании водителей в нетрезвом состоянии мы, инспекторы, лично доставляли их транспорт на штрафстоянку – нужны были права различных категорий. Сегодня все проще – на штрафстоянку транспорт доставляет эвакуатор. Однако, при приеме квалификационных экзаменов у сотрудников обязательно должна быть открыта та категория, по которой он принимает экзамен у кандидатов в водители, - пояснил Константин Крылов.  


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$